Святыни храма
28 святынь
Св. мощи прав. Алексия Бортсурманского, иерея
Частица святых мощей святого праведного Алексея Бортсурманского доступна для поклонения в Кафедральном соборе в честь святого благоверного князя Александра Невского в г. Нижний Новгород.
Учение Церкви о молитвенном призывании святых.
Святой VII Вселенский Никейский Собор, состоявшийся в царствование императора Константина и Ирины против иконоборцев, в заключении 6 своего деяния, сказал:
«Вся убо со страхом Божиим да творим, просяще о предстательстве Пренепорочныя Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, такожде святых ангел и всех святых почитающе и святыя их мощи, яко да и мы святыни их причастницы будем, тако бо совершени явимся на всякое дело благое о Христе Иисусе Господе нашем, Емуже подобает слава, держава и поклонение, купно Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков».
Святой Карфагенский поместный собор в 46 правиле говорит: «Страсти святых мученик,
в память их, достойно есть почитать».
«Мы призываем святых, - говорится в «Православном исповедании Восточной Церкви»,
- в посредничество между Богом, чтобы они молили Его за нас; призываем их не как богов каких-либо, но как другов Его, которые служат Ему, славословят Его, и поклоняются Ему.
Мы требуем помощи их не потому, чтобы они могли помогать нам собственною силою;
но поелику ходатайством своим они испрашивают нам от Бога благодать…
Они (во время своей земной жизни) молятся за других и ходатайствуют не только часто и втайне, но и всенародно и открыто, как это подтверждают писания… тем более по смерти своей молят о нас Бога; ибо тогда им ничто в сем не препятствует.
Мы не отдаем им божеской чести, но молим их, как братьев и другов наших,
чтобы испрашивали нам, братьям своим, помощь у Бога и ходатайствовали за нас пред Богом».
Св. мощи испов. Матроны (Власовой)
Частица святых мощей преподобноисповедницы Матроны Дивеевской, встроенная в икону Нижегородских святых, доступна для поклонения в Кафедральном соборе в честь святого благоверного князя Александра Невского в г. Нижний Новгород. В икону так же встроены святые мощи (частицы) других Нижегородских святых.
Учение Церкви о молитвенном призывании святых.
Святой VII Вселенский Никейский Собор, состоявшийся в царствование императора Константина и Ирины против иконоборцев, в заключении 6 своего деяния, сказал:
«Вся убо со страхом Божиим да творим, просяще о предстательстве Пренепорочныя Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, такожде святых ангел и всех святых почитающе и святыя их мощи, яко да и мы святыни их причастницы будем, тако бо совершени явимся на всякое дело благое о Христе Иисусе Господе нашем, Емуже подобает слава, держава и поклонение, купно Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков».
Святой Карфагенский поместный собор в 46 правиле говорит: «Страсти святых мученик,
в память их, достойно есть почитать».
«Мы призываем святых, - говорится в «Православном исповедании Восточной Церкви»,
- в посредничество между Богом, чтобы они молили Его за нас; призываем их не как богов каких-либо, но как другов Его, которые служат Ему, славословят Его, и поклоняются Ему.
Мы требуем помощи их не потому, чтобы они могли помогать нам собственною силою;
но поелику ходатайством своим они испрашивают нам от Бога благодать…
Они (во время своей земной жизни) молятся за других и ходатайствуют не только часто и втайне, но и всенародно и открыто, как это подтверждают писания… тем более по смерти своей молят о нас Бога; ибо тогда им ничто в сем не препятствует.
Мы не отдаем им божеской чести, но молим их, как братьев и другов наших,
чтобы испрашивали нам, братьям своим, помощь у Бога и ходатайствовали за нас пред Богом».
Св. мощи прп. Александры Дивеевской
Частица святых мощей преподобной Александры Девеевской, встроенная в икону Нижегородских святых, доступна для поклонения в Кафедральном соборе в честь святого благоверного князя Александра Невского в г. Нижний Новгород. В икону так же встроены святые мощи (частицы) других Нижегородских святых.
Учение Церкви о молитвенном призывании святых.
Святой VII Вселенский Никейский Собор, состоявшийся в царствование императора Константина и Ирины против иконоборцев, в заключении 6 своего деяния, сказал:
«Вся убо со страхом Божиим да творим, просяще о предстательстве Пренепорочныя Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, такожде святых ангел и всех святых почитающе и святыя их мощи, яко да и мы святыни их причастницы будем, тако бо совершени явимся на всякое дело благое о Христе Иисусе Господе нашем, Емуже подобает слава, держава и поклонение, купно Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков».
Святой Карфагенский поместный собор в 46 правиле говорит: «Страсти святых мученик,
в память их, достойно есть почитать».
«Мы призываем святых, - говорится в «Православном исповедании Восточной Церкви»,
- в посредничество между Богом, чтобы они молили Его за нас; призываем их не как богов каких-либо, но как другов Его, которые служат Ему, славословят Его, и поклоняются Ему.
