Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

4 святыни

Икона Божией Матери "Феодоровская"

Главной святыней храма Св. Троицы (Архиерейское подворье) г.Ирбит является уникальный список с чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери царского дома Романовых, которым Михаил Федорович Романов был благословлен на царский престол. На иконе имеется повествование об этом образе, выполненное на серебре, и оно гласит: «Сей святый образ список с чудотворного образа Пресвятой Богородицы нарицаемая Феодоровская яже во граде Костроме явление того цельбоносного образа бысть 1197 году августа в 16 день празднование тому чудотворному образу положено в прологе марта в 14 день явися той чудотворный образ благоверному князю Василию Георгиевичу рекомому Квашнекостромскому и Галицкому сыну благоверного князя Георгия Ярослава Владимирского правнуку преподобного великого князя Александра Невского».
Этот образ является местночтимой святыней. С 12 по 20 февраля 2011 года, по благословению высокопреосвященнейшего Викентия, архиепископа Екатеринбурского и Верхотурского, в рамках фестиваля православной молодежи, молодые люди с Феодоровской иконой Божией Матери прошли крестным ходом от строящегося тогда храма Большой Златоуст до здания Екатеринбургской епархии. Перед чудотворным образом молятся о благочестивом вступлении в брак, о рождении и воспитании детей, об исцелении от болезней.

День празднования: 27 марта, 29 августа

Икона прп. Никодима Кожеезерского

Икона прп. Никодима Кожеезерского доступна в храме Св. Троицы (Архиерейское подворье) г.Ирбит.

Преподобный Никодим Кожеезерский (Хозьюгский) в миру Никита, родился в 16 веке в крестьянской семье в селе Ивановка Ростовского уезда. В Московском Чудовом монастыре о принял постриг с именем Никодим и 11 лет прожил в обители. Желая безмолвия, он с благословения архипастыря он отправился на север и поступил сначала в Кожеезерскую обитель, где прожил полтора года, а затем поставил себе келью в лесной чаще на берегу реки Хозьюга, в 5 верстах от Кожеезерского монастыря и прожил в ней уединенно 35 лет. Рядом с келью он выкопал могилу и часто спускался в нее для молитвы. Праведный Никодим имел от Бога дар прозорливости и силу исцеления недугов. Мощи его покоились под спудом в Богоявленском храме Кожеезерской обители.
День празднования: 16 июля.

Икона прав. Симеона Верхотурского

Икона прав. Симеон Верхотурского доступна для поклонения в Свято-Троицком Архиерейском подворье г. Ирбит, Свердловской области.

