Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

прав. Закхей, мытарь

Дни памяти (по старому/новому стилю):
20 апреля (3 мая)
Житие, обретение мощей

Начальник мытарей в Иерихоне, "грешный человек", который, после встречи с Иисусом, решил раздать половину своего состояния нищим и воздать вчетверо всем им ранее обиженным.
Зак­хей был бо­га­тым иуде­ем, жил в Иери­хоне и был на­чаль­ни­ком мы­та­рей, т.е. сбор­щи­ков по­да­тей в этом го­ро­де; он на­зы­ва­ет­ся греш­ни­ком, ве­ро­ят­но, по­то­му что иудеи смот­ре­ли не со­всем бла­го­при­ят­но на всех лиц, за­ни­мав­ших эту долж­ность. Его лю­бо­пыт­ство и же­ла­ние ви­деть Хри­ста бы­ли так силь­ны, что для се­го, бу­дучи ма­ло­го ро­ста, он влез на смо­ков­ни­цу, ко­то­рые во вре­мя зем­ной жиз­ни Спа­си­те­ля рос­ли в окрест­но­стях Иери­хо­на. Гос­подь Иисус, как серд­це­ве­дец, зная внут­рен­ние дви­же­ния сер­дец че­ло­ве­че­ских, ска­зал ему: «Зак­хей, сой­ди ско­рее; ибо се­го­дня на­доб­но Мне быть у те­бя в до­ме». Зак­хей при сих сло­вах Бо­же­ствен­но­го Учи­те­ля с по­спеш­но­стью слез с де­ре­ва и по­вел к се­бе небес­но­го Го­стя. При на­род­ном ро­по­те, что Гос­подь по­шел в дом че­ло­ве­ка греш­ни­ка, Зак­хей, пол­ный сер­деч­ной ра­до­сти, как бы с чув­ством са­мо­об­ви­не­ния, вос­клик­нул так: «Гос­по­ди! по­ло­ви­ну име­ния мо­е­го я от­дам ни­щим, и ес­ли ко­го оби­дел, воз­дам вчет­ве­ро» (Лук.19:8). «Ныне при­шло спа­се­ние до­му се­му», – от­вет­ство­вал Спа­си­тель на пла­мен­ный сер­деч­ный по­рыв взыс­кан­но­го Его ми­ло­сер­ди­ем Зак­хея, по­то­му что и он сын Ав­ра­ама (ст. 9). По пре­да­нию, Зак­хей был пер­вым епи­ско­пом церк­ви Ке­са­рии Па­ле­стин­ской (Пост. ап. кн. VII, гл. 46). По мне­нию рав­ви­ни­стов, еван­гель­ский Зак­хей был от­цом зна­ме­ни­то­го рав­ви­на Иоха­на­на-бен-Зак­хея, жив­ше­го око­ло то­го же вре­ме­ни в Иери­хоне. Ис­то­рия о Зак­хее пред­став­ля­ет нам по­учи­тель­ный при­мер бес­пре­дель­ной люб­ви Гос­по­да к греш­ни­кам, кто бы они ни бы­ли, лишь бы же­ла­ли оста­вить свои гре­хи.

Свернуть