Мы требуем помощи их не потому, чтобы они могли помогать нам собственною силою;
но поелику ходатайством своим они испрашивают нам от Бога благодать…
Они (во время своей земной жизни) молятся за других и ходатайствуют не только часто и втайне, но и всенародно и открыто, как это подтверждают писания… тем более по смерти своей молят о нас Бога; ибо тогда им ничто в сем не препятствует.
Мы не отдаем им божеской чести, но молим их, как братьев и другов наших,
чтобы испрашивали нам, братьям своим, помощь у Бога и ходатайствовали за нас пред Богом».
Св. мощи прав. Алексия Бортсурманского, иерея
Частица святых мощей праведного Алексея Бортсурманского, встроенная в икону Нижегородских святых, доступна для поклонения в Кафедральном соборе в честь святого благоверного князя Александра Невского в г. Нижний Новгород. В икону так же встроены святые мощи (частицы) других Нижегородских святых.
Учение Церкви о молитвенном призывании святых.
Святой VII Вселенский Никейский Собор, состоявшийся в царствование императора Константина и Ирины против иконоборцев, в заключении 6 своего деяния, сказал:
«Вся убо со страхом Божиим да творим, просяще о предстательстве Пренепорочныя Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, такожде святых ангел и всех святых почитающе и святыя их мощи, яко да и мы святыни их причастницы будем, тако бо совершени явимся на всякое дело благое о Христе Иисусе Господе нашем, Емуже подобает слава, держава и поклонение, купно Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков».
Святой Карфагенский поместный собор в 46 правиле говорит: «Страсти святых мученик,
в память их, достойно есть почитать».
«Мы призываем святых, - говорится в «Православном исповедании Восточной Церкви»,
- в посредничество между Богом, чтобы они молили Его за нас; призываем их не как богов каких-либо, но как другов Его, которые служат Ему, славословят Его, и поклоняются Ему.
Мы требуем помощи их не потому, чтобы они могли помогать нам собственною силою;
но поелику ходатайством своим они испрашивают нам от Бога благодать…
Они (во время своей земной жизни) молятся за других и ходатайствуют не только часто и втайне, но и всенародно и открыто, как это подтверждают писания… тем более по смерти своей молят о нас Бога; ибо тогда им ничто в сем не препятствует.
Мы не отдаем им божеской чести, но молим их, как братьев и другов наших,
чтобы испрашивали нам, братьям своим, помощь у Бога и ходатайствовали за нас пред Богом».
Св. мощи св. блгв. кн. Георгия Всеволодовича
Частица мощей св. блгв. кн. Георгия Всеволодовича доступна для поклонения в Кафедральном соборе в честь святого благоверного князя Александра Невского в г. Нижний Новгород.
Икона основателя Нижнего Новгорода святого благоверного великого князя Георгия Всеволодовича написана в иконописной мастерской при соборе в декабре 2009г. В том же году 16 декабря была привезена из Владимирской Епархии частица святых мощей и вставлена в икону.
Св. мощи свт. Николая, архиеп. Мирликийского, чудотворца
Икона с частицей святых мощей святителя Николая Чудотворца доступна для поклонения в Кафедральном соборе в честь святого благоверного князя Александра Невского в г. Нижний Новгород.
Учение Церкви о молитвенном призывании святых.
Святой VII Вселенский Никейский Собор, состоявшийся в царствование императора Константина и Ирины против иконоборцев, в заключении 6 своего деяния, сказал:
«Вся убо со страхом Божиим да творим, просяще о предстательстве Пренепорочныя Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, такожде святых ангел и всех святых почитающе и святыя их мощи, яко да и мы святыни их причастницы будем, тако бо совершени явимся на всякое дело благое о Христе Иисусе Господе нашем, Емуже подобает слава, держава и поклонение, купно Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков».
Святой Карфагенский поместный собор в 46 правиле говорит: «Страсти святых мученик,
в память их, достойно есть почитать».
«Мы призываем святых, - говорится в «Православном исповедании Восточной Церкви»,
- в посредничество между Богом, чтобы они молили Его за нас; призываем их не как богов каких-либо, но как другов Его, которые служат Ему, славословят Его, и поклоняются Ему.
Мы требуем помощи их не потому, чтобы они могли помогать нам собственною силою;
но поелику ходатайством своим они испрашивают нам от Бога благодать…
Они (во время своей земной жизни) молятся за других и ходатайствуют не только часто и втайне, но и всенародно и открыто, как это подтверждают писания… тем более по смерти своей молят о нас Бога; ибо тогда им ничто в сем не препятствует.
Мы не отдаем им божеской чести, но молим их, как братьев и другов наших,
чтобы испрашивали нам, братьям своим, помощь у Бога и ходатайствовали за нас пред Богом».
