Святыни храма
3 святыни
Голгофский Крест
Крест сделан по образцу того креста, который находится в старообрядческой часовне московского Преображенского кладбища. Исходник был изготовлен византийскими мастерами и относится к XIV веку. Как он попал в Россию, можно только гадать. Стоит он у старообрядцев крайне невыгодно – поместили его в часовне, которая так мала, что и обозреть его весь сразу практически невозможно, рассматривать его там можно только по частям. Из предания известно, что Крест Христов был трехсоставным: он был изготовлен из кедра, певка (сосны) и кипариса. Поэтому, следуя этому образцу и был воспроизведен также трехсоставный Крест, который и находится теперь в нашем храме. Изготовлялся он в Сергиевом Посаде. Вся рельефная часть Креста (Пречистое Тело Спасителя) выполнена из кипариса, сам Крест – из сосны, табличка же с надписью – из кедра. В оригинале на Кресте (у старообрядцев) надпись: «Царь Славы», на Кресте нашего храма надпись была изменена на упомянутую в Евангелии: «Иисус Назорей Царь Иудейский» - на еврейском, греческом и римском (латинском) языках.
Крест расписала Татьяна Брягина, дочь знаменитых изографов Дмитрия и Евдокии. Басмой Крест украшен только у нас в Гольянове, в оригинале басмы нет.
Икона свт. Николая, архиеп. Мирликийского, чудотворца
Икона святителя Николая Чудотворца доступна в храме прпп. Зосимы и Савватия Соловецких - в Гольяново в городе Москве.
Образ святителя Николая с житием, икона Тверских письмен. С этой иконой связана история, одновременно и нападения на храм и его защиты. Некая жительница Украины рано утром, во время чтения часов, вооружившись топором вошла в храм, через боковую северную дверь (главный вход был закрыт в связи с строительством) и начала крушить иконы. Первый удар обухом топора пришелся прямо в лик святителя Николая, в одном из клейм, обрамлявших икону святителя. Приняв удар на себя, Святитель тут же разоружил разбойницу – топор слетел с топорища, и нападающей другого ничего не оставалось, как продолжать крушить в киотах стекла, оставшимся в руках топорищем, не нанося существенных повреждений самим иконам. Услышав погром, происходящий в храме, священник Алексий Тимаков, прекратил проскомидию, выйдя из алтаря, зажал объятиями в замок крушившую иконы, и так держал ее до тех пор, пока не подоспела милиция.
Первое нападение было совершено так же жительницей Украины. Из Одессы приехала она в Москву со специальным заданием от сатаны – убить священника. Вооруженная пистолетом, она вошла в храм через главный вход, когда уже была отслужена Литургия, совершены все требы и священник оставил храм. Подойдя к свечному ящику, она выстрелила вверх, насмерть перепугав обслуживающий персонал. Подступив к перепуганным свечницам, с угрозой перестрелять их всех, потребовала, чтобы к ней привели священника.
Услышав о таком требовании, упоминаемый уже священник Алексий Тимаков тут же возвратился в храм. Подойдя к ней о. Алексей сказал: «Вы хотели видеть меня, пройдите вперед». Внешне все выглядело чрезвычайно впечатляюще: священник шел под дулом пистолета молодой женщины. По существу же инициатива перехвачена была священником, он пригласил ее проследовать за ним вперед. Пройдя в главный придел и зайдя за выступ четверика, священник Алексей развернувшись к ней лицом спросил: «Вы имеете что-то мне сказать, говорите». «Я дочь сатаны, - последовал ответ, - и приехала сюда убить тебя». «Ты дочь сатаны? - с удивлением сказал священник. Ты когда-нибудь хотя бы в зеркало смотрела на себя? Какая ты дочь сатаны?!» Завязался диалог, в котором священник умело заронил в сознание женщины сомнение в ее родстве с сатаной. Мысль об этом возникла у нее от настойчивого звукового внушения, и столь же настойчивого требования убить священника. Во время диалога подоспела милиция. Увидев тщетность своей затеи, женщина выстрелила в купол и бросила пистолет к ногам милиционеров. Пистолет оказался заряжен холостыми патронами
Икона Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
Икона «Введение во храм Пресвятой Богородицы» - с двунадесятыми праздниками доступна для поклонения в храме прпп. Зосимы и Савватия Соловецких - в Гольяново в городе Москве. На обратной строноне иконы – печать с годом и автором написания – 1691 год, Сильвестр. Особенно дорога эта икона для отца-настоятеля, так как именно в этот праздник, в 1955 году, он был рукоположен во иерея.