Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

7 святынь

Шахта № 7

Святая шахта № 7, где происходило варварское уничтожение останков Царской Семьи и её верных спутников, вместе с Поклонным крестом являются главными Святынями нашей Обители. Вокруг этого места и созидался мужской монастырь Святых Царственных Страстотерпцев.

Перед спуском к святой Шахте установлена памятная плита, на которой описана история уничтожения честных останков Императорской семьи на Ганиной яме. «Вблизи сей шахты в июле 1918 года огнём и серной кислотой были уничтожены честные тела святых Царственных Мучеников и их верных слуг». А рядом, на другой половине плиты выгравированы строки из книги пророка Амоса: «Не пощажу его, ибо он пережёг кости царя Едомского в известь». Именно книгу пророка Амоса читала перед смертью Царская Семья. Плита установлена в 1992 г. известным в Екатеринбурге общественным деятелем, геологом А.М. Верховским на средства княгини Ольги Николаевны Куликовской-Романовой – супруги покойного Великого князя Тихона Николаевича.

17 июля 1991 г. у Святой Шахты был установлен первый крест. А в 2003 г. был установлен новый крест, изготовленный в мастерской певицы Вики Цыгановой и её мужа Вадима из мореного дуба, найденного на Курской дуге и пробитого множеством осколков и пуль. Дуб этот рос на Прохоровском поле и был свидетелем крупнейшего в мировой истории танкового сражения. Теперь Поклонный крест из этого погубленного дерева стал молитвенным символом по расстрелянным и исколотым штыками Царственным Страстотерпцам.

По материалам следствия 1918-19 гг. место последнего пристанища Святых Царственных Страстотерпцев и их верных слуг обозначено как «открытая шахта». В самой шахте и вокруг неё были найдены многочисленные предметы, принадлежавшие Царской Семье и их слугам: нательные образки Царской Семьи, воинский значок, многочисленные предметы одежды (пряжка от мужского пояса офицерского образца). Также были найдены многочисленные фрагменты одежды, обуви и головных уборов из гардероба Царской Семьи. Всего Н.А. Соколов (следователь по особо важным делам) описал шестьдесят шесть групп предметов, найденных у открытой шахты и вокруг неё. Он отметил в материалах следствия: «Рудник выдал тайну Ипатьевского дома».

Крест-мощевик мчч. Царственных Страстотерпцев

Крест-мощевик с мощами сорока угодников Божиих доступен для поклонения в мужском монастыре святых Царственных Страстотерпцев (в урочище Ганина Яма) г. Екатеринбург. (См. так же Православные святые места Российской Федерации).
Одна из главнейших святынь храма во имя Святых Царственных Страстотерпцев и всего монастыря – крест-мощевик, принадлежавший святым Царственным Страстотерпцам. Этот небольшой золотой крест, усыпанный изумрудами и рубинами, был отлит в 1710 году. Принадлежал князю Василько, а затем князьям Шаховским, а в конце ХVIII века был передан царствующему Дому Романовых.

Он спаен из нескольких литых частей золота. Две основные пластины, лицевая и задняя, выплавленные в виде креста размером в высоту около 14 см и в поперечной перекладине около 9 см, соединены по периметру золотой полосой шириной около 1, 5 см. Крест – четырехконечный; основание его имеет форму пятилистника, правый и левый концы – форму трилистника. Сверху к кресту крепится на специальном шарнире, украшенном жемчугом, подвижная петля в виде квадрата-мощевика с отверстиями-углублениями в торцах. Крест, очевидно, предназначен для ношения на груди. На лицевой части квадратной петли выгравировано изображение Спаса Нерукотворного, с обратной стороны – гравировка текста с перечислением святых, чьи мощи в нем хранятся.

Передняя пластина самого креста фигурно отлита и украшена золотой филигранью. В центре – небольшое, объемное изображение Распятия. В изгибах золотой скани размещаются драгоценные камни, среди которых есть рубины и изумруды. На нижнем пятилистнике – шесть обрамленных золотом драгоценных камней, расположенных по кругу, в центре которого находится седьмой камень – крупный изумруд. На обратной стороне креста (задняя пластина) выгравированы по-церковнославянски сокращенные слова: «Часть ризы Господни, часть ризы Пресвятыя Богородицы, Животворящее Древо Креста Господня...», а также перечислены 40 угодников Божиих, чьи святые мощи хранятся в кресте-мощевике, среди которых мощи Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна; ап. Андрея Первозванного; святого праведного Лазаря Четверодневного; святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого; святителя Амвросия, епископа Медиоланского; преп. Сергия Радонежского, преп. Пафнутия Боровского, св. благов. Кн. Александра Невского, св. благов. Кн. Даниила Московского и др.

