Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Подробная информация

О храме

Свято-Троицкий Кафедральный Собор (ранее Свято-Троицкая единоверческая церковь), была спроектирована 1814 году по инициативе и на средства екатеринбургского купца Якима Меркурьевича Рязанова, который в течение многих лет был главой екатеринбургских старообрядцев и всех прилежащих Сибирских заводов, число которых определялось в 150 000 человек мужского пола.

Раньше здание было почти на треть короче существующего и не имело колокольни. Оно было украшено с трёх сторон классическими портиками и увенчивалось огромным куполом, высота которого в 1, 35 раз превышала высоту самого здания, и который увеличивал высоту здания в 2, 35 раза. Здание ''молельного дома'' (раньше старообрядцы, не являющиеся единоверцами, ничего другого иметь не могли) было выстроено в 1824 г, но Горное начальство не разрешило поднять на нём крест и освятить, чтобы можно было начать служить в нём. Рязанов обратился с жалобой к Александру I, после чего крест поставили, но здание было всё равно опечатанным. Яким Меркурьевич с 1817 по 1838 год многократно обращался в Министерство вероисповеданий, и к самому Императору с просьбой подчинить священнослужителей-старообрядцев не местным архиереям, а Правительству. Но прошения не были удовлетворены, так как требовалось непосредственное подчинение хотя бы Священному Синоду, то есть присоединение к единоверию. В 1838 году Рязанов вынужден был примкнуть к единоверию, после чего храм достроили, и в нём служили как в единоверческом. В 1839 году был освящен южный Златоустовский придел, в 1849 году - северный Никольский придел. 14 декабря 1849 года скончался Рязанов, и лишь в 1852 году освятили главный храм. В 1854 г. была достроена колокольня, вследствие чего здание сильно удлинилось. Церковь имела главный 5-ярусный иконостас и 2-ярусные иконостасы в боковых приделах.

После революции Свято-Троицкую единоверческую церковь постигла та же участь, что и тысячи храмов в России - церковь осквернили и оставили в полуразрушенном состоянии. Только намного позже здание отремонтировали и сделали из него ДК Автомобилистов. Внешний вид иконостаса не восстановить, так как он был уничтожен революционерами, а иконостасы в то время не фотографировали.

(http://stkse.orthodoxy.ru/nid614.htm)

Храм был возвращен Церкви в 1996 г., и с того же времени ведется восстановление иконостаса. Современный иконостас трёхъярусный. Архитектурное решение иконостаса достаточно лаконично - в нем нет бурной динамики сильно выступающих плоскостей и крупных объёмных элементов, что противоречило бы внешнему величавому облику храма, так и внутреннему простору и сдержанной простоте. Все выпуклые части иконостаса - опирающиеся на колонны арки Царских Врат и диаконских дверей, а также полуколонны, обрамляющие иконы нижнего и верхнего ярусов, не разрушают своим движением общую плоскостность алтарной преграды. Нижние два яруса гораздо шире верхнего, что придает, вместе с плоскостностью, ощущение монументальности, спокойного величия всему иконостасу. Золоченые же украшения '' облегчают '' строгость каменных плоскостей и к силе и величию прибавляют впечатление торжественности, праздничности и великолепия [15, с. 128]. Он отделан змеевиком - уральским природным камнем двух оттенков тёмно-зелёного цвета и украшен золочёными орнаментальными элементами.

Священная история и история Божественного Домостроительства представлена в праздничном и деисусном чинах. Иконы праздничного ряда отображают историю воплощения Спасителя и устроения Церкви. Он содержит 14 икон: иконы всех двунадесятых праздников, иконы ''Распятия Господа'' и ''Воскресения-Сошествия во ад''. Деисусный чин состоит из девяти икон. В его центре - изображение восседающего на золотом престоле Господа Вседержителя - Судии на Страшном суде. Господу предстоят попарно с обеих сторон Пресвятая Богородица и Иоанн Предтеча, Архангелы Михаил и Гавриил, апостолы Пётр и Павел, святители Василий Великий и Иоанн Златоуст. На золочёных Царских Вратах находятся шесть небольших овальных икон Евангелистов и двухчастная икона Благовещения. Над аркой Врат расположена икона Тайной Вечери. Наиболее монументально выглядит местный чин иконостаса. Это впечатление достигнуто не только за счет внушительных размеров икон, но и благодаря особенностям письма и композиционным приемам - фигуры плотно занимают основную часть живописной поверхности, а позы, лишенные сильных движений, исполнены торжественности и величия. Такое впечатление производят, прежде всего, главные образа иконостаса - поясные изображения Господа Вседержителя и Богоматери Одигитрии. Изображения архидиаконов-первомученика Стефана и Лаврентия помещены на диаконских дверях. Правее южных диаконских врат расположена храмовая икона - Троица. Далее следуют иконы Сергия Радонежского, Иоанна Кронштадтского и Серафима Саровского. Левую сторону местного чина за северной дверью занимают иконы Симеона Верхотурского, преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы и Царя-Страстотерпца Николая.

В современном иконостасе сохраняется преемственность общим принципам иконостаса:
1) Иконостас Свято-Троицкого Кафедрального Собора трёхъярусный, что является средним вариантом между низким византийским иконостасом и высоким пяти-семиярусным русским;
2) Архитектура иконостаса достаточно сдержанна;
3) В иконостасе Свято-Троицкого Кафедрального Собора соблюдены основные сложившиеся правила по размещению икон;
4) Иконы в иконостасе написаны канонично - в невьянском стиле, сохранившем каноны.

Контактная информация

Адрес официального сайта храма:

http://stkse.orthodoxy.ru/

Координаты:

56°49`38.84``с.ш. 60°36`52.82``в.д.

Телефон:

+73432694287