Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Савва Ямщиков

Известные люди о Николае Рубцове.Савва Ямщиков

www.zolotoyvityaz.ru/wp-content/uploads/2013/11/imgB.jpg

Реставратор всея Руси. Воспоминания о Савве Ямщикове
20 декабря 2010 года в 16.00 в Государственном историческом музее состоится презентация книги Реставратор всея Руси. Воспоминания о Савве Ямщикове. Составитель и редактор книги Гузель Агишева. Москва, НО «ИЦ Москвоведение», 2010 г.

Источник и продолжение: ссылка

Николай Рубцов. Тихая моя родина.
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ О НИКОЛАЕ РУБЦОВЕ.
САВВА ЯМЩИКОВ.
-------------------------------------------------­-----------------------
8 октября родился Савва ЯМЩИКОВ (8 октября 1938, Москва, СССР — 19 июля 2009, Псков, Россия) - советский и российский реставратор, историк искусства, публицист, журналист, теле- и радиоведущий. Открыл жанр русского провинциального портрета XVIII-XIX веков, возродил к жизни имена забытых русских художников и иконописцев. Был консультантом Андрея Тарковского на съёмках фильма «Андрей Рублёв». Член РАЕН.

Савва ЯМЩИКОВ.

Из книги "Горький дым Отечества".

...Вологда – уникальный старинный город, и следовало бы
осторожно обращаться с его памятниками. А они уничтожались
буквально на глазах. Не пройдете вы, дорогие читатели,
по той сказочной дороге, что привела меня когда-то от вокзала
к кремлю. Нет больше этих милых сердцу и глазу русского, да
и не только русского, человека видов. Не посоветовались современные
застройщики со специалистами и не учли вот эту
их рекомендацию: утрата исторически сложившейся рядовой
жилой застройки влечет за собой гибель ведущих памятников
и безвозвратную потерю неповторимого в мировом градостроительстве
архитектурного ансамбля старой Вологды.
От многих вологжан слышал я давно уже скорбные
слова о непоправимой беде – гибели кружевных сокровищ
деревянной Вологды. Вот что сказал об этом разрушении
Василий Белов: «Вологда – ровесница нашей Москвы. Она
имела когда-то свой неповторимый облик. Почему я говорю
– имела? Да потому, что город во многом утратил и продолжает
утрачивать своеобразие...»
Как грустно было смотреть в тот приезд на загаженные
берега тихой речки Вологды, на разрушающиеся редкие
по красоте дворянские и купеческие особняки, а рядом
с ними – уродливые постройки в стиле дворцов «новых русских».
Сердце сжималось при виде этого надругательства
над незамутненной когда-то чистотой и обаянием любимого
города, вдохновившего НИКОЛАЯ РУБЦОВА на неповторимые
строки о вологодских пейзажах, покорявших свежий
ум ОДАРЁННЕЙШЕГО ПОЭТА...

ссылка
------
Из книги "Россия и бесы. Когда не стало Родины моей…"

ПЕЙЗАЖ ПОСЛЕ БИТВЫ

О, сельские виды! О, дивное счастье родиться
В лугах, словно ангел, под куполом синих небес!
Николай Рубцов

Судьба русского пейзажа – тема, кажется, не самая актуальная, но она незримо связана с нашим духовным состоянием…

– Когда ты оказываешься наедине с природой, к тебе приходят самые сокровенные мысли, которые никогда не придут в голову в городской квартире или офисе. Поле, опушка, тропинка лесная или обрыв над рекой… Там ты становишься ближе к небу и начинаешь внимать самому главному.

Вот, казалось бы, не самая яркая земля – рязанская. Того, кто видел Север, рассвет на Онеге, Соловки и Кижи, Псков и Новгород, Ильмень и реку Великую, она вроде и поразить ничем не может. Но когда я оказался в районе Касимова, на Оке, то навсегда запомнил бесконечные песчаные плесы, луга с многоцветьем. И настолько этот пейзаж созвучен мягкому, приветливому характеру рязанцев. Это не Енисей, где дух захватывает сразу. Тут все тихо, плавно и очень соразмерно человеку.