Во время трагических событий 1917 года крест удалось сохранить монахине Серафиме (в миру Надежды), состоявшей в близких отношениях с Царской Семьёй. Перед своей кончиной она передала крест вдове протоиерея Константина Плясунова** матушке Марии, которая, как и м. Серафима, жила в Оренбурге. Умирая, она просила Марию Александровну молиться за упокой ее души. Матушка Мария через некоторое время приняла решение передать крест-мощевик своему родному брату – курганскому священнику Григорию Пономареву. В середине 60-х годов Мария Александровна отвезла крест-мощевик о. Григорию.

Дочь священника Григория – Ольга Пономарёва, автор книги «Исповедник веры. Протоиерей Григорий Пономарёв (1914–1997), Жизнь. Поучения. Труды», вспоминает: «Батюшка с почтением и глубокой ответственностью принял эту величайшую святыню на хранение, понимая, что время передачи её Православной Церкви еще не пришло. На протяжении всей своей жизни батюшка глубоко и сердечно поминал в заупокойных молитвах монахиню Серафиму. О том, что в доме родителей хранится великая православная святыня, кроме матушки Нины и меня, никто не знал. Батюшка часто в трудных жизненных ситуациях молился перед этим Крестом и всегда получал просимое». После смерти священника Григория Пономарева крест оказался у его дочери Ольги Григорьевны Пономарёвой. Она-то и передала в июне 1999 года, ещё до прославления Царственных Страстотерпцев, крест-мощевик храму Преображения Господня (настоятелю – прот. Николаю Ладюку) на Уктусе (г. Екатеринбург). В дарственной записи сказано: «В Екатеринбурге служили оба моих деда – протоиерей Александр Пономарёв (в монашестве – архимандрит Ардалион) и протоиерей Сергий Увицкий. Оба они погибли в 1937 году в лагерях. Отец мой, протоиерей Григорий, отбыв 16-летний срок заключения на Колыме как служитель культа, также служил в Екатеринбурге в 50-х годах. Мой отец в трудные моменты жизни, в болезнях всегда молился перед этим Крестом. И помощь, как правило, приходила незамедлительно. От Креста же получил исцеление от остеомиелита, грозившего превратить подростка в инвалида, и мой сын Дмитрий»[1]. 19 мая 2001 года в день рождения Императора Николая II крест был передан в дар монастырю, куда был торжественно перенесён специальным крестным ходом.

Икона свт. Николая, архиеп. Мирликийского, чудотворца

Главная святыня храма во имя свт. Николая, Мир Ликийского Чудотворца – чудотворная икона в честь это святого, принадлежавшая Императору Николаю II.

Будущий Император получил его от своего отца Александра III в 1894 г. в Ливадийском дворце, когда умирающий Император благословил своего сына на брак с Алисой Гессенской. Образ пребывал с Царской Семьей во время их заточения в Ипатьевском доме. Комендантом Дома Особого Назначения было разрешено сестрам Ново-Тихвинского монастыря приносить Царственным Узникам еду: молоко, яйцо, хлеб и прочие продукты. За день до мученической смерти Государь в корзинке передал икону Святителя Николая Чудотворца сестрам. В начале 60-х годов сестры Ново-Тихвинского монастыря передали эту икону самому молодому священнику, который служил в единственном действующем храме в Свердловске (Иоанно-Предтеченском).

Молодого священника звали отец Владимир Ведерников, ему было тогда 26 лет. Вспоминая историю появления у себя этого бесценного образа, отец Владимир рассказал, что только после прославления святых Царственных Страстотерпцев осознал, почему икона оказалась именно у него: он один из всех служивших священников дожил до настоящего времени и смог в 2002 г. передать эту святыню на место последнего земного пребывания Царственных Страстотерпцев - нашу Обитель. В настоящее время о. Владимир проживает в одном из монастырей Владимирской епархии.
(См. так же Православные святые места Российской Федерации).

Св. мощи равноап. Марии Магдалины, мироносицы

Святые мощи св. равноап. Марии Магдалины доступны для поклонения в мужском монастыре святых Царственных Страстотерпцев в городе Екатеринбурге.

(См. так же Православные святые места Российской Федерации).

Ковчежец с частицей мощей равноапостольной Марии Магдалины передал монастырю святых Царственных Страстотерпцев в урочище Ганина яма схиархимандрит Илий (Ноздрин). Теперь мощи пребывают в Царском храме у иконы Царственных Страстотерпцев, возле креста-мощевика.

Отец Илий побывал в Царской обители год назад – в июле 2014 г. А спустя год передал этот драгоценный дар через своих духовных чад.

Год назад, находясь в Царской обители схиархимандрит Илий сказал: «Господь всегда худшее преплавляет в лучшее. Казалось бы, что может быть хуже такого злодеяния, но сейчас на этом месте стоит монастырь, и для тысяч людей звучат слова православной проповеди».

Главное для всех нас, услышать зов Господа искренне отдать Ему свое сердце на переплавку.

http://ganinayama.ru/monastyirskie-svyatyini/moshhi-svyatoj-ravnoapostolnoj-marii-magdalinyi.html

Партнеры проекта