Св. мощи кнг. Февронии Муромской
Частица мощей кнг. Февронии Муромской, чудотворицы доступна для поклонения в Кафедральном соборе в честь святого благоверного князя Александра Невского в г. Нижний Новгород.
Икона святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских чудотворцев была написана и освящена в 2009г., тогда же в икону были вложены честные мощи угодников Божиих.
Пояс Пресвятой Богородицы (освященная копия) Положение честного пояса Пресвятой Богородицы
Освященная копия Пояса Пресвятой Богородицы доступна для поклонения в Кафедральном соборе в честь святого благоверного князя Александра Невского в г. Нижний Новгород.
Во время пребывания великой святыни Христианского мира – Пояса Пресвятой Богородицы за 3 дня приложились более 250 тыс. человек. В те дни был приложен к честному Поясу вышитый поясок, который теперь хранится в нашем соборе, как память о великом событии, свидетелями которого мы стали в ноябре 2011года.
Икона "Всемилостивый Спас"
Икона Спасителя, доступная для поклонения в Кафедральном соборе в честь святого благоверного князя Александра Невского в г. Нижний Новгород, была написана в 2008 году соборными иконописцами и является точной копией иконы XIV века, которая находится в храме Воскресения Христова в г. Тутаев Ярославской области.
Св. мощи прп. Германа Соловецкого
Частица мощей преподобного Германа Соловецкого доступна для поклонения в Кафедральном соборе в честь святого благоверного князя Александра Невского в г. Нижний Новгород.
Икона преподобных Зосимы, Савватия и Германа, соловецких чудотворцев, была написана в 2012 году и приурочена к принесению святынь соловецкого монастыря с 27 января по 10 февраля 2013года. В те же числа, в подклети собора состоялась выставка: «Соловки. Голгофа и Воскресение» Наместник монастыря Архимандрит Порфирий, перед открытием выставки, передал собору святые мощи соловецких чудотворцев, после чего они были вложены в икону.
Св. мощи блж. Матроны Московской (Никоновой)
Частица мощей блаженной Матроны Московской доступна для поклонения в Кафедральном соборе в честь святого благоверного князя Александра Невского в г. Нижний Новгород.
Икона с частицей Бл. Матроны была написана в иконописной мастерской при соборе в 2010г. В 2012г. в икону были вложены святые мощи. Рядом с иконой, установлен сундучок, куда верующие опускают записки с просьбами матушке Матроне.
(См. так же другие святыни Матроны Московской и Православные святыни Российской Федерации).
Св. мощи прп. Савватия Соловецкого
Частица мощей преподобного Савватия Соловецкого доступна для поклонения в Кафедральном соборе в честь святого благоверного князя Александра Невского в г. Нижний Новгород.
Икона преподобных Зосимы, Савватия и Германа, соловецких чудотворцев, была написана в 2012 году и приурочена к принесению святынь соловецкого монастыря с 27 января по 10 февраля 2013года. В те же числа, в подклети собора состоялась выставка: «Соловки. Голгофа и Воскресение» Наместник монастыря Архимандрит Порфирий, перед открытием выставки, передал собору святые мощи соловецких чудотворцев, после чего они были вложены в икону.
Икона Собора Нижегородских святых
Икона собора святых земли нижегородской была написана в 2008году к первому празднованию собора нижегородских святых, которое состоялось 14 сентября 2008г в нашем соборе. В тот же день, правящий Архиерей совершил чин освящения иконы, в которую, впоследствии, были вложены частицы мощей тех нижегородских святых, которые пребывают честными мощами на нашей нижегородской земле.
Икона доступна для поклонения в Кафедральном соборе в честь святого благоверного князя Александра Невского в г. Нижний Новгород.
Св. мощи сщмч. еп. Киприана Антиохского
Частица мощей священномученика Киприана, епископа Антиохийского доступна для поклонения в Кафедральном соборе в честь святого благоверного князя Александра Невского в г. Нижний Новгород.
Икона с частицами святых мощей священномученика Киприана и мученицы Иустины была привезена в апреле 2005г иерархом Кипрской Православной Церкви митрополитом Морфийским Неофитом и передана в дар Нижегородской Епархии.
Св. мощи прп. Зосимы, игум. Соловецкого
Частица мощей преподобного Зосимы, игумена Соловецкого доступна для поклонения в Кафедральном соборе в честь святого благоверного князя Александра Невского в г. Нижний Новгород.
Икона преподобных Зосимы, Савватия и Германа, соловецких чудотворцев, была написана в 2012 году и приурочена к принесению святынь соловецкого монастыря с 27 января по 10 февраля 2013года. В те же числа, в подклети собора состоялась выставка: «Соловки. Голгофа и Воскресение» Наместник монастыря Архимандрит Порфирий, перед открытием выставки, передал собору святые мощи соловецких чудотворцев, после чего они были вложены в икону.