- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 329
- |
- Видео 1140
- |
- Мероприятия 2
Митрополит Иларион о фильме "Матильда". Это кощунство и пошлость с предсказуемыми последствиями.
Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион крайне негативно высказался по поводу премьеры скандального фильма режиссёра Алексея Учителя «Матильда», назвав его апофеозом пошлости и кощунства. Владыка Иларион заявил, что священноначалие уже неоднократно высказывало её и обращало внимание учесть, что выход этой картины оскорбит сотни тысяч верующих людей по всей России. «Приближается 100-летие со дня трагической гибели последнего русского Императора и всей Царской семьи, ужасающего расстрела, который был совершён, по сути дела, без суда и следствия, причём расстреляна была его жена, его несовершеннолетние дети. И с чем страна встречает эту дату? Она встречает её, по сути дела, кощунственным фильмом, который якобы основан на исторических фактах. Но на самом деле все эти исторические факторы в нём передёргиваются. Фильм этот представляет собой, на мой взгляд, апофеоз пошлости. Я видел эту картину. Меня пригласил сам режиссёр. Причём я должен сказать, что он ещё года два или три назад ко мне приходил, показывал проект этого фильма. Он даже хотел, чтобы я принимал в нём какое-то участие. Ну, например, чтобы там моя музыка использовалась. Я сразу сказал, что сюжет этот весьма сомнительный, что встречено это всё будет неоднозначно. Тем не менее, после того, как фильм уже был, по сути, готов, Алексей Ефимович мне предложил его посмотреть. Я, после некоторых колебаний, решил его посмотреть. По крайней мере, для того, чтобы не быть одним из тех, кого обвиняют в том, что вы не видели, а вы критикуете. Вот я его видел. Я сказал Алексею Ефимовичу после просмотра: "Ничего хорошего о вашем фильме я сказать не могу". Он расстроился, может быть, даже обиделся. Но, к сожалению, это фильм, в котором, во-первых, исторические факты, как я сказал, передергиваются. Всё это представлено почти в карикатурном свете. Ну, вот просто расскажу вам, с чего начинается фильм: бегает по сцене Мариинского театра эта балерина. У неё срывается лифчик и появляется обнаженная грудь. И вот она с этой грудью бегает. Наследник сидит в царской ложе и сразу возбуждённо привстает с кресла. И вот с этой пошлости начинается фильм, и вот так весь этот фильм продолжается. Я, конечно, видел картину в состоянии полуфабриката, ещё что-то там было не доделано. Но я не думаю, что там что-то изменилось по существу, и не думаю, что там можно изменить что-то по существу, потому что сам подход к исторической личности такого масштаба, который применён в этом фильме, на мой взгляд, он не допустим. Я даже не хочу говорить о художественных достоинствах или недостатках этого фильма. Николая II — это человек, который Церковью канонизирован, у Церкви особое отношение к этому человеку. В день его кончины, в день убийства Царской семьи, в Екатеринбург съезжаются десятки тысяч людей, и проходят Крестным ходом — они идут от места расстрела до места его предполагаемого захоронения. Пять часов идёт этот Крестный ход из 60−80 тысяч человек. Вы представляете, какова будет реакция православных верующих, когда выйдет этот фильм? Конечно, можно сказать: „ну, не нравится — не смотрите“. Но речь идёт, как мне кажется, о нашем национальном достоянии, речь идёт о нашей истории. Мы не должны плевать в свою историю. Мы не должны людей такого уровня и такого масштаба, как последний русский Император, подвергать вот такому публичному унижению, показывая его так, как он показан в этом фильме. Не говорю уже о том, что совершенно карикатурно там представлена последняя Императрица. Она просто как ведьма там показана, а ведь она тоже канонизирована Церковью. У Николая Второго была реальная история любви. Это история его любви к той женщине, которая стала Императрицей. Он ее полюбил еще в юности, даже в детстве, можно сказать, когда они впервые встретились. Эту любовь он пронес через всю жизнь. Вот этот роман с Матильдой Ксешинской. Да, это было такое юношеское увлечение. Не очень длинное. Оно закончилось после того, как он был обручен своей жене. Своей жене он никогда не изменял. То есть, действительно, какая-то там любовная история была, но поднимать это сейчас на щит, делать из этого якобы художественное произведение, делать из этого кассовый фильм и этим фильмом встречать 100-летие убиения Царской семьи, я думаю, что в этом всем есть что-то глубоко неправильное и очень глубоко неверное», — сказал митрополит Иларион.
По поводу фильма "Матильда". Я много говорил и пытался как-то объяснить
свою точку зрения с позиций морали и нравственности.но как-то ничего не
получается- почти все считают этот фильм допустимым.
