- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 3
- |
- Видео 5
- |
- Мероприятия 0
Может ли грех архиерея, совершенный против Церкви, быть оправданием для раскола?
Ответ. РАСКОЛ ХУЖЕ ВСЯКОГО ГРЕХА ПРОТИВ ЦЕРКВИ, ТАК КАК ОН ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ОТВЕРЖЕНИЕ САМОЙ ЦЕРКВИ. Господь сказал: Исследуйте Писания (Ин. 5, 39). В Библии мы можем найти ответ на наши сомнения и недоразумения. Первосвященник Аарон еще до его призвания во священство тяжело согрешил: поддавшись угрозам, он сделал идола в виде золотого тельца и учредил в честь его праздник. Этот грех был настолько тяжел, что Господь хотел уничтожить весь израильский народ, и только молитва пророка Моисея отвратила гнев Божий. Моисей просил Господа или помиловать согрешивших людей, или вычеркнуть его самого из числа живых. Здесь мы видим, что участие в грехе брата пророка не явилось для народа оправданием.
Церковное послушание - это послушание воле Божией, а ЛЖИВОЕ ПОСЛУШАНИЕ - ЭТО УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СВОИХ СТРАСТЕЙ ССЫЛКАМИ НА ЧУЖИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ. Но Аарон после своего грехопадения стал первосвященником, "призванным от Бога" (Евр. 5, 4). Когда Корей, Дафан и Авирон восстали против законной церковной власти и потребовали предоставить им честь и право совершать жертвоприношение, то гнев Божий постиг их: разверзшаяся земля, как ад, своей пастью поглотила их, а огонь, сшедший с небес, испепелил их сторонников. Эта казнь была похожа на гибель Содома, поэтому РАСКОЛЬНИКИ ДОЛЖНЫ ЗАДУМАТЬСЯ, ОБРАЗОМ ЧЬЕГО КОНЦА, ЦЕРКВИ ИЛИ РАСКОЛА, ЯВЛЯЕТСЯ ГИБЕЛЬ ПРЕСТУПНОГО ПЯТИГРАДИЯ. Хотя грех священников мог быть для восставших поводом к обвинению первосвященника, но мятеж в Церкви, попытка силой захватить храмовую власть и не принадлежащий сан, был осужден Богом и предан всенародной казни. Благословение, данное Аарону и его потомкам, - быть священниками ветхозаветной Церкви - не было отменено до времен новозаветной Церкви, хотя к этому роду принадлежали богоубийцы: Анна и Каиафа.
Библейские книги говорят нам о многих преступлениях, которые были совершены священниками и первосвященниками (1-я книга Маккавеев одного священника называет безбожником, нечестивцем), но МЫ НЕ НАЙДЕМ НИ ОДНОГО СЛУЧАЯ, ЧТОБЫ ЦЕРКОВНОЕ БЛАГОЧЕСТИЕ БЫЛО БЫ ВОЗОБНОВЛЕНО И СОХРАНЕНО ЧЕРЕЗ РАСКОЛ. Народ смотрел на грехи священников как на наказание за свои грехи и видел СПАСЕНИЕ ВО ВСЕОБЩЕМ ПОКАЯНИИ, А НЕ В РАСКОЛАХ. ( lib.eparhia-saratov.ru/books/16r/rafail/apocalypse/3.html)
Пример покаянного отношения видим в житии прп. Моисея Оптинского. "От постоянных жалоб и доносов спасало то доверие и большое почтение, которые имел к настоятелю Владыка Калужский Филарет. Но вскоре после назначения отца Моисея настоятелем он был переведён на Киевскую кафедру, последующие Владыки также благоволили к игумену Моисею и его обители. Доносы и жалобы со временем прекратились. Новая полоса испытаний началась с приходом на Калужскую кафедру Преосвященного Николая, он управлял епархией с 1835 по 1851 год. Владыка своими распоряжениями принёс отцу Моисею немало неприятностей: настоятель не мог по своему усмотрению постригать иноков и назначать их на различные должности, преуспевших в духовной жизни монахов по распоряжению Владыки переводили в другие обители, Преосвященный Николай вмешивался в хозяйственные дела. Но отец Моисей выдержал это многолетнее испытание, видя в нём руку Промысла, направляющего его на борьбу с собственными страстями, он проявлял исключительные смирение и терпение даже при самых несправедливых притеснениях." (voskresenie.com.ua/%D0%B6%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D1%8B%D1%85/item/%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80-%D0%BE%D0%BF%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%86%D0%B5%D0%B2-%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0-2)
Интересные личности
- Митрофорный протоиерей
- Протоиерей
- Священник
- Священник
Комментарий был удален.
Ольго, хотелось бы рассказать это всем, кто намерен выйти из Церкви, смущаясь реальными или мнимыми ошибками первоиерархов.