Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 0
- |
- Видео 8
- |
- Мероприятия 0
Вопрос о православии 10
Почему нельзя гордиться?
Отвечать рекомендуется больше своими словами, пересказом богословских истин. Так, как если бы вы были спрошены на улице проходящим человеком. Если использовать цитаты, то не большие, чтобы не перегружать публикацию.
"Бог гордым противится, а смиренным дает благодать"(иак.4.6.).А ответ на улице для тех, кто хочет получит быстрый ответ.Горделивого не убедить словом.А вот когда он услышит о моем источнике гордости, то может из за своей гордости посмотрит на предмет моего восхищения, да поизучает жития.А если о...
Развернуть
"Бог гордым противится, а смиренным дает благодать"(иак.4.6.).А ответ на улице для тех, кто хочет получит быстрый ответ.Горделивого не убедить словом.А вот когда он услышит о моем источнике гордости, то может из за своей гордости посмотрит на предмет моего восхищения, да поизучает жития.А если он и ленив, то получит ответом щелчок по носу, будет знать, что в Церкви есть Святые, которые победили свою гордость смирением и страхом Божьим.
Свернуть
Вот мы с Вами встречаемся на улице.Что Вы спросите у меня о гордости?Я могу дать один ответ: Святыми.Православной Церкви, к которой я принадлежу.А чем гордитесь Вы?Поделитесь.
Я извиняюсь, но тема эта о Православии. Не про гордость уже, а про особенности Православия.
«Присутствие инославных подрывает авторитет собора»
Митрополит Пирейский Серафим направил Священному Синоду Элладской Православной Церкви послание, посвященное грядущему Всеправославному собору. Agionoros....
Развернуть
Я извиняюсь, но тема эта о Православии. Не про гордость уже, а про особенности Православия.
«Присутствие инославных подрывает авторитет собора»
Митрополит Пирейский Серафим направил Священному Синоду Элладской Православной Церкви послание, посвященное грядущему Всеправославному собору. Agionoros.ru публикует основные положения документа.
Владыка назвал решение, в соответствии с которым каждая Поместная Церковь будет представлена на соборе 24 архиереями, «невиданным нововведением», беспрецедентным для двухтысячелетней истории Церкви. Он напомнил, что участие в Вселенских Соборах всегда принимало «возможно большее число епископов». Практика, когда некоторые Церкви были представлены своими представителями, имела место в случае, если они не могли прибыть на Собор по тем или иным причинам. «В соответствии с православной екклисиологией, каждый епископ, управляющий даже самой маленькой епархией, представляет свою паству и является живым участником Вселенской Церкви».
Неприглашение на Всеправославный собор всех епископов, по мнению митрополита Серафима, лишает возможности выразить мнение полноты Церкви, «чего по всей видимости хотят организаторы собора».
Владыка напоминает, что в заседаниях Вселенских Соборов прежде принимали участие представители низшего духовенства, монашествующие и миряне. «Не будет преувеличением назвать грядущий Собор Всеправославным собором без православных. Очевидно, что противоречащим традиции решением о представительском принципе организации собора избегается вероятность того, что некоторые епископы выскажутся против решений собора, если они будут представлять собой ревизию Предания».
«Совершенно необоснованным, - митрополит Серафим называет, - утверждение Вселенского патриарха Варфоломея, в соответствии с которым Православная Церковь может именовать предстоящий собор только Всеправославным а не Вселенским, так как в нем не будет участвовать Римокатолическая “церковь”. Отпадение еретиков от Церкви нисколько не умаляет ее вселенского характера».
Митрополит Серафим выражает свое несогласие с принципом «одна Поместная Церковь – один голос». По его мнению, правом голосом должен обладать каждый епископ, принимающий участие в работе Собора.
Подробному разбору и критике Пирейский митрополит подвергает проект документа Всеправославного собора, принятый V Всеправославным предсоборным совещанием в Шамбези, 10-17 октября 2015 года «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром»: «В этом тексте ничего не сказано о ересях и заблуждениях, словно бы они прекратили появляться в истории Церкви после восьмого века». В то время, как Вселенские Соборы занимались разбором и соборным осуждением различных заблуждений, Всеправославный собор не наследует подобный принцип.
