Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

МИЛОСТЬ БОЖИЯ О веяниях времени и о сквернословии как поветрии от культуры


**
Во славу Божию. Икона свят. Николая Чудотворца - подарок Святейшего Патриарха Кирилла на освящение собора Рождества Христова в Красноярске. 2012 г. На память о посещении Святейший Патриарх Кирилл передал храму икону, сказав: «Молитесь перед этим образом за Патриарха, и пусть икона напоминает нам о сегодняшней встрече». Святый отче Николае, моли Бога о нас. Обильных Божиих благословений!
*
Красноярск. 2012 г. Освящался храм Рождества Христова. После литургии на остановке услышала кусочек разговора. Женщина кому-то по телефону, возвысив и тут же приглушив тон речи, а с последним словом вновь, как отрезала:

- Эх, куда бы я тебя сейчас отправила, как бы выразилась - да вот не могу... - церковь рядом... Радуйся!

Ощущение близости Господа вдруг стало явным, ощутимым.

Эта женщина скорей всего не была в храме, не видела Святейшего Патриарха Кирилла - часа три прошло после службы. А в воздухе, как парное молоко, было разлито такое благоговение - страх Божий, что запросто тут же в присловье к разговору и проявилось. Люди даже в суете легко воспринимают благодать сердцем, незримо «молитвенным питаясь молоком» https://www.facebook.com/profile.php?id=100001735002484&fref;=nf www.stihi.ru/2014/10/31/959

Храм отражается в душе каждого человека порой безотчетно, вера незаметно преображает жизнь.

***

Не назвавший себя «Прихожанин этого храма» в газете тогда написал:

ВРЕМЯ ПРИШЛО

Меж панельными волнами

Выплыл лебедь на простор -

С золотыми куполами

Белоснежный наш собор.

Потеснилась мрака серость.

Свет сияет в полный рост.

К сохранившим Богу верность

Вновь приблизился Христос.

Между будущим и прошлым

Став связующим звеном,

Путь озвучивает грешным

Колокольный метроном.

И в душе заблудшей житель

Ощущает естество -

В нем рождается Спаситель -

В сердце Правды торжество.

*

Зимой столкнулась с людьми убогими, без жилья.

... - А ты возьми на себя маленький подвиг: не сквернословь, и Богородица поможет, - сказала я человеку.

- Да я уже полгода, как поборол эту привычку! Сначала очень трудно было, а сейчас уж и забыл, как это далось, - получила ответ. Надо же!

Потом как-то в ином месте другому бездомному, напрочь забыв к тому времени о первом, предложила то же самое. Он задумчиво посмотрел чистыми, ясными глазами и произнес почти слово в слово, что и первый бедолага. Вряд ли их где-то сталкивала судьба, а ответ - под копирку. Справляются, значит, - сами с усами, и у них пригляд есть, что им советчики, когда вольному воля, спасенному рай.

Оказывается, люди, вдруг очутившиеся на улице, очищают свою речь от мата и от чернословия. А кто-то и суесловить остерегается, страшась приступить многим уже известную заповедь. В душу к ним я не полезла, остановилась, не спрашивала «зачем»...

***
Сквернословие как поветрие такое, наверное, и МИЛОСТЬ БОЖИЯ как веяние времени: «идеи летают в воздухе» прямо по Достоевскому:

«Ужасно мне нелепо и досадно читать иногда у некоторых мыслителей наших, — писал он, — о том, что наше общество спит, дремлет лениво и равнодушно; напротив, никогда не замечалось столько беспокойства, столько метания в разные стороны и столько искания чего-нибудь такого, на что бы можно было нравственно опереться, как теперь» (XI, 243).

«Идеи летают в воздухе, но непременно по законам, — писал по этому поводу Достоевский; — идеи живут и распространяются по законам, слишком трудно для нас уловимым; идеи заразительны, и знаете ли вы, что в общем настроении жизни иная идея, иная забота или тоска, доступная лишь высокообразованному и развитому уму, может вдруг передаться почти малограмотному существу, грубому и ни об чем никогда не заботившемуся, и вдруг заразить его душу своим влиянием?» (XI, 490).

Источник: dostoevskiy-lit.ru/dostoevskiy/kritika/fridlender-realizm-dostoevskogo/glava-vii-problema-filosofskogo-romana.htm

*

К церковно - славянскому языку богослужений верующий человек приобщается постепенно, не сразу. Сердце каждого человека готовится к этому. Понимание изначально неясного слова - откровение Божие, труд во славу Божию по Его незримому благословению.

Церковно-славянский язык - драгоценное наследство, словесная плоть богомыслия и молитвы, средство общения православного христианина с Богом. К постижению этой Божией тайны приходишь, сталкиваясь с двумя вопросами: каков современный литературный язык и зачем сквернословие (во всех пластах снижающей лексики).

Не позволить засорить литературный язык и исключить скверну из повседневной речи - это задача всех: от бомжей до деятелей культуры и представителей власти. "Нет правильных причин делать неправильные вещи". Господь правит нас.

