Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Митрополит

В Большом зале Консерватории завершился Великопостный фестиваль

https://apf.mail.ru/cgi-bin/readmsg/20190424_191625.jpg?id=155620582600000001... В Большом зале Консерватории завершился Великопостный фестиваль

24 апреля 2019 года состоялся заключительный концерт Международного Великопостного хорового фестиваля, мероприятия которого проходили в Москве с 23 марта по 24 апреля.

В исполнении Академического Большого хора «Мастера хорового пения» Российского государственного музыкального телерадиоцентра и Российского национального молодежного симфонического оркестра перед многочисленными зрителями прозвучали произведения митрополита Илариона: духовная музыка для хора а капелла – «Благослови, душе моя, Господа», «Блаженны», «Ектения сугубая», «Херувимская песнь», «Тебе поем», «Свете тихий», «Ныне отпущаеши», «Богородице Дево, радуйся», «Под Твою милость»; а также произведения для хора и оркестра «Stabat Mater» и «Песнь Восхождения».

Дирижер – народный артист России, профессор Лев Конторович.

Солисты: победительница проекта «Большая опера», солистка Московского театра «Новая опера» имени Е.В. Колобова Полина Шамаева (меццо-сопрано); лауреаты международных конкурсов Вячеслав Воробьев (тенор) и Дмитрий Кузнецов (баритон).

Партию органа исполнила Татьяна Андриянова.

Великопостные концерты — уникальное явление культуры, истоки которого уходят еще в XVIII столетие. В дни поста, когда театры не давали спектаклей, публике представлялись образцы высокого искусства из мировой сокровищницы симфонической и хоровой музыки, проходили премьеры духовных сочинений русских композиторов. Особый расцвет эти концерты получили в девяностые годы XIX – первое десятилетие XX века. В них принимали участие лучшие церковные хоры — Хор капеллы, Синодальный хор, Архиерейские хоры, нередко объединяемые в большой сводный хор.

Международный Великопостный хоровой фестиваль, организованный при содействии Министерства культуры Российской Федерации совместно Московской государственной консерваторией имени П.И. Чайковского и Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых Равноапостольных Кирилла и Мефодия при поддержке Церковно-общественного Совета при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения, АНО «Страна воскресения», Фонда содействия возрождению Синодального хора и Фонда развития творческих инициатив, призван содействовать возрождению давней русской традиции проведения концертов духовной и классической музыки в дни Великого поста, а также продвижению традиций русской культуры, повышению общественного интереса к истории, духовному наследию и исторической преемственности поколений.

Художественными руководителями Международного Великопостного хорового фестиваля являются профессор А.С. Соколов (ректор Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского) и Митрополит Иларион (ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Равноапостольных Кирилла и Мефодия). Инициатор проведения фестиваля – заведующий кафедрой хорового дирижирования Народный артист РФ, профессор Л.З. Конторович.

В рамках фестиваля состоялись аншлаговые концерты в храмах и на ведущих музыкальных площадках лучших исполнителей духовной музыки:

23 марта в рамках открытия Международного Великопостного Хорового фестиваля митрополит Волоколамский Иларион совершил Всенощное бдение в храме на Большой Ордынке «Всех скорбящих радость». Во время службы Академический большой хор «Мастера хорового пения» под руководством художественного руководителя, народного артиста России Льва Конторовича, и Московский Синодальный хор под управлением заслуженного артиста России Алексея Пузакова исполнили одноименное произведение С.В. Рахманинова – «Всенощное бдение».

31 марта и 19 апреля в Рахманиновском зале Московской консерватории им. П.И. Чайковского состоялись концерты Международного Великопостного хорового фестиваля, на которых выступили именитые музыкальные коллективы с лучшей программой духовной музыки:

- Хор юношей хорового училища имени А.В. Свешникова, художественный руководитель и дирижер – профессор Денис Храмов;

- Совместный хор мальчиков и юношей хорового училища имени А.В. Свешникова, художественный руководитель и дирижер – Дмитрий Пушкарев;

- Московский Синодальный хор, художественный руководитель и дирижёр – заслуженный артист России Алексей Пузаков;

- Молодёжный хор Научно-творческого Центра церковной музыки при кафедре хорового дирижирования, художественный руководитель Лев Конторович, дирижёр – Михаил Котельников;

- Тульский Государственный хор, художественный руководитель - Александр Соловьёв, дирижер Георгий Августинович;

- Преображенский хор прихожан Храма Христа Спасителя, художественный руководитель и дирижёр Сергей Сидоренко;

- Детское отделение Московского Синодального хора, художественный руководитель и дирижёр Наталья Асмус, партия фортепиано – диакон Димитрий Коростелев;

- Муниципальный Камерный хор города Калуги, художественный руководитель и дирижер Маргарита Кулаева;

- Хор мальчиков «ALLEGRO», руководитель хора - заслуженный работник культуры РФ Евгения Бухарова, хормейстеры: А.Н. Козлова, М.В. Пожинайло, концертмейстер: М.А. Балашов;

- Детский хор «Маленькие мастера», художественный руководитель и дирижер – заслуженный работник культуры РФ Евгения Бухарова, концертмейстеры: М.А. Балашов, Ю.А. Попова;

- Хор Центрального пограничного ансамбля ФСБ России, художественный руководитель ансамбля Андрей Капралов, главный хормейстер Максим Попов.

3 и 4 апреля в рамках фестиваля состоялась международная научно-практическая конференция «В.Ф. Одоевский и развитие церковно-певческой практики в России». В рамках художественной части мероприятия состоялся концерт Хора Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции, художественные руководители – Д.А. Григорьев, В.Ю. Григорьева – в храме Усекновения главы Иоанна Предтечи под Бором и концерт ансамбля «Асматикон» под руководством Анны Елисеевой в концертном зале имени Н.Я. Мясковского.

Вечер 3 апреля продолжился концертом в Большом зале Московской консерватории, в рамках которого искусство исполнения духовной музыки продемонстрировали знаменитые профессиональные коллективы:

- Концертный хор детской хоровой школы имени Г.А.Струве, художественный руководитель и дирижёр – Елена Веремеенко;

- Праздничный хор храма Сергия Радонежского в Солнцево под руководством Варвары Волковой;

- Государственная академическая хоровая капелла имени А.А. Юрлова, художественный руководитель и дирижёр – Геннадий Дмитряк;

- Камерный хор Московской Консерватории, художественный руководитель и дирижёр – Александр Соловьёв;

- Женский хор Санкт-Петербургского музыкального училища имени Н.А.Римского-Корсакова, художественный руководитель и дирижёр – Сергей Екимов;

- Детский хор «Весна» имени А.С. Пономарева, художественный руководитель и дирижёр – Надежда Аверина.

5 апреля в рамках научно-познавательной части Международного Великопостного хорового фестиваля состоялся мастер-класс главного регента Митрополичьего хора республики Казахстан, Заслуженного деятеля искусств России О.Н. Овчинникова с участием Молодежного Синодального хора. На мастер-классе Олег Николаевич вместе с певчими разобрал литургических произведения, являющиеся высокими образцами церковной музыки 19 столетия и украшением православного великопостного богослужения, ответил на вопросы участников и дал методические рекомендации.

Многочисленные мероприятия Международного Великопостного хорового фестиваля, духовный багаж исполнительского мастерства его участников и внимание общественности к этому проекту подчеркнули, что наследие русского духовно-музыкального искусства обширно, значимо для широкой аудитории и нуждается в дальнейшем развитии.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама: