Святыни храма
5 святынь
Частица жезла прор. Моисея Боговидца
Частица жезла пророка Моисея доступна для поклонения и хранится в мощевике в Храме Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах в городе Москва.
Учение Церкви о молитвенном призывании святых и святынь
Святой VII Вселенский Никейский Собор, состоявшийся в царствование императора Константина и Ирины против иконоборцев, в заключении 6 своего деяния, сказал:
«Вся убо со страхом Божиим да творим, просяще о предстательстве Пренепорочныя Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, такожде святых ангел и всех святых почитающе и святыя их мощи, яко да и мы святыни их причастницы будем, тако бо совершени явимся на всякое дело благое о Христе Иисусе Господе нашем, Емуже подобает слава, держава и поклонение, купно Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков».
Святой Карфагенский поместный собор в 46 правиле говорит: «Страсти святых мученик, в память их, достойно есть почитать».
«Мы призываем святых, - говорится в «Православном исповедании Восточной Церкви», - в посредничество между Богом, чтобы они молили Его за нас; призываем их не как богов каких-либо, но как другов Его, которые служат Ему, славословят Его, и поклоняются Ему. Мы требуем помощи их не потому, чтобы они могли помогать нам собственною силою; но поелику ходатайством своим они испрашивают нам от Бога благодать… Они (во время своей земной жизни) молятся за других и ходатайствуют не только часто и втайне, но и всенародно и открыто, как это подтверждают писания… тем более по смерти своей молят о нас Бога; ибо тогда им ничто в сем не препятствует.
Мы не отдаем им божеской чести, но молим их, как братьев и другов наших, чтобы испрашивали нам, братьям своим, помощь у Бога и ходатайствовали за нас пред Богом».
Камень Гроба Господня
Частица камня от Гроба Господня доступна для поклонения и хранится в мощевике в Храме Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах в городе Москва.
Учение Церкви о молитвенном призывании святых и святынь
Святой VII Вселенский Никейский Собор, состоявшийся в царствование императора Константина и Ирины против иконоборцев, в заключении 6 своего деяния, сказал:
«Вся убо со страхом Божиим да творим, просяще о предстательстве Пренепорочныя Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, такожде святых ангел и всех святых почитающе и святыя их мощи, яко да и мы святыни их причастницы будем, тако бо совершени явимся на всякое дело благое о Христе Иисусе Господе нашем, Емуже подобает слава, держава и поклонение, купно Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков».
Святой Карфагенский поместный собор в 46 правиле говорит: «Страсти святых мученик, в память их, достойно есть почитать».
«Мы призываем святых, - говорится в «Православном исповедании Восточной Церкви», - в посредничество между Богом, чтобы они молили Его за нас; призываем их не как богов каких-либо, но как другов Его, которые служат Ему, славословят Его, и поклоняются Ему. Мы требуем помощи их не потому, чтобы они могли помогать нам собственною силою; но поелику ходатайством своим они испрашивают нам от Бога благодать… Они (во время своей земной жизни) молятся за других и ходатайствуют не только часто и втайне, но и всенародно и открыто, как это подтверждают писания… тем более по смерти своей молят о нас Бога; ибо тогда им ничто в сем не препятствует.
Мы не отдаем им божеской чести, но молим их, как братьев и другов наших, чтобы испрашивали нам, братьям своим, помощь у Бога и ходатайствовали за нас пред Богом».
Частица древа Животворящего Креста Господня
Частица древа Животворящего Креста Господня доступно для поклонения и хранится в мощенике в Храме Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах в городе Москва.
Учение Церкви о молитвенном призывании святых и святынь
Святой VII Вселенский Никейский Собор, состоявшийся в царствование императора Константина и Ирины против иконоборцев, в заключении 6 своего деяния, сказал:
«Вся убо со страхом Божиим да творим, просяще о предстательстве Пренепорочныя Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, такожде святых ангел и всех святых почитающе и святыя их мощи, яко да и мы святыни их причастницы будем, тако бо совершени явимся на всякое дело благое о Христе Иисусе Господе нашем, Емуже подобает слава, держава и поклонение, купно Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков».
Святой Карфагенский поместный собор в 46 правиле говорит: «Страсти святых мученик, в память их, достойно есть почитать».
«Мы призываем святых, - говорится в «Православном исповедании Восточной Церкви», - в посредничество между Богом, чтобы они молили Его за нас; призываем их не как богов каких-либо, но как другов Его, которые служат Ему, славословят Его, и поклоняются Ему. Мы требуем помощи их не потому, чтобы они могли помогать нам собственною силою; но поелику ходатайством своим они испрашивают нам от Бога благодать… Они (во время своей земной жизни) молятся за других и ходатайствуют не только часто и втайне, но и всенародно и открыто, как это подтверждают писания… тем более по смерти своей молят о нас Бога; ибо тогда им ничто в сем не препятствует.
Мы не отдаем им божеской чести, но молим их, как братьев и другов наших, чтобы испрашивали нам, братьям своим, помощь у Бога и ходатайствовали за нас пред Богом».
Икона Божией Матери "Троеручица"
Главной святыней храма Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах является чудотворная икона Божией Матери Троеручица. Троеручица одна из самых прославленных и широко почитаемых в православном мире чудотвороных икон Богоматери. Согласно преданию, преподобный Иоанн Дамаскин, которому по клевете врагов отсекли руку, слезно молился перед иконой Божьей Матери. Святой просил Матерь Божию исцелить десницу, писавшую в защиту Православия, и дал обет употребить руку эту на создание творений во славу Владычицы. Устав от пережитого, он погрузился в сонное забытье. В сонном видении предстала ему Богоматерь и сказала: «Ты исцелен, трудись же прилежно этой рукой» и отсеченная рука его срослась. В благодарность за исцеление преподобный Иоанн подвесил к иконе серебряное изображение руки, отчего она получила свое название.
Св. мощи Прор. Даниила
Частица святых мощей пророка Божьего Даниила доступна для поклонения и хранится в мощевике в Храме Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах в городе Москва.
Также в мощевике хранятся и доступны для поклонения святые мощи угодников Божиих
св. прор. Даниил
св. пр. Иоанн Предтеча
св. ап. Андрей Первозванный
св. ап. и евангелист Матфей
св. ап. и евангелист Лука
св. ап. Филипп
св. ап. Варфоломей
св. ап. Иаков
св. равноап. царь Константин
св. царица Елена
свт. Василий Великий
свт. Григорий Богослов
свт. Иоанн Златоуст
свт. Иоанн Милостивый
свт. Николай Чудотворец
свт. Кирилл Александрийский
св. царевич Димитрий
блгв. князь Феодор Муромский
свт. Варсонофий, еп. Тверской
свт. патриарх Герман
свт. Петр, митрополит Московский
свт. Алексий, митрополит Московский
св. Иона, митрополит Московский
прп. Онуфрий Великий
прп. Сергий Радонежский
прп. Павел Фивейский
прп. Иоанн Кущник
прп. Александр Свирский
св. Василий Блаженный
св. Максим Блаженный
прп. Моисей Угрин
св. Марк Гробокопатель
св. Никон Печерский
св. Павел Послушник
прп. Илия Муромец
прп. Онисифор Исповедник
прп. Феодор
прп. Никодим Печерский
Учение Церкви о молитвенном призывании святых и святынь
Святой VII Вселенский Никейский Собор, состоявшийся в царствование императора Константина и Ирины против иконоборцев, в заключении 6 своего деяния, сказал:
«Вся убо со страхом Божиим да творим, просяще о предстательстве Пренепорочныя Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, такожде святых ангел и всех святых почитающе и святыя их мощи, яко да и мы святыни их причастницы будем, тако бо совершени явимся на всякое дело благое о Христе Иисусе Господе нашем, Емуже подобает слава, держава и поклонение, купно Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков».
Святой Карфагенский поместный собор в 46 правиле говорит: «Страсти святых мученик, в память их, достойно есть почитать».
«Мы призываем святых, - говорится в «Православном исповедании Восточной Церкви», - в посредничество между Богом, чтобы они молили Его за нас; призываем их не как богов каких-либо, но как другов Его, которые служат Ему, славословят Его, и поклоняются Ему. Мы требуем помощи их не потому, чтобы они могли помогать нам собственною силою; но поелику ходатайством своим они испрашивают нам от Бога благодать… Они (во время своей земной жизни) молятся за других и ходатайствуют не только часто и втайне, но и всенародно и открыто, как это подтверждают писания… тем более по смерти своей молят о нас Бога; ибо тогда им ничто в сем не препятствует.
Мы не отдаем им божеской чести, но молим их, как братьев и другов наших, чтобы испрашивали нам, братьям своим, помощь у Бога и ходатайствовали за нас пред Богом».