Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Преосвященнейший епископ Владимир возглавил Чин Торжества Православия

Вечером, 25 февраля в Вознесенском кафедральном соборе был совершён «Чин Торжества Православия».

pbe.kz/images/2018/02/25-2/02.jpg

Богослужение возглавил Управляющий Петропавловской и Булаевской епархией Преосвященнейший епископ Владимир. Архипастырю сослужило духовенство города Петропавловcка, а также священнослужители из г. Булаева, г. Мамлютка и с. Новоникольское.

В начале чина на середину храма выносятся многочисленные иконы и святые мощи, а в конце верующие подходят для целования икон, исповедуя этим иконопочитание как неотъемлемую часть веры Христовой.

Специально к службе в кафедральный собор были доставлены многочисленные святыни Петропавловской и Булаевской епархии: частицы мощей апостолов Петра и Павла, равноапостольной Марии Магдалины, первомученика архидиакона Стефана, преподобного Севастиана Карагандинского, священномученика Константина Меркушинского, иконы с мощами преподобного Серафима Саровского, блаженной Матроны Московской, святителя Николая Алматинского, святителя Иоанна Тобольского, святителя Тихона Задонского, преподобного Симеона Верхотурского и преподобного Далмата Исетского.

По окончании богослужения духовник епархии митрофорный протоиерей Виталий Дементьев был награждён юбилейной медалью в честь 100—летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви.

Ежегодно по окончании первой недели Великого поста христиане отмечают праздник Торжество Православия, созданный в память о том дне, когда православная церковь отвоевала право почитания икон и навсегда покончила с ересью иконоборчества.

История праздника такова. Основанное на Святом Писании и не подлежащее изменениям учение о почитании икон зародилось вместе с первыми христианами. Оно было неотъемлемой частью служения Богу вплоть до VIII века, пока в Греции не начала своё развитие ересь иконоборчества. Идея о том, что изображения святых отражают идолопоклонничество, быстро разрослась и распространилась по разным странам и заставила Православную Церковь пережить невиданные ранее гонения. В храмах не было икон, а истинно верующие люди отвоевывали право на создание изображений Иисуса Христа и Девы Марии и возможность молиться перед ними. В течение более чем ста лет христиане переживали лишения, мощи святых и иконы изымались и предавались огню. Люди под страхом смерти спасали предметы почитания, пойманных сажали в темницы или казнили.

Особое влияние на установившуюся ситуацию оказывала развернувшаяся гражданская война в Византии. Во время властвования императрицы Ирины на Седьмом Вселенском соборе в 787 году отцами Церкви было установлено решение о восстановлении почитания икон. Противостояние христиан и иконоборцев начало терять силу, но вспышки враждебности все ещё происходили, не давая конфликту сойти на нет. Иконы не вернулись на положенные места, и люди все еще были в страхе.

Изменения возникли только после смерти императора Феофила 20 января 842 года и прихода к власти его жены, святой императрицы Феодоры, которая была истинной христианкой и отрицала иконоборческие взгляды мужа ещё при его жизни. Перед смертью император Феофил отказался от своих убеждений. Верующих освободили из заточения и восстановили в должностях в 843 году, в конце первой недели Великого поста, когда императрица на особенной службе в Софийском соборе объявила иконоборчество ересью, и провозгласила возвращение иконопочитания.

Также предание гласит, что святая императрица Феодора во время своего выступления благодарила Бога за то, что он простил ее мужа, который натворил немало бед, пока боролся с неотступными верующими и уничтожал священные изображения. Имя императора Феофила какое-то время числилось в чине анафематствования, но потом пропало. После торжественной части в соборе люди вышли на улицу, держа в руках иконы. Они шли вслед за императрицей, которая провела их по улицам Константинополя. После крестного хода иконы были возвращены на места в храмах и церквях, над воротами городов и дверьми домов.

Приверженцам иконоборчества было сделано предложение принять почитание икон либо оставить служение Церкви. В первый праздник Торжества Православия христиане отмечали не победу над иконоборцами, но победу над ересью, расколом и заблуждениями. Победа дала Церкви право нести людям истинную веру и очищение, наставлять человека на правильный путь и действовать, следуя издревле устоявшимся предписаниям.

С того дня ежегодно проходит богослужение в память о знаменательном дне и святой императрице Феодоре, сыгравшей особую роль в истории праздника Торжество Православия.

В то же время патриархом Константинопольским Мефодием был создан праздничный чин Торжества Православия, который и по сей день служится в конце первой недели Великого поста.