Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

В Церкви ли я?

НЕПОМИНАЮЩИЕ ПАТИРИАРХА - ВНЕ ЦЕРКВИ!!!

Можно ли напрямую принадлежать Церкви, Глава которой Христос?

Вот мнение СВЯТИТЕЛЯ-ИСПОВЕДНИКА АФАНАСИЯ САХАРОВА, редкостного ревнителя благочестия, замечательного уставщика и песнописца, память 28.10.1962 г.
Как Владыка решил для себя вопрос о принятии вновь избранного патриарха Алексия, он пишет в своем письме монахине Монахине Варваре (Адамсон). Краткий пересказ:
«Мне кажется, что Вы и Ольга Илиодоровна все еще не совсем решили вопрос о хождении в храмы. А я же без всякого колебания решил для себя этот вопрос.
Я вспоминаю пример Самого Христа Спасителя, Который пришел, чтобы упразднить ветхозаветное прообразовательное богослужение. И, однако, Он во всю Свою жизнь до последнего момента принимал участие в богослужении, совершавшемся иудейскими священниками, несмотря на то что самих священников Он грозно обличал. А святые апостолы, уже после того как было окончательно установлено новое христианское богослужение, долгое время, по-видимому до самого разрушения храма Иерусалимского в 70-м году по Р. X., — продолжали ходить в храм.

В Церкви земной Божественная Благодать изливается на всех хранящих общение с нею чад через облагодатствованных в законно совершенном таинстве священства предстоятелей Церкви – священников и епископов, находящихся в общении с первоиерархом, признаваемым в качестве такового всеми первоиерархами всех других православных автокефальных церквей, составляющих в своей совокупности Единую Вселенскую Церковь.

Кроме этой иерархической цепи нет и не может быть иного пути для благодатного единения с Церковью Вселенской и со Христом.

А в Церкви Христовой благодать изливается и спасение совершается не священнослужителями, а самою Церковью через священнослужителей.

Священнослужители – не творцы благодати, они только раздаятели ее, как бы каналы, по которым изливается на верных Божественная Благодать и помимо которых нельзя получить Божественной Благодати.

Священнослужители, даже ведущие явно зазорный образ жизни, продолжают оставаться действительными раздаятелями благодати до тех пор, пока законной церковной властью не будут лишены дарованных им в таинстве священства благодатных полномочий.

Таинства, совершаемые недостойными священнослужителями, бывают в суд и осуждение священнослужителям, но и в благодатное освящение с верою приемлющих их.

Только если священнослужитель начнет открыто, всенародно, с церковного амовона проповедывать ересь, уже осужденную Отцами на Вселенских Соборах, – не только дает право, но и обязует каждого, и клирика и мирянина, не дожидаясь соборного суда, прервать всякое общение с таким проповедником, какой бы высокий пост он не занимал.

Мы знаем много случаев, когда недостойные лица занимали высокие посты, когда Патриархи были ересиархами. В 17-м веке. Патриархов назначали турецкие султаны того, кто больше сделает взнос - с 1598 по 1654 год, сменилось 54 Патриарха.

Жизнь христиан греков в то время была сплошным страданием. Но они не отделились от пастырей и архипастырей, не уклонились от посещения храмов, где возносились имена Патриархов. А среди них был и святой Афанасий Пателарий, трижды вступавший на константинопольскую кафедру с уплатой взноса и потом в России скончавшийся и причтенный к лику святых.

А каким соблазном был при Петре-I, первенствующий член Синода, архиепископ Феофан Прокопович, бражник, развратник. Может быть, его поведение толкнуло иных ревнителей в раскол. Но не раскольники, а те, которые молились в храмах, где возносилось имя Феофана, оставались в Церкви и получали благодать и освящение.

Когда митрополит Сергий выявил себя как захватчик прав первоиерарха, тогда ряд архипастырей, признавая, что такое присвоение прав при жизни законного канонического первоиерарха Петра, – лишает захватчика прав по ведению дел церковных и освобождает православных от подчинения Сергию и образованному им Синоду.

Об этом я заявил м. Сергию, вернувшись из ссылки в 33г.. Отказавшись от участия в церковной работе под его руководством, я не уклонялся от посещения храмов. Резкие ругательные отзывы о так называемых «Сергианских» храмах и о совершаемом там богослужении, я считал и считаю «хулой на Духа Святаго». Истинная ревность о вере не может соединяться со злобой.

Где злоба – там нет Христа, там внушение темной силы. Христианская ревность с любовью, со скорбью, может быть, и с гневом, но без греха (гневаясь – не согрешайте).

Помимо первоиерарха поместной Русской Церкви никто из нас, ни миряне, ни священники, ни епископы, не можем быть в общении со Вселенской Церковью. Не признающие своего первоиерарха остаются вне Церкви, от чего да избавит нас Господь!

Когда в 1945 г., будучи в заключении, я и бывшие со мною иереи, не поминавшие митрополита Сергия, узнали об избрании Патриарха Алексия, мы согласно решили, что т.к. кроме Патриарха Алексия, признанного всеми Вселенскими Патриархами, теперь нет иного законного первоиерарха Русской поместной Церкви.

