Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

О монашестве

"Путь к совершенному человеку" Из книги епископа Августина

В современном нам мире люди не совсем знают и понимают, что есть монашество. И сегодня, когда у нас такая свобода выбора (в первую очередь для органов чувств человека), когда человек может иметь все, что только пожелает. Когда есть возможность выбора для нашей воли - идти, куда желает наше сердце, наши чувства, наше тело, наш ум, - то сегодня у многих людей встает вопрос, а зачем в наше время нужно монашество?
Когда мы обращаемся к истории Церкви прошедших двух тысяч лет, мы видим, что третий и последующие века дали огромное количество мучеников. И сегодня мы понимаем, что эти люди жили как монахи. Члены Церкви в те времена причащались каждое воскресение. Всенощное бдение начиналось поздним вечером и переходило в Божественную литургию. Многие люди совсем мало вкушали пищи, но даже в наше время, в двадцатом веке, мне пришлось встретить людей, которые перед Причащением по четыре, по пять, по шесть дней не вкушали пищи и не пили воды. Некоторым из них было уже за девяносто лет. Этим нам с вами показывается, что возраст жизни и продолжение нашей жизни не зависят от количества пищи.
Когда император Константин принял христианство в качестве государственной религии в Римской империи, тогда жизнь Церкви стала ослабевать именно в подвиге, в подвиге стяжания Духа Святаго и Даров Святаго Духа через молитву и пост. Пост совершается для тела и, конечно, пост отражается на нашем поведении, в воздержании от мира.
На сегодняшний день кто-то понимает монашество как изменение места проживания. Мы переходим из жилья мирского, гражданского, государственного, родового в какую-то обитель или в какой-то скит. Мы видим, что человек меняет одежды и, конечно, те, кто присутствовал при постриге в монашество, потрясены от того, что они видят, слышат, и у многих меняется сознание. Как у человека, который в первый раз переступает порог храма и видит благолепие службы, благолепие пения, благолепие одежд, в которые облачены священники или епископы. Иногда человек впервые слышит евангельское чтение в храме, и это потрясает его, как удар грома, а еще точнее – сопровождение удара грома молнией. Некоторые люди после того, как слова Христа пронзают их сердце и душу уходят в монастыри, в скиты; уходят на острова, уходят в горы. Или в корне меняют свое поведение в этом мире.
Что же такое монашество? Монашество – не только отречение от мира. Монашество – это путь, который ведет к изменению качества природы человеческой, это стремление приблизиться к состоянию, в котором пребывали Адам и Ева до грехопадения. Сегодня большинство людей не понимают этого. Мало того, даже те люди, которые пришли в монастыри, они, к сожалению, не понимают этого. Мы знаем такую поговорку: «Жил монах Мних, он имел много книг, спал на них и не знал что в них». Поэтому, дело не в монашеском облачении, дело совершенно не в том, что человек отказывается в пище, например от мяса, а в посты еще и от молочных продуктов. Самая главная цель монашества - оставить мир, который погибает от грехов, и стать на путь в Царство Небесное, которое открыл человеку Христос. Зачем совершается этот подвиг? Ради Царства Небесного. Мы знаем с вами, что люди, которые вступают в прямые отношения с Богом, когда им не мешают этого делать, и когда не участвует в этих отношениях жена, когда не участвует в этих отношениях воля детей, когда не мешают этому сослуживцы по профессиональной деятельности, когда не нужно служить бытовым нуждам родных, близких, соседей, когда не нужно каждый день ходить в магазин, когда мы не смотрим передачи телевидения, когда мы отключаемся от информации мира сего…, то душа человека начинает успокаиваться. Почему душа успокаивается? Потому что душа перестает жить ради тела, душа не заботится об одежде и пище для тела. Некоторые монахи в одной одежде начинали монашеский подвиг и заканчивали в той же одежде. Многие монахи, такие как Макарий Великий, вообще неизвестно чем питались. Когда Макарий ходил по пустыне египетской, то люди видели лишь тень его и думали, а человек это или тень чья-то? Но Макарий жил больше ста лет, и еще раз мы убеждаемся в том, что дело не в пище, которую мы сегодня принимаем. Причем, мы должны сказать со всей ответственностью, что большинство людей, которые болеют, они болеют от той пищи, которую мы сегодня покупаем в магазинах.