- Ленты
- |
- Люди
- |
- Служения 4
- |
- Мероприятия 0
- |
- Сообщества 0
- |
- Ещё
«Батюшки говорят»
Протоиерей Димитрий Басалыго: Аще кто хочет по Мне идти, — говорит Господь каждому из нас, — да отвергнется себя, возьмет свой крест и следует за Мною (Ср.: Мф. 16: 24). Куда, Господи? И Господь говорит нам: «Во Царствие Мое. В жизнь вечную. В твое воскресение». Господь ведет нас к нашему воскресению, ведет во Царствие Свое. В этом нельзя сомневаться. Но это всегда путь креста, хотя не означает какие-то особые страдания, искушения. Путь евангельских заповедей — уже путь креста в мире, который во зле лежит, который живет совершенно по другим законам. И законы неба, заповеди Христовы — это всегда крест. «Да отвергнется себя» — вот начало пути. Пути евангельского, пути во Царствие Божие. Мы рождаемся в этом падшем мире и наследуем патологию — патологию замкнутости на себе, эгоизма, эгоцентризма, своего «я», отвержения другого, жизнь по законам самосохранения. Внутри нас живет этот закон борьбы за выживание и за счет другого. А начало новой жизни заключатся в отвержении себя. Крест Христов, Его смерть и Воскресение даровали возможность иной жизни, жизни по иным законам — законам неба. Отказаться от своего «я» тяжело. Ведь даже придя в Церковь, придя ко Христу, обретя иной способ жизни, можно все равно бесконечно носиться с собой, со своей духовной жизнью, не замечая других, проходя мимо богослужений, проходя мимо Жизни. И этот оборот на себя и в духовной жизни — тоже падший путь. Спасаемся мы в Теле Христовом. Его ранами мы исцелились. Вот что мы должны открыть для себя, что должно стать нашим опытом. И в эту победу мы входим, каждый раз входя в церковь. В эту победу мы входим на Божественной литургии, в таинстве Причастия. Вот о чем каждый праздник, каждое богослужение, каждая литургия — о Кресте Христовом, но и о Его победе. И о даре этой победы нам.
После пассии 02.04.2017
***
Жизнь свою можно проспать. И совершенно не важно, в каком чине и звании, можно ее проспать при бурной деятельности — не имея ни одной свободной минуты, пройти мимо Христа.
После Божественной литургии 11.04.2017
***
В начале своей книги «Лествица» преподобный Иоанн пишет, что мы не за то будем осуждены на Страшном суде, что не творили чудес, что не воскрешали мертвых, что не исцеляли болящих, но за то, что мы не каялись в грехах своих. Покаяние доступно каждому, но не такое, как часто мы его себе представляем — как формальное описание своих грехов или своих состояний, а как внутренняя перемена, как ужас перед тем, что мы собой представляем. И через это осознание происходит переворот в жизни, в мысли. Покаяние как перемена ума, а следовательно, и поступков, отношений с Богом и с другими людьми. А мы хотим легко очиститься на исповеди, просто зачитав свои грехи. Мы перевели свои отношения с Богом в область формальности, в область бумажных дел, в область простой отчетности. Потому что так легче. Так легче искать гарантии в таинстве Исповеди, в разрешительной молитве, чем менять свою жизнь, менять свой ум, начинать по-другому смотреть на себя, на ближнего своего, на весь мир. Мы можем никогда ничего вообще не сотворить великого, но покаяние доступно каждому.
После всенощного бдения 25.03.2017
***
Теперь христиане стали бояться второго пришествия Христова, Страшного суда, конца света. То, что было источником радости, чаянием, нетерпеливым ожиданием, превратилось совсем в другое. Да, Господи, мы, конечно, веруем, мы ждем Царствия Божиего, но как бы попозже, без нас. Все, что предшествует этому — скорби, страдания, последние судороги этого падшего мира, — как бы без нас. Может быть, ответ, почему так произошло, заключен в том, что мы с вами — христиане — потеряли опыт того, что Царствие Божие грядет, уже вошло в этот мир, уже посреди нас, и мы становимся его участниками, становимся каждый раз, участвуя в таинствах Церкви. Церковь и есть Царствие Божие, пришедшее в силе. И вот это благовестие о том, что Царствие Божие не только ожидается, но и является смыслом и ценностью нашей христианской жизни, что Царствие Божие уже посреди нас.
После вечернего богослужения 10.04.2017
____________________________________________________________
Иерей Георгий Глинский: Однажды митрополит Антоний Сурожский рассказывал, как в советское время в Москве стал собеседником одного молодого военного, который, может быть, не до конца понимая, о чем говорит, спросил его: «Скажите мне, пожалуйста, вот Вы верите в Бога, а в кого же верит Бог?» И митрополит Антоний ответил: «Мы верим в Бога, а Бог всем Своим всемогуществом верит в нас. Он верит в то, что мы станем теми, кем должны стать, что мы действительно будем Его детьми, что, нося в себе Его образ, станем Его подобием, как детям свойственно расти и быть похожими и внешне, и в проявлении своей жизни на своих родителей». Так и мы должны, нося имя христиан, когда-нибудь все-таки стать похожими на Бога в нашей жизни, быть милосердными и сострадательными. Если человек умеет сострадать, если человек не боится показать свои слабости, сочувствуя тем, кто не в фаворе, тем, кто находится в каких-то страшных жизненных ситуациях, кто притесняем, если человек рискует оказаться непопулярным рядом с ним, протягивая руку помощи, то проявляет в этом великую силу и мудрость. Эта мудрость — Христова. Пострадать за того, кто отвержен, — великое дело Божие. Если мы хоть немного сможем облегчить жизнь тех людей, которые нас окружают, то сделаем дело Божие, которое выше всех постов, молитв и всего остального. Потому что вся наша христианская аскеза коренится в ближнем, которого мы должны увидеть за нагромождением наших собственных дел, нашей собственной личности и всего, что застилает наши глаза и мешает увидеть Бога.