Пра­вед­ный Си­ме­он Вер­хо­тур­ский ро­дил­ся в на­ча­ле XVII ве­ка в ев­ро­пей­ской ча­сти Рос­сии в се­мье бла­го­че­сти­вых дво­рян. По­ви­ну­ясь Бо­же­ствен­но­му во­ди­тель­ству, он оста­вил по­че­сти и зем­ное бо­гат­ство и уда­лил­ся за Урал. В Си­би­ри пра­вед­ный Си­ме­он жил как про­стой стран­ник, скры­вая свое про­ис­хож­де­ние. Ча­ще все­го он по­се­щал се­ло Мер­ку­шин­ское, на­хо­див­ше­е­ся неда­ле­ко от го­ро­да Вер­хо­ту­рья, где мо­лил­ся в де­ре­вян­ной церк­ви.
С бла­го­ве­сти­ем о Три­еди­ном Бо­ге, о веч­ной жиз­ни в Цар­стве Небес­ном пра­вед­ный Си­ме­он хо­дил по окрест­ным се­ле­ни­ям. Он не чуж­дал­ся и ино­вер­цев во­гу­лов, ко­рен­ных жи­те­лей это­го края, ко­то­рые по­лю­би­ли свя­то­го за его чи­стое жи­тие. С по­мо­щью бла­го­да­ти Бо­жи­ей пра­вед­ный Си­ме­он про­бу­дил в серд­цах во­гу­лов стрем­ле­ние к доб­ро­детель­ной жиз­ни. В дев­ствен­ной си­бир­ской тай­ге он пре­да­вал­ся Бо­го­мыс­лию, в каж­дом жи­вом су­ще­стве ви­дя неиз­ре­чен­ную пре­муд­рость «Со­тво­рив­ше­го вся».
По­движ­ник ни­ко­гда не оста­вал­ся празд­ным. Он хо­ро­шо умел шить шу­бы и, об­хо­дя се­ла, ра­бо­тал в до­мах у кре­стьян, не при­ни­мая за тру­ды ни­ка­ко­го воз­на­граж­де­ния. Чтобы из­бе­жать по­хвал за свою ра­бо­ту, пра­вед­ный Си­ме­он остав­лял ее неза­вер­шен­ной и ухо­дил от за­каз­чи­ков. За это ему при­хо­ди­лось пе­ре­но­сить оскорб­ле­ния и да­же по­бои, но он при­ни­мал их со сми­ре­ни­ем и мо­лил­ся о сво­их обид­чи­ках. Так он до­стиг со­вер­шен­но­го сми­ре­ния и нес­тя­жа­тель­ства.
Мно­го мо­лил­ся свя­той Си­ме­он об укреп­ле­нии в ве­ре но­вопро­све­щен­ных жи­те­лей Си­би­ри. Свою мо­лит­ву по­движ­ник со­еди­нял с по­дви­гом ко­ле­но­пре­клон­но­го сто­я­ния на камне в дре­му­чей тай­ге. В де­ся­ти вер­стах от Мер­ку­ши­на на бе­ре­гу ре­ки Ту­ры по­движ­ник имел уеди­нен­ное ме­сто, где ло­вил ры­бу. Но и здесь он про­яв­лял воз­дер­жа­ние: ры­бы он до­бы­вал ров­но столь­ко, сколь­ко тре­бо­ва­лось ему для днев­но­го про­пи­та­ния.
Бла­жен­ная кон­чи­на свя­то­го му­жа по­сле­до­ва­ла сре­ди ве­ли­ких по­дви­гов по­ста и мо­лит­вы. Скон­чал­ся он в 1642 го­ду и был по­гре­бен на Мер­ку­шин­ском по­го­сте у хра­ма Ар­хи­стра­ти­га Ми­ха­и­ла.
Гос­подь про­сла­вил Сво­е­го угод­ни­ка, ко­то­рый оста­вил все зем­ное ра­ди слу­же­ния Ему Еди­но­му. В 1692 го­ду, спу­стя 50 лет по­сле кон­чи­ны свя­то­го, жи­те­ли се­ла Мер­ку­шин­ско­го чу­дес­ным об­ра­зом об­ре­ли от­крыв­ше­е­ся нетлен­ное те­ло пра­вед­ни­ка, имя ко­то­ро­го они за­бы­ли. Вско­ре от явив­ших­ся мо­щей ста­ли со­вер­шать­ся мно­го­чис­лен­ные ис­це­ле­ния. Был ис­це­лен раз­би­тый па­ра­ли­чом че­ло­век, за этим по­сле­до­ва­ли и дру­гие ис­це­ле­ния. Мит­ро­по­лит Си­бир­ский Иг­на­тий (Рим­ский-Кор­са­ков, 1692–1700) по­слал лю­дей для осви­де­тель­ство­ва­ния фак­тов. Один из них, иеро­ди­а­кон Ни­ки­фор Ам­вро­си­ев, в пу­ти мо­лил­ся Бо­гу и неза­мет­но по­гру­зил­ся в лег­кую дре­мо­ту. Вдруг он уви­дел пе­ред со­бой че­ло­ве­ка в бе­лой одеж­де, сред­не­го воз­рас­та, во­ло­сы его бы­ли ру­со­го цве­та. Доб­рым взгля­дом он смот­рел на Ни­ки­фо­ра и на во­прос по­след­не­го: «Кто ты?» – явив­ший­ся от­ве­тил: «Я Си­ме­он Мер­ку­шин­ский», – и стал неви­ди­мым.
В «Ико­но­пис­ном Под­лин­ни­ке» под 16 ап­ре­ля зна­чит­ся: «Свя­тый и пра­вед­ный Си­ме­он Мер­ку­шин­ский и Вер­хо­тур­ский, иже в Си­би­ри но­вый чу­до­тво­рец; по­до­би­ем рус, бра­да и вла­сы на гла­ве аки Козь­мы Без­среб­рен­ни­ка; ри­зы на нем про­сты, рус­ския».
Мит­ро­по­лит Иг­на­тий, убе­див­шись в нетле­нии мо­щей свя­то­го Си­мео­на, вос­клик­нул: «Сви­де­тель­ствую и я, что во­ис­ти­ну это мо­щи пра­вед­но­го и доб­ро­де­тель­но­го че­ло­ве­ка: во всем по­доб­ны они мо­щам древ­них свя­тых. Сей пра­вед­ник по­до­бен Алек­сию, мит­ро­по­ли­ту Мос­ков­ско­му, или же Сер­гию Ра­до­неж­ско­му, ибо он спо­до­бил­ся от Бо­га нетле­ния, по­доб­но сим све­тиль­ни­кам ве­ры Пра­во­слав­ной».
И ныне по мо­лит­вам свя­то­го Си­мео­на Вер­хо­тур­ско­го Гос­подь яв­ля­ет бла­го­дат­ную по­мощь, уте­ше­ние, укреп­ле­ние, вра­зум­ле­ние, вра­че­ва­ние душ и те­лес и из­бав­ле­ние от лу­ка­вых и нечи­стых ду­хов. Бед­ству­ю­щие пут­ни­ки по мо­лит­вам свя­то­го по­лу­ча­ют из­бав­ле­ние от смер­ти. Осо­бен­но ча­сто си­би­ря­ки об­ра­ща­ют­ся с мо­лит­ва­ми к Вер­хо­тур­ско­му чу­до­твор­цу при глаз­ных бо­лез­нях и все­воз­мож­ных па­ра­ли­чах.
12 сен­тяб­ря 1704 го­да по бла­го­сло­ве­нию мит­ро­по­ли­та То­боль­ско­го Фило­фея бы­ло со­вер­ше­но пе­ре­не­се­ние свя­тых мо­щей пра­вед­но­го Си­мео­на Вер­хо­тур­ско­го из хра­ма в честь Ар­хи­стра­ти­га Ми­ха­и­ла в Вер­хо­тур­ский мо­на­стырь во имя свя­ти­те­ля Ни­ко­лая. В этот день Цер­ковь празд­ну­ет вто­рую па­мять свя­то­го пра­вед­но­го Си­мео­на Вер­хо­тур­ско­го (пер­вая – 18 де­каб­ря).
Дни памяти:
25 мая – Второе обре́тение мощей
23 июня – Собор Сибирских святых
25 сентября – Перенесение мощей
31 декабря – Прославление