*

«Дорога к храму» - фильм, отразивший знамение времени, конец XX в.. «Храм не в бревнах, а в ребрах» (по пословице) - это наш сегодняшний день: здесь и сейчас. А действительно, так ли хорошо знаем мы тех, кто у помоек? Верно ли о них судим? Как Господь очищает их душу своей милостью? И так ли Бог близок нам, тем, что вовсе не за бортом жизни, казалось бы, особенно если назовешь себя «бесогоном»?

Деятели культуры РФ, подписавшие в защиту мата в искусстве, ратуют за свободу и правду изображения нашей действительности. Они считают мат безобидным штришком для создания образа, перчиком, остринкой. Да ведь есть на это пословица: «Бес заходит иголкой - встает горой.» А где-то рядовой православный христианин тихо и настойчиво молится, напевая: «Чтоб гвоздями своих грехов я не впился в тело Христово».

Сквернословие, чернословие и суесловие - это демонские стрелы, направленные в Матерь Божию, напротив усердно умягчающую наши злые сердца: "Раны Твоя лобызаю. Стрел же наших, Тя терзающих, ужасаюся."

Помоги, Пресвятая Богородица, Домостроительница, всем, радеющим о славе Божией, а не человеческой, в разум Истины прийти.

***

22.01.2015 «Российская газета»: деятели искусств выступили за частичную реабилитацию мата в искусстве

Группа выдающихся кино- и театральных деятелей России обратилась к премьер-министру с просьбой реабилитировать мат — пересмотреть недавно принятый закон о невозможности нецензурной лексики в искусстве. Об этом в завтрашнем выпуске (23 января) пишет официальный печатный орган Правительства России - "Российская газета".

Цитата из анонса «Российская газета»:

«Без мата непоправимо (?!) страдает правда жизни — логически следует из письма, подписанного Федором Бондарчуком, Никитой Михалковым, Кареном Шахназаровым, Олегом Табаковым и Владимиром Хотиненко.

На протяжении многих десятилетий все понимали, что в кино и театр люди ходят не для того, чтобы еще раз насладиться сленгом подворотни, и что искусство не зеркальное отражение нашего быта.

Интересно, что авторы письма не просят отменить статью в гражданском кодексе, запрещающую мат в общественных местах и приравнивающую его к хулиганству. И тогда становится совсем неясно, отчего в метро оскорблять матом слух граждан нельзя, а на экране вдруг — можно.

Вероятно, это плохо, что сегодняшняя практика театра и кино вынуждает законодательно ограничивать словарь искусства цивилизованными рамками — художники и сами должны ощущать приемлемые для общества границы, как они это умели на протяжении веков. Но трудолюбивое истребление всех и всяческих табу в искусстве рано или поздно должно было привести к таким ответным мерам.

На самом деле нам неплохо бы вернуться к ситуации четвертьвековой давности, когда сквернословие что в кино, что в театре априорно считалось и невозможным, и ненужным.

Будут ли приняты вожделенные послабления, приведут ли они к новому взрыву сквернословия на экранах и в жизни, или художественное творчество в России починит свои тормоза - покажет ближайшее будущее».

***
9 июня 2015 tvkinoradio.ru/
Мат в кино разрешат на российских фестивалях
Пока что это допустимо только на международных смотрах

*
Есть тут, конечно, крохотный нюанс: а оно Зарубежью надо?!

Господь управит! Слава Богу за скорбь и за радость.

***
Помолись обо мне, мой друг. Автор стихов Монах Варнава (Е. Санин) Поёт Юлия Березова.

...Помолись половодьем слов,
Помолись, без единого слова,
Чтоб гвоздями своих грехов
Я не впился в тело Христово...

*

Где-то уловила утверждение, что русский язык - язык ангельский. Размышляя об этом, стала с Божией помощью постепенно очищать речь. Вскоре уже внешне не употребляя сквернословие, уличала себя в непроизвольной внутренней брани. Постоянно раскаиваясь, исповедуя в Таинстве и при любом случае на помысел, не то что бранное слово, читая молитву ("Древняя молитва" из книжицы Иоанна Крестьянкина), пришла к тому, что уста, наконец, замкнулись. Свершилось. Господь укрепил. При том, что ближних, которые рядом, эта страсть просто обуяла, они терзают мое сердце до сих пор каждодневно - руки иногда опускаются. «По мощам и елей», с другой стороны, и поделом мне. Потерплю, помалкивая, пока суд да дело.

И испытание, и укрепление - всё милость Божия - это примета нашего времени. Нас меняет Господь Своею благодатью. Устыжая, Богородица готовит сердце для обращения к Истине, укрепляя совесть на этом пути благими приобретениями - добродетелями - по молитвам святых угодников Божиих (как здесь, например, автора «Древней молитвы» Амвросия Медиоланского и отца РПЦ Иоанна, воспринявшего ее сердцем и передавшего нам эту молитву как путеводную нить к благодати Христовой веры.)

Милости Божией всем!

Оставлять комментарии могут только прихожане этого храма

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем