Святыни храма
2 святыни
Икона Божией Матери "Тихвинская"
Икона Божией Матери Тихвинская доступна для поклонения в Борисоглебском Аносином монастыре с. Аносино. (См. так же Православные святые места Российской Федерации).
Тихвинская икона Пресвятой Богородицы, с которой монахини совершали крестный ход вдоль наружной стены монастыря с пением стихир «Высшую небес...» и других; икону несли в руках на полотенце. В летнее время этот чтимый образ находился в киоте, закрывая левый клирос в главном Троицком приделе; зимой стоял на особом столике за левым клиросом в Успенском приделе.
К сожалению, эти чудотворные образа были утрачены в годы лихолетья. Но сестры неизменно совершают крестный ход вокруг обители со списком Тихвинской иконы Божией Матери. Старинный список с Тихвинской иконы, находившийся в Аносином монастыре до закрытия обители, вернулся в монастырь в 1995 году и ныне является чтимым образом.
Св. мощи блгв. князя Глеба
Частица мощей св. блгв. князя Глеба доступна для поклонения в Борисоглебском Аносином ставропигиальном женском монастыре.
(См. так же Православные святые места Российской Федерации).
Учение Церкви о молитвенном призывании святых.
Святой VII Вселенский Никейский Собор, состоявшийся в царствование императора Константина и Ирины против иконоборцев, в заключении 6 своего деяния, сказал:
«Вся убо со страхом Божиим да творим, просяще о предстательстве Пренепорочныя Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, такожде святых ангел и всех святых почитающе и святыя их мощи, яко да и мы святыни их причастницы будем, тако бо совершени явимся на всякое дело благое о Христе Иисусе Господе нашем, Емуже подобает слава, держава и поклонение, купно Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков».
Святой Карфагенский поместный собор в 46 правиле говорит: «Страсти святых мученик,
в память их, достойно есть почитать».
«Мы призываем святых, - говорится в «Православном исповедании Восточной Церкви»,
- в посредничество между Богом, чтобы они молили Его за нас; призываем их не как богов каких-либо, но как другов Его, которые служат Ему, славословят Его, и поклоняются Ему.
Мы требуем помощи их не потому, чтобы они могли помогать нам собственною силою;
но поелику ходатайством своим они испрашивают нам от Бога благодать…
Они (во время своей земной жизни) молятся за других и ходатайствуют не только часто и втайне, но и всенародно и открыто, как это подтверждают писания… тем более по смерти своей молят о нас Бога; ибо тогда им ничто в сем не препятствует.
Мы не отдаем им божеской чести, но молим их, как братьев и другов наших,
чтобы испрашивали нам, братьям своим, помощь у Бога и ходатайствовали за нас пред Богом».