После Божественной литургии 29.03.2017
***
Если внимательно читать Евангелие, то можно увидеть, Господь нам говорит так: мы должны стараться, насколько для нас возможно, полагать душу свою за ближних. Это значит, что наша жизнь должна стать служением тем людям, которые нас окружают. И что мы делаем, как говорит Господь, для одного из малых сих, делаем для Него. Если всю нашу жизнь мы делаем стремлением к тому, чтобы свет Христова Воскресения воссиял в тех людях, которые нас окружают, хотя бы в тех людях, которые нам особенно близки и дороги, то мы это делаем для Самого Христа, Который умер за наши грехи, воскрес из мертвых, даровал нам Царствие Небесное и жизнь вечную.
После вечернего богослужения 28.03.2017
***
Церковь напоминает о том, что цель жизни христианина — стремление к внутренним переменам. Невозможно жить прошлым. Да, о прошлом можно и нужно помнить. Нужно помнить о том, кем ты был, точнее, кем ты стал, обезобразив себя грехом. Но при этом нужно твердо осознавать, к чему Бог тебя призывает, и без всякого сомнения, без боязни доверять Богу, следовать вперед. И ничто на этом пути тебе не должно препятствовать.
После вечернего богослужения 09.02.2017
____________________________________________________________
Иерей Валерий Захаров: Почему уныние считается страшным грехом? Потому что это недоверие Богу.
***
Мы каемся и не уверены в том, что Господь нас прощает. Мы обращаемся к Богу, но наше обращение носит характер сомнения — слышит ли Бог? Но чудо не в том, что Господь может все. И как бы мы ни сомневались в Его любви и действиях, Он еще и еще раз показывает нам Свое милосердие, Свое безграничное терпение, доверие к нам. Дав нам свободу выбора и не отнимая ее, Он в то же время ждет, когда мы начнем правильно ею пользоваться, когда, наконец, возложим на Него всю заботу, когда доверим Ему свою жизнь, когда увидим Его к нам отношение и, почувствовав Его любовь, попробуем ответить на нее благодарностью. Надо, чтобы путь к Богу был не просто каким-то усилием, а уже здесь, на земле, давал нам возможность порадоваться встрече с Ним.
После Божественной литургии в детском интернате 08.04.2017
***
Страдания сокращают путь к Богу.
После Божественной литургии 21.03.2017
____________________________________________________________
Протоиерей Андрей Лемешонок: Нам нужно строить жизнь на любви, а мы на чем строим? На каких-то человеческих знаниях и опыте, который не может быть приложен к строительству нашего внутреннего храма, к жизни вечной, который недостаточен для того, чтобы победить дьявола и быть свободным человеком. И поэтому, конечно же, всем нам нужен Христос. Да, Он всегда с нами, но мы не всегда с Ним. Он всегда ждет нас и всегда зовет: «Придите ко Мне», но мы не всегда хотим, чтобы Он был рядом с нами, и прячемся от Него. Потому что мы хотим оправдать свой грех, хотим настоять на своем, потому что любовь Христова обличает нас, и мы понимаем, что, если мы Его примем, нам придется отказаться от своего мнения, от своих желаний, от своих планов и сказать: «Господи, в Твоих руках моя жизнь, а не в каких-то случайностях, везениях и не в моих расчетах, которые я делаю, причем абсолютно неправильно». Поэтому, дорогие мои, мы учимся жизни новой, и эту жизнь Господь дает нам в избытке. Ее нужно принимать и беречь, хранить в своем сердце.
***
Человек лишь творение, но творение Бога. И в Творце, в Боге мы обретаем жизнь новую, полноту жизни, когда понимаем, что все наши проблемы от того, что в нас нет мира, нет доверия к Богу, и мы сомневаемся, колеблемся.
***
Мы часто говорим Богу: «Нам некогда, мы устали, нам много еще чего нужно успеть в нашей жизни, Ты подожди». И Бог ждет. Ждет месяцы, годы. Ждет, когда человек, наконец, скажет: «Господи, спаси меня, помоги мне, вразуми меня, научи меня». И тогда, конечно же, жизнь меняется.
***
Монастырь — это не кирпичи и даже не золото на куполах и крестах. Монастырь — это любовь, которой мы должны жить. Сегодня, к сожалению, мы ею не живем, и в этом наша беда. Но у нас есть время покаяния, время исправления, время изменения нашей жизни. Нам еще очень много нужно менять, переделывать, перестраивать в нашей сегодняшней жизни. И Господь будет нам всегда в помощь.
После всенощного бдения 08.04.2017
18.05.2017
Оставлять комментарии могут только прихожане этого храма