Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

О монашестве

Из книги епископа Августина "Путь к совершенному человеку"

"Бог через монашество и святых напоминает человечеству о качестве природы, которая должна быть в человеке. Чтобы понять цель монашества и Церкви в целом, необходимо читать и изучать жития святых. Святые показывают нам плоды жизни по заповедям Бога. Именно на примере жизни святых можно реально увидеть цель Церкви для пораженного грехом человечества. Например, почитайте жизнь Филарета Милостивого и вы поймете, что такое иметь любовь и быть милостивым по Богу. Почитайте житие преподобного Симеона Столпника, и вы поймете, что такое покаянная молитва, поклоны, пост и какие плоды это вносит в природу человека. Почитайте жизнь преподобного Марка Фракийского и преподобного Павла Фивейского и вы поймете все: и действие бесов, и веру человека, которая переходит в непоколебимую волю идти по пути Бога, и увидите реальные плоды человека с новой духовной природой. Почитайте житие преподобной Марии Египетской, и вы увидите все глубины греха, действие падших ангелов и нечеловеческую борьбу против бесов и греха, борьбу за нового святого человека, каковым должен быть каждый из нас.
Жития святых – это реальный и наглядный пример преображения греховного человека, борьбы с падшими ангелами и рождение из таких же людей как мы «гигантов Духа».
Именно через жития тех, кто стали святыми, мы можем наглядно понять и реально увидеть весь внутренний механизм греха, механизм действия греховной наследственности, греховных, а порой явно бесовских условий жизни. Здесь же можем увидеть механизм освобождения от поврежденной грехом и падшими ангелами души, ума, сердца и воли человека, и его преображение через отношения с Богом.
Бог-Троица, Бог-Творец, Слово Божие, Церковь Бога как Его школа и больница, - именно это дает нам энергию Святаго Духа, которая единственная «мертвых оживляет, оскверненных совестию очищает, погибших спасает».