Икона свт. Николая, архиеп. Мирликийского, чудотворца

Икона свт. Николая, архиеп. Мирликийского, чудотворца доступна для поклонения в Свято-Троицком Архиерейском подворье г. Ирбит, Свердловской области.

Чудесное рождение.
Житие (книги, в которых описывается жизнь святых после канонизации) рассказывает, что Николай родился в семье глубоко верующих Феофана и Нонны, долго не имеющих детей. После усердных молитв и обета посвятить ребенка Богу, на свет появился Николай. Буквально с самого рождения он уже начал проявлять свои чудесные таланты окружающим. На своем крещении, новорождённый без чьей-либо поддержки простоял около трех часов в купели. Надо сказать, что болезненная Нонна после рождения любимчика исцелилась — так благотворно сказалось на здоровье матери рождение ее младенца, ставшего впоследствии великим почитаемым святым.

Святые дела с детских лет
Будучи младенцем, он уже соблюдал пост – молоко матери в среду и пятницу он вкушал лишь раз в день, после вечерней молитвы. С малых лет Николай с удивительным рвением изучал Божественное Писание и мог подолгу не выходить за пределы храма, усердно молясь. Приняв сан священника в очень молодом возрасте, он поражал своей глубокой мудростью паству. Очень скоро о Николае узнали далеко за пределами родной Ликийской области, многие хотели получить его благословение. Он говорил речи, достойные опытного и мудрого старца, пребывал в постоянных трудах и молитвах, помогал нищим и голодным.

В житие описывается случай, когда нищий, имеющий трех дочерей, чтобы не умереть с голода, задумал продать своих дочерей в публичный дом. Об этом узнал Николай и ночью положил ему на крыльцо небольшой мешочек золота, чем отвел беду от всей семьи, спасши не только от голодной смерти, а и бессмертные души от большого греха. А во время паломничества в Иерусалим, Николай предсказал бурю на море и потопление корабля со всей командой, но своими молитвами смог усмирить стихию.

Много чудес сотворил Святой Николай – спасал от голода целые города, вызволял из темницы несправедливо осужденных, примирял врагов, исцелял тяжело больных молитвами, спасал тонущих в море. Не однажды он хотел уединится в монастыре, да Господь возвращал его к миру, сказав ему, что возложил на Николая более широкие дела и подвиги для человечества. Став епископом Мир Ликийских, он оставался великим подвижником, любящим людей, до самой кончины своей, а заключенный в темницу во время гонений на христиан, поддерживал их и вдохновлял.
Житие его было светло, поддерживаемое Господом и Пресвятой Его Матерью, он нес истину в народ, любовь и мир, разрушал язычество и своим примером указывал верный путь христианам. Святитель Николай дожил до глубокой старости, а его тело после смерти осталось нетленным. Его святые мощи по сей день хранятся в Италии, в городе Бари.

Дни памяти:
22 мая – Перенесение мощей святителя и чудотворца из Мир Ликийских в Бар
5 октября – Собор Тульских святых
19 декабря

Партнеры проекта