Все то, что в деятельности Патриарха и Патриархии смущает и соблазняет ревнителей, – все это остается на совести Патриарха, и он за все даст ответ Господу. А из-за смущающего и соблазняющего, что иногда может быть не совсем таким, как нам кажется, – лишать себя благодати святых таинств – страшно.

Не отделяться, а будем усердно молить Господа о том, чтобы он умудрил и помог Патриарху Алексию и всем у кормила церковного сущим право править слово истины и чтобы нас всех Господь наставил так поступать, чтобы совестью не кривить, против единства церковного не погрешать и соблазнов церковных не умножать. Богомолец Ваш епископ Афанасий 9/22.5.55»

О святителе Афанасии:
"Его жизнь, его церковная судьба уникальны: пожалуй, никто из архиереев тихоновского призыва не мог бы о себе написать то, что написал о своей жизни Владыка Афанасий: «17 июня 1954 года исполнилось 33 года архиерейства. За это время – на епархиальном служении 33 месяца, на свободе, не у дел 32 месяца, в изгнании 76 месяцев, в узах и горьких работах (тюрьмы и лагеря) 254 месяца (более 21 года)». Три года служения, около трех лет свободы, но не у дел, и около 28 лет в узах.

Источник: "«Какое великое утешение — вера наша!.. Избранные письма святителя Афанасия Исповедника, епископа Ковровского» — жизнеописание, автобиографическая хроника и 126 писем священноисповедника Афанасия (Сахарова). - Москва: Православный Свято–Тихоновский гуманитарный университет, 2012.
:predanie.ru/lib/book/197765/
Там письмо №90. Монахине Варваре (Адамсон)

Посмотреть предыдущие комментарии
03 марта 2016 в 11:45
Татиана# 03 марта 2016 в 05:44

Тимофей, время такое - знать, как от Церкви не отпасть. Будьте здоровы и Богом хранимы!

Татиана, наша Церковь не изменилась. Это мир меняется. Исходя из этого, опасаться можно только предстоящих гонений. Но об этом и предупреждал Господь. Не бойтесь

03 марта 2016 в 12:04
аккаунт удален# 03 марта 2016 в 11:45

Татиана, наша Церковь не изменилась. Это мир меняется. Исходя из этого, опасаться можно только предстоящих гонений. Но об этом и предупреждал Господь. Не бойтесь

Леонид, задолго до гонений можно оказаться вне Церкви, имея всего лишь благие намерения. А уж во времена гонений, так подавно. Святитель Афанасий дает четкие критерии, как "совестью не кривить, против единства церковного не погрешать и соблазнов церковных не умножать".

03 марта 2016 в 12:08
Татиана# 03 марта 2016 в 12:04

Леонид, задолго до гонений можно оказаться вне Церкви, имея всего лишь благие намерения. А уж во времена гонений, так подавно. Святитель Афанасий дает четкие критерии, как "совестью не кривить, против единства церковного не погрешать и соблазнов церковных не умножать".

Татиана, так это характерно для всех времен. Вы же нынешнее время выделяете особо? А что изменилось за последние 20 лет в жизни Церкви? Хуже то не стало

03 марта 2016 в 12:37
аккаунт удален# 03 марта 2016 в 12:08

Татиана, так это характерно для всех времен. Вы же нынешнее время выделяете особо? А что изменилось за последние 20 лет в жизни Церкви? Хуже то не стало

Леонид, так ведь то и удивительно, что и в наше время столько ревнителей агитируют то патриарха не поминать, то вовсе обособиться в отдельную, держащуюся только апостольских правил и канов церковных по всем возможным строгостям...
Вот для тех, кто с благими намерениями желает обособиться, сие пис...

Развернуть

Тимофей# 02 марта 2016 в 21:35

Простите меня...
Но это и есть, то что сверх того... - то есть от лукавого (по слову Господа Иисуса Христа)...
Прочитал... прочитал... прочитал с радостью ли?
И не нашел противоречия со словами Господа: говорите: да, да; нет, нет...

Ваш слуга не встречал пока людей из прихожан, которые не признают ...

Развернуть

Тимофей, Причащаясь Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа, мы все становимся Его Единым Телом - Его Единой Церковью. Следовательно вспоминаем всех живых и мертвых во Христе. А кто достоин быть патриархом?

27 мая 2017 в 20:29

Тимофей, Причащаясь Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа, мы все становимся Его Единым Телом - Его Единой Церковью. Следовательно вспоминаем всех живых и мертвых во Христе. А кто достоин быть патриархом?

СпасиБог! брат во Господе Иисусе Христе Вячеслав, радуюсь общению во славу Спасителя...


Согласен! можно человеку-православному ли? причаститься Тела и Крови Господа-Спасителя Иисуса Христа в суд и в осуждение, горе-то какое! а можно человеку-истинному-православному причаститься и в жизнь вечную и...

Развернуть

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Интересные личности