Придется говорить с духовной точки зрения, хоть и не хочется, ибо это
не моя "епархия", но те, кому пол...
Развернуть
По поводу фильма "Матильда". Я много говорил и пытался как-то объяснить
свою точку зрения с позиций морали и нравственности.но как-то ничего не
получается- почти все считают этот фильм допустимым.
Придется говорить с духовной точки зрения, хоть и не хочется, ибо это
не моя "епархия", но те, кому положено об этом говорить- молчат.
Поэтому придется мне.
Создатели и промоутеры фильма "Матильда" ведут целенаправленную работу
по ликвидации Закона Божия, Православия, и не только, вообще всякой
религии.
- Есть 5-я Заповедь: "Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и
да долголетен будеши на земли".
- У нас есть один из характерных примеров нарушения этой Заповеди с
катастрофическими последствиями- один из сынов Ноя Хам. После нарушения
этой Заповеди запустился механизм разделения людей на расы, а в дальнейшем
и разделение языков и народов.
- Книга Левит, гл.18:
7 Наготы отца твоего и наготы матери твоей не открывай: она мать твоя, не открывай наготы ее.
(Здесь немного о другом, но совершенно в согласии с Левит, гл.20:
9 Кто будет злословить отца своего или мать свою, тот да будет предан смерти; отца своего и мать свою он злословил: кровь его на нем.
И с Екклизиаста, гл.10:
20 Даже и в мыслях твоих не злословь царя, и в спальной комнате твоей не злословь богатого; потому что птица небесная может перенести слово твое, и крылатая - пересказать речь твою.
В общем в Ветхом Завете об этом очень много).
Т.е. злословить никого нельзя, открывать чужие тайны нельзя,
а тем более клеветать.
Причем Закон Божий действует независимо от того веришь ты или не веришь,
принимаешь его или нет- все получат свое.
Единственный способ избежать наказания от гнева Божия- покаяться и
исправиться.
Почему об этом не говорит священноначалие я не знаю.
Может я что-то не так понимаю?
Ну и поскольку православная церковь молчит и не предпринимает адекватных
действий, то молчат и мусульмане и иудеи, а у них то с этим намного строже.
И у нас у всех по этому вопросу должно быть единое мнение.
Да, и для не совсем понимающих,- Царь это отец всех народов государства,
к тому же еще и Помазанник Божий.
Ну вот такие мысли. Если в чем-то ошибаюсь- подскажите.
Свернуть
Ребята, а никто не задумывался о том, что если меньше говорить о фильме, то меньше народу будет о нем знать, меньше соблазна посмотреть, ажиотажа меньше, и фильм как бы мимо пройдет? А то так только интерес подогревается к фильму, типа что в нем такого, что запретить хотят, аж посмотреть хочется.
Ксения, совершенно верно - больше рекламы фильму создали поднятой вокруг него шумихой.
И вообще, оно нам надо, этот фильм смотреть? Неужели нам больше посмотреть нечего? :simple_smile: Торренты, онлайн кинотеатры к нашим услугам.
Ребята, позвольте мне, по милосердию вашему, сказать вам прямо и не лицеприятно:
ну вы просто тупые! Вы что же, считаете сотню, другую, увидевших эти разговоры рекламой?
Вы совсем тупые? Вы почему не знаете, что у промоутеров этого гнусного фильма запланированы
сотни тысяч долларов на рекламу этого...
Развернуть
Ребята, позвольте мне, по милосердию вашему, сказать вам прямо и не лицеприятно:
ну вы просто тупые! Вы что же, считаете сотню, другую, увидевших эти разговоры рекламой?
Вы совсем тупые? Вы почему не знаете, что у промоутеров этого гнусного фильма запланированы
сотни тысяч долларов на рекламу этого дерьма по ТВ, где его увидят десятки миллионов людей,
совершенно не обремененных знаниями, и не стремящихся к этому?
Нет, вы не просто тупые, вы дебилы, уж простите меня грешного.
Свернуть
Роман, с кротостью и смирением прощают личные обиды и оскорбления, но не святынь,
если конечно есть такая возможность, а она у нас сейчас есть- в лагерь не отправят,
не расстреляют, да даже с работы не уволят.
А вообще это очень странная позиция- мы помолимся, укажем пальчиком Ангелам и
Святым, пуст...
Развернуть
Роман, с кротостью и смирением прощают личные обиды и оскорбления, но не святынь,
если конечно есть такая возможность, а она у нас сейчас есть- в лагерь не отправят,
не расстреляют, да даже с работы не уволят.