Критике митрополита Серафима также подвергся 22-й параграф документа: «Православная Церковь считает, что любые попытки разделить единство Церкви, предпринимаемые отдельными лицами и группами под предлогом якобы охранения или защиты истинного Православия, подлежат осуждению. Как свидетельствует вся жизнь Православной Церкви, сохранение истинной православной веры возможно только благодаря соборному строю, который издревле представлял компетентный и высший критерий Церкви в вопросах веры».
По мнению владыки, данное положение создает впечатление, что грядущий Всеправославный собор стремится «предрешить непогрешимость принятых на нем решений». Утверждение, согласно которому «сохранение истинной православной веры возможно только благодаря соборному строю, который издревле представлял компетентный и высший критерий Церкви в вопросах веры», не учитывает исторического факта – в Православной Церкви последним критерием истины является догматическое самосознание членов Церкви. Именно поэтому некоторые соборы, проводившиеся как вселенские, были признаны разбойничьими и незаконными.
Митрополит Серафим выражает несогласие с решением предстоятелей пригласить на Всеправославный собор в качестве наблюдателей католиков, монофизитов и протестантов: «За двухтысячелетнюю историю Церкви на Поместных и Вселенских соборах, никогда не было инославных “наблюдателей”». Эта практика имела место только на Первом и Втором Ватиканских соборах Католической церкви. «Допустимо ли, чтобы Всеправославный Собор брал за образец папские практики?» - задается вопросом владыка. Митрополит Серафим напоминает, что прежде еретиков приглашали на Вселенские Соборы не в качестве «наблюдателей», а в качестве ответчиков, для того, чтобы они принесли покаяние. Если же они продолжали упорствовать в своих заблуждениях, их отлучали от Церкви и изгоняли с заседаний Собора. По мнению владыки, присутствие инославных на Всеправославном соборе «узаконивает заблуждение и ересь и фактически подрывает авторитет собора».
Свернуть
Сложно подобрать слова, чтобы гордый человек их услышал... У меня перед глазами есть пара примеров непомерно развитой гордыни. И единственное, что я могу сказать: гордый человек - очень несчастный человек! Ему всегда всего мало, он никогда не бывает ничем доволен... И жалко их, и помочь им ничем...
Развернуть
Сложно подобрать слова, чтобы гордый человек их услышал... У меня перед глазами есть пара примеров непомерно развитой гордыни. И единственное, что я могу сказать: гордый человек - очень несчастный человек! Ему всегда всего мало, он никогда не бывает ничем доволен... И жалко их, и помочь им ничем нельзя. Они просто не могут ничего услышать через броню своей гордыни :(
Свернуть
Сложно подобрать слова, чтобы гордый человек их услышал... У меня перед глазами есть пара примеров непомерно развитой гордыни. И единственное, что я могу сказать: гордый человек - очень несчастный человек! Ему всегда всего мало, он никогда не бывает ничем доволен... И жалко их, и помочь им ничем ...
Развернуть
Сложно подобрать слова, чтобы гордый человек их услышал... У меня перед глазами есть пара примеров непомерно развитой гордыни. И единственное, что я могу сказать: гордый человек - очень несчастный человек! Ему всегда всего мало, он никогда не бывает ничем доволен... И жалко их, и помочь им ничем нельзя. Они просто не могут ничего услышать через броню своей гордыни :(
Свернуть
Марина, да, тоже, к сожалению, сталкивался с таким. Однако, пока пишу вам - думаю: а не показатель ли это собственной гордости, если она нами так замечается в других? Духовные законы - особая стезя.
Марина, да, тоже, к сожалению, сталкивался с таким. Однако, пока пишу вам - думаю: а не показатель ли это собственной гордости, если она нами так замечается в других? Духовные законы - особая стезя.
Алексей, думаю, Вы правы - обычно в других замечаешь то, в чем и сам "болен"
Нельзя гордиться потому что это главный грех сатаны и причина его падения. А ему не хочется уподобляться.