Святыни храма
Ахенский собор г. Ахен
7 святынь
Пеленки Богомладенца Иисуса
Пеленки Богомладенца Иисуса, перевязанные шелковой лентой, во время паломничества показывают в сложенном в три раза виде.
Они представляют собою плотную войлочную ткань коричневого цвета. Если их развернуть, то они имеют трапециевидную форму. Пеленки напоминают одним паломникам муфточку из теплой ткани, внутрь которой прячут руки или рукав одежды взрослого человека, а другим часть штанины. По преданию, в момент рождения Христа не нашлось ничего, во что его можно бы было завернуть. Тогда Иосиф Обручник, оторвал от своей одежды рукав и отдал Богоматери, которая обернула в него Новорожденного. В связи с пеленками Младенца Иисуса уже несколько сот лет в Ахене существует передаваемая из уст в уста легенда «Josephs Hosen» - «Порты (штаны) Иосифа». Содержание легенды повествует о том, что св. Иосиф в вифлеемской пещере якобы снял свои исподние длинные штаны и сделал из них пеленки (т.е. свивальник). В других переводах на русский язык их называют «гамашами (обмотками) в виде штанов».
Кожаный пояс Господа нашего Иисуса Христа
В Ахене хранятся три святыни, которые находятся в позолоченных реликвариях, украшенных жемчугом, драгоценными камнями и горным хрусталем:
Кожаный пояс Господа нашего Иисуса Христа;
Тканый пояс Пресвятой Богородицы;
Частица веревки, которой был привязан Спаситель к столбу бичевания.
Туника Пресвятой Богородицы
Одеяние Приснодевы Марии (туника бело-желтого цвета с короткими рукавами), бывшее на Божьей Матери в ночь Рождества в Вифлееме, - в прекрасной сохранности. Ткачество в библейские времена было одним из искусств, достигших высокого уровня развития в Иерусалиме. Оно играло здесь не менее важную роль, чем в других странах живопись и ваяние. Женская туника для повседневной носки в те времена была синего цвета, ее шили из шерстяной или льняной ткани. Она имела простой покрой и достигала по длине щиколоток. Женщины стягивали тунику тканым поясом или таким, который представлял собой кусок материи, сложенной в несколько раз, так чтобы внутри образовывалось нечто вроде кармана.
Во время демонстрации в Ахене находящейся под стеклом туники около нее стоят охрана и дежурящие по очереди католические монахини. Издавна эта реликвия имеет названия «Sancta camisia» и «Платье Марии» (длинa - 153 см, ширина - 246 см, размах рукавов - 132 см). Предположительно, эта туника из натурального льна использовалась в качестве нижней рубашки. Правый ее рукав кажется длиннее левого, так как от последнего в разные годы отрезали несколько частей для передачи в качестве реликвии.
Плат в который была завернута глава прор. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня
Плат, перевязанный в длину и в ширину шелковой лентой, демонстрируют паломникам только в сложенном виде. Плат, в который якобы была завернута глава св. Иоанна Крестителя, имеет форму вытянутого прямоугольника. Его тонкая ткань тонко сплетенным узором имеет большие пятна (пятна крови).
На нем также имеются неправильной формы большие и малые дыры: вырезанные фрагменты и частицы этого плата в разные годы были переданы в качестве реликвии в другие центры католической веры в Европе.
Св. мощи св. прав. Симеона Богоприимца
В сокровищнице Кафедрального собора города Ахена с XII в. хранится часть мощей (десница) св. праведного Симеона Богоприимца, принявшего на свои руки принесенного Божией Матерью в иерусалимский храм Богомладенца Иисуса. Это событие – встреча человечества в лице старца Симеона с Богочеловеком чтится Церковью в празднике Сретения Господня.
Мощи св. Симеона Богоприимца хранятся в серебряном с позолотой реликварии (длина – 59, 6 см, ширина – 14, 6 см, высота - 37, 9 см), изготовленном в 1330–1340 гг. в Ахене.
Местные ювелирные мастера запечатлели в миниатюрной скульптурной композиции реликвария встречу св. Симеона с Младенцом Иисусом. Фигуры Богородицы с двумя голубями в руках и старца Симеона, держащего Младенца Иисуса, являют своеобразную иллюстрацию к известному евангельскому повествованию св. апостола Луки об этом знаменательном событии. Между фигурами Богоматери и праведного Симеона — столик для приношений, в котором и хранится десница праведника.
История происхождения этой христианской святыни до сегодняшнего дня до конца не выяснена. Предполагают, что реликварий с мощами был преподнесен собору в качестве дара.