А вообще это очень странная позиция- мы помолимся, укажем пальчиком Ангелам и
Святым, пусть они работают, а мы ничего делать не будем.
Насчет наших отцов-иереев и Епископов я что-то сомневаюсь. Да, говорят что фильм
плохой, но никаких действий предпринимать не собираются, а многие даже считают, что
ничего такого особого в нем нет, в упор кошунства не видят. Что с ними творится, я не
понимаю.
Свернуть
Александр, русского духа уважения к царской власти на Руси становится всё меньше и меньше. Да и когда люди в России да и в любом другом сообществе в чём-то были единодушно кому-либо верны до смерти? Поляков тогда попёрли единодушно, однако некоторых новгородцев пришлось Минину припугнуть, чт...
Развернуть
Александр, русского духа уважения к царской власти на Руси становится всё меньше и меньше. Да и когда люди в России да и в любом другом сообществе в чём-то были единодушно кому-либо верны до смерти? Поляков тогда попёрли единодушно, однако некоторых новгородцев пришлось Минину припугнуть, что Церковь погубят поляки и царь поляк будет польский...Вторая Мировая? Тут уж патриотизм и страх вместе работали на Победу. Про веру Христову и Церковь Русскую никто не думал тогда, кроме как священства и верующих, а их было в процентах так и немного. А сейчас мы строим множество храмов и везде говорится, что Русская Православная Церковь на Руси ширится и множится. Тогда почему же нас опять меньшинство в таких важных вопросах, как отстаивание нашей веры и своих патриотических взглядов? Разве царь Николай Второй не был Патриотом и верным в Церкви? И не начинайте опять про отречение: вас там не было ( это я к ненавистникам)
Свернуть
Александр, русского духа уважения к царской власти на Руси становится всё меньше и меньше. Да и когда люди в России да и в любом другом сообществе в чём-то были единодушно кому-либо верны до смерти? Поляков тогда попёрли единодушно, однако некоторых новгородцев пришлось Минину припугнуть, чт...
Развернуть
Александр, русского духа уважения к царской власти на Руси становится всё меньше и меньше. Да и когда люди в России да и в любом другом сообществе в чём-то были единодушно кому-либо верны до смерти? Поляков тогда попёрли единодушно, однако некоторых новгородцев пришлось Минину припугнуть, что Церковь погубят поляки и царь поляк будет польский...Вторая Мировая? Тут уж патриотизм и страх вместе работали на Победу. Про веру Христову и Церковь Русскую никто не думал тогда, кроме как священства и верующих, а их было в процентах так и немного. А сейчас мы строим множество храмов и везде говорится, что Русская Православная Церковь на Руси ширится и множится. Тогда почему же нас опять меньшинство в таких важных вопросах, как отстаивание нашей веры и своих патриотических взглядов? Разве царь Николай Второй не был Патриотом и верным в Церкви? И не начинайте опять про отречение: вас там не было ( это я к ненавистникам)
Свернуть
Татьяна, есть хорошая статья по этому поводу православного священника.
Вот жалко, что либеральные "православные" таких слов не хотя слышать.
http://www.pravoslavie.ru/105573.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Татьяна, есть хорошая статья по этому поводу православного священника.
Вот жалко, что либеральные "православные" таких слов не хотя слышать.
http://www.pravoslavie.ru/105573.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Александр, хорошая статья, умная.... Вот она:
Бога бойтесь, царя чтите
1 Петр. 2, 17
Бойся, сын мой, Господа и царя
Притчи 24, 21
Не прикасайтесь к помазанным Моим
Пс. 104, 15
Когда обсуждается фильм о Матильде Красинской (Кшесинской-ред.), говорят прежде всего об оскорблении памяти святого. М...
Развернуть
Александр, хорошая статья, умная.... Вот она:
Бога бойтесь, царя чтите
1 Петр. 2, 17
Бойся, сын мой, Господа и царя
Притчи 24, 21
Не прикасайтесь к помазанным Моим
Пс. 104, 15
Когда обсуждается фильм о Матильде Красинской (Кшесинской-ред.), говорят прежде всего об оскорблении памяти святого. Можно также говорить о том, что этот святой - жертва вопиющего к Небу преступного злодеяния 1918 г., за которое несем ответственность мы все независимо от нашего вероисповедания и отношения нашего к Государю и Его Семье. Уже само это злодеяние ставит моральные препоны для всяких “творческих фантазий” относительно жертв этого злодеяния - разумеется для тех, в ком есть хоть капля совести, хоть малая толика морального чувства.
