Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Икона Божией Матери "Леснинская"

Дни памяти (по старому/новому стилю):
14 сентября (27 сентября)
21 сентября (8 сентября)
Житие, обретение мощей

Со дня своего обретения в 1683 году до 1915 года Леснинская икона Божией Матери находилась почти всё время в селе Лесна Бельского уезда Гродненской губернии на Холмщине, на границе России с Австро-Венгрией. Холмщина была населена белорусами и малороссами, как тогда называли украинцев. Ближайшими их этнографическими соседями были поляки, которые вели агрессивную национальную политику. Могущественным фактором полонизации этого края была Католическая Церковь, и в XVI-XVII веках помещики и дворяне Холмщины переходили в католичество. Православными оставались только крестьяне и духовенство: «хлоп и поп». Для того, чтобы и эти слои населения отошли от православия, им была навязана в 1596 году Брестская уния (попытка совместить православие с католичеством). Гонения на православие и жестокое крепостное право (панщина) не смогли заставить народ забыть свою веру, и в 1875 году из Холмщины была подана Императору Александру II петиция о воссоединении с Православной Церковью: двухвековая борьба православного населения Холмщины с католичеством и униатством увенчалась успехом.

В XVII-XIX столетиях Лесна была окружена густыми лесами, где неподалёку от села был холм с остатками старинных земляных укреплений. Местные жители называли укрепления «окопами», считая, что они были созданы во времена крестоносцев. Там и была обретена чудотворная Леснинская икона.

По преданию, в воскресный день 14 сентября 1683 года в «окопах» остановились со стадом леснинские пастухи. Углубившись дальше в лес, они увидели в ветвях грушевого дерева икону Божией Матери, окружённую сиянием. В ужасе и восторге они побежали в деревню и рассказали о находке односельчанам и священнику. Икону перенесли в Лесну и поместили в доме одного изпастухов, пока её не забрал к себе помещик-поляк, в надежде, что она будет чудотворить в его поместье. Так и случилось, но чудеса православной святыни, которая не желала оставаться в доме католика, были такими, что он своими руками отнёс икону в ближайшую православную церковь в соседнем селе Буковичи.

Леснинская икона отличается от многих других православных икон тем, что изображение Божией Матери с Младенцем Иисусом не написано красками на доске, а вырезано рельефом на тёмно-красном овальном камне довольно большой величины. В левой руке Божией Матери - книга, а над книгой - Дух Святый в виде голубя.

Слава о чудесно явившейся иконе привлекла в Буковичи множество богомольцев, и недаром: Матерь Божия подавала больным исцеление, а несчастным и обездоленным - утешение. Католическое духовенство, желая использовать святыню для привлечения верующих в католичество, отняло икону у православных и поместило её в костёл, заново отстроенный в Лесне орденом паулинов. Сделано это было так: ксёндзы создали комиссию, которая признала икону чудотворной и документально подтвердила, что найдена икона была леснинскими крестьянами. На этом основании, -утверждала коммисия, - икона должна находиться в селе Лесна, где существует всего один храм - католический.

В 1863 году паулины скомпрометировали себя участием в польском восстании и были удалены из монастыря, а в 1875 году Леснинский костёл и икона были переданы православным. В 1885 году в Лесне была создана православная женская община, ставшая вскоре монастырём. Леснинская икона стала его духовным центром, и когда XX век ввёл православных в новую эпоху мученичества за веру, вместе с монастырём избрала путь странничества, покинув сначала Холмщину, а потом и Россию.

Свернуть