Мне же хотелось бы взглянуть на предмет спора более широко. Если бы не было екатеринбургского злодеяния и вызванной им канонизации, Государь все же остался бы в исторической памяти как добрый христианин и достойный монарх: ведя беспрецедентную войну, Он не допустил немцев к Петрограду, Москве, Волге и Кавказу, а в той губительной для России войне, какую вело против Него “общество”, Он, в отличие от сего последнего, готов был на самые для Него болезненные компромиссы.
Но сказанное отнюдь не означает, что Государь, признанный какими-либо историками и “общественным мнением” плохим, может быть безнаказанно поносим. Согласно христианской традиции всякий, любой государь имеет особый статус и исключительные привилегии. В римском праве (а мы его знаем в виде реципированном и кодифицированном при христианских Императорах) оскорбление Величества (crimen laessae Majestatis) было само по себе настолько важным преступлением, что под этот ряд был подверстан целый ряд важнейших государственных преступлений. Здесь юридический аспект сопрягался с особым государственным почитанием помазанника Божия (таковыми могли сознаваться даже языческие цари: Ис. 45, 1). В христианской Римской империи личность Императора была окружена особым ореолом, и он даже изображался с нимбом. Все, что имело к нему отношение, именовалось священным (sacer; греч. аналог theos - божественный): sacrum palatium - священный дворец, sacrum cubiculum - священная опочивальня, sacra vestis - священный гардероб. Не только царям, но и царским дворцам подобали земные поклоны, которые в России отменил только Петр I. Цари были неподсудны не только по делам государственным и гражданским, но и по вопросам вероучительным. История знает Императоров, которые под влиянием епископов поддерживали ереси или даже, получив еретическое воспитание, сами разрабатывали как богословы еретические доктрины (редчайший случай Константина V). Но никто из них никогда не был официально осужден как еретик. Осуждали пап, патриархов, епископов, богословов-пресвитеров (Ориген), богословов-монахов (Евагрий), богословов-мирян (Дидим), но только не Императоров. Если же поместный Охридский собор в 1278 году осудил за латинскую ересь Императора Михаила VIII Палеолога, то (не говоря уж о проблематичности осуждения за ересь, которая не была осуждена ни одним Вселенским Собором) такое осуждение было возможно только потому, что сепаратистское западно-греческое государство, претендуя на Константинопольский престол, не признавало Михаила законным Императором. А вот переход в католичество Императора Иоанна V Палеолога в 1369 году остался его личным поступком, который антилатинская иерархия предпочла “не заметить”. А когда патриарх Никифор Исповедник захотел полемизировать с иконоборцем Императором Константином V (в начале второго иконоборчества, много лет спустя после смерти Императора и уже после завершения царствования его династии), он назвал его псевдонимом, не содержавшим никаких идентификационных намеков.
Нам могут возразить, что историки позволяли себе нелицеприятные суждения о некоторых Императорах. На самом деле их сведения и обобщения формально были их частным делом и никогда не имели официального характера, даже если иногда за ними угадываются гипотетические установки правительственной пропаганды (напр. дискредитация Аморийской династии в историографии Македонской династии). Что же до таких памфлетов как “Тайная история” Прокопия Кесарийского (VI в.) они могли писаться и храниться только в условиях глубокого подполья (указанное сочинение сохранилось только в пяти поздних рукописях XIII - XVI вв.). Вообще же исторические сочинения были достоянием узкого круга эрудитов, и неграмотному народу были абсолютно недоступны. Народ благоговейно взирал на царские выходы в соборах, на крестных ходах и на ипподромах и слышал молитвенные возношения императорских имен во всех церквах, и не только в Империи (в России византийских императоров поминали до самого конца Византии).
Россия хранила и продолжала византийские традиции. Когда Императрица Екатерина II хотела декульпабилизировать несколько видов государственных преступлений, в том числе и оскорбление Величества, в узком, буквальном смысле намерения Императрицы оспорили митрополит С.-Петербургский Гавриил, епископ Псковский Иннокентий и придворный архимандрит Платон, в будущем митрополит Московский. Императрица вняла им, и в последующей редакции “Наказа” преступления остались преступлениями, и только наказание за них было смягчено.
Новое время отмечено кризисом не только монархий, но и самого христианства. Если протестантские революции ещё шли под теми или иными библейскими лозунгами, французская революция конца XVIII в. была в равной мере антимонархической и антихристианской. Как французское “просвещение”, породившее революцию, глумилось над христианством, так революция эта вылилась в повальное глумление над монархами. Только Бонапарт известной фразой: “какие бы они ни были, они все - мои предшественники” оборвал эту вакханалию, и трусливая орава борзописцев беспрекословно покорилась диктатору и умолкла - их занимала не “историческая правда”, но самые низменные, хамские побуждения.
Поскольку Царь - отец, а Царица - мать всего народа, русская революция была хамством в прямом, библейском смысле этого слова. Конечно, это началось не с Милюковых и Ульяновых, а с “декабристов”, Герцена, гр. Л.Толстого и проч.
Позволю себе маленькую, далеко не самую яркую из возможных иллюстрацию. Кн. П.А.Вяземский в 20-летнем возрасте был свидетелем событий войны 1812 г. Остановившись в своих “Воспоминаниях о 1812 годе” на сцене “кидания бисквитов с балкона” Александром I (“Война и мир” т. 3, ч.. 1, гл. 23), Вяземский замечает: “Если отнести эту сцену к истории, то можно сказать утвердительно, что это басня; если отнести ее к вымыслам, то можно сказать, что тут еще более исторической неверности и несообразности. Этот рассказ изобличает совершенное незнание личности Александра I. Он был так размерен, расчётлив во всех своих действиях и малейших движениях, так опасался всего, что могло показаться смешным или неловким, так был во всём обдуман, чинен, представителен, оглядлив до мелочи и щепетильности, что, вероятно, он скорее бросился бы в воду, нежели бы решился показаться перед народом, и ещё в такие торжественные и знаменательные дни доедающим бисквит”. Вывод Вяземского: “Школа унижения и отрицания истории под видом оценки её, разуверения в народных верованиях - всё это не ново [....] Это уже не скептицизм, а чисто нравственно-литературный материализм. Безбожие опустошает Небо и будущую жизнь. Историческое вольнодумство и неверие опустошают землю и жизнь настоящего отрицанием народных личностей” (П.А.Вяземский. Эстетика и литературная критика. М. 1984, с. 269-270, 265).
Русская революция открыла для хамского глумления особые возможности. Здесь, в частности, отличился другой Толстой, Алексей Николаевич. Хоть он и говорил после революции Бунину, что “сапоги теперь бы целовать у всякого Царя”, но, заманенный большевистскими гонорарами в Россию, начал свою литературную деятельность на обретенной советской родине с написания пьесы “Заговор Императрицы”, исполненной грязных наветов на Царскую Семью. “Историческая достоверность” пьесы была гарантирована “соавтором” Толстого П.Е.Щеголевым, который как раз тогда участвовал в подготовке к изданию материалов комиссии Временного правительства по расследованию “преступлений” “старого режима”. У самой невзыскательной, бульварно-площадной публики пьеска имела большой успех и шла во многих театрах. Гонорар начислялся с каждого спектакля. Заполнявших театры любителей скандальных сенсаций больше всего влекло разоблачение “альковных тайн”, впрочем, нераздельно смешанное с раскрытием “государственных преступлений”. Даже советская литературная и театральная критика дружно осудила фарс Толстого. О, конечно же, никто не защищал поруганную честь Царской Семьи или оболганную истину истории. Но на седьмом году революции, когда все ещё помнили расцвет русской литературы и русского театра при Николае II, слишком велик был контраст между высоким искусством и балаганной агиткой Толстого - Щеголева. В наши дни этот контраст ощутим гораздо меньше ввиду продолжавшегося долгие десятилетия общего падения культуры. Революция воспитала новый тип человека, имеющий мало общего с людьми столетней давности, особенно с Царями. Современный актёр несовместим духовно с Высочайшими Особами прошлого, здесь заведомо исключена всякая “конгениальность”, всякая возможность “вчувствования” и сценического “перевоплощения”. Об этом говорит вся история советского кинематографа. “Рубаха-парень”, которому впору играть Горьких, Маяковских и всяких “матросов Балтики”, вдруг, на новом изгибе “генеральной линии” начинает играть Царей и Царевичей. Или крамольный репатриант, отметившийся в эмиграции слишком активным “советским”, скажем деликатно, “патриотизмом”, вдруг оказывается в роли русского “Царя-рыцаря”. Такой кинематограф можно только бойкотировать.
Современные законы не защищают Царей. Однако при этом можно доказать незаконность фильма о М. Красинской. Он, оскорбляя чувства тех, кто верен памяти Царей, кто верен старой России, расширяет раскол в обществе, препятствует консолидации русского народа перед лицом фронтального наступления содомического, антихристианского в своей правящей верхушке Запада. Запрещение этого фильма оказало бы умиротворяющее, успокоительное действие на наше общество.
Протоиерей Валентин Асмус
Источник: Радонеж
4 августа 2017 г.
Свернуть