– Просторы России, ее дали, без них не было бы нашей поэзии, наших песен и сказок. Мы были бы другими…

– Да, наши предки привыкли к простору до горизонта. Может, оттого нашей душе так тесно теперь в городах?..

Каждую весну я езжу в Суздаль, очень люблю суздальское ополье. Вот эти поля бесконечные, где, казалось бы, глаз должен заскучать, – ничего подобного! За каждым поворотом, за каждым спуском-подъемом открываются новые виды. Ополье от Суздаля до Юрьева Польского дышит русской историей. Юрьев Польской к Польше не имеет отношения, он назван так, потому что стоит в полях. От тамошнего пейзажа идет какая-то могучесть, откуда-то притекает уверенность в своих силах. Недаром в этих полях вырос Александр Васильевич Суворов. Для русской души очень важно это раздолье.

– Родившийся в курской деревне писатель-фронтовик Евгений Иванович Носов говорил, что может ощущать себя дома лишь на открытых холмах: «Мне подавай небеса от края до края, всю их устоявшуюся погожую синь…»

– Да, а я хоть и родился в Москве, но корни-то у меня деревенские. Поэтому и мне подавай и ополье суздальское, и бескрайние просторы Онежского озера, когда ты можешь сесть в лодку, поплыть и выйти на любом островке, оказаться рядом с часовенкой, посмотреть вдаль…

– Знаю, что раз в год вы приезжаете к храму Покрова на Нерли…

– Да, обязательно, и не устаю поражаться, с какой непостижимой, абсолютной точностью мастера русские выбирали места для возведения храмов. Такое впечатление, что перед тем, как взяться за строительство, они летали на каких-то летательных аппаратах, ведь только сверху можно сделать столь безупречный выбор. Плотники у нас на Севере до сих пор работают «как чувство и мера скажут». Вот это чувство и мера позволяли им ставить храмы так, что они будто не поставлены, а выросли, как вырастают леса, заливные луга… И Покров на Нерли, и Изборская крепость – они снятся. И, конечно, Ферапонтово, куда я приехал первый раз в 1961 году. Там был легендарный хранитель Валентин Иванович Вьюшин. Он многие годы вместе с женой и дочкой сторожил Рождественский собор с бесценными фресками. Когда он открыл мне двери и я впервые увидел фрески Дионисия, они поразили меня удивительной сохранностью, я даже Вьюшина спросил: «А это не новодел?» Он говорит: «Что-о-о? А еще специалист называется!»

Был удивительный осенний день, голубое небо, золотое солнце, и, когда осенний воздух вошел вместе со мной в храм с улицы, я увидел, что фрески стали продолжением пейзажа. Все эти чистые осенние цвета были в палитре Дионисия.

– Николай Рубцов, побывавший в Ферапонтове примерно в одно время с вами, пережил такое же потрясение. Помните его стихотворение:

В потемневших лучах горизонта
Я смотрел на окрестности те,
Где узрела душа Ферапонта
Что-то Божье в земной красоте…

------
И КАКИЕ ПЕСНИ НАМ ПОЮТ?

...Когда Александр ПОДБОЛОТОВ поет «Ой, вы кони мои вороные» или «Замело тебя снегом, Россия», равнодушным может остаться лишь манекен. Мне всегда радостно наблюдать за настоящими писателями и художниками, профессиональными дипломатами и учеными с мировыми именами, впервые услышавшими подболотовский голос. Они удивляются, что он не поет перед широкой аудиторией. Радостно оттого, что талант Александра виден сразу, а грустно оттого, что не дают ему дороги к людям акулы сегодняшней «попсы». А с каким восторгом слушают самородка простые люди, скромные труженики!..

...в жизни нашей очень много несправедливости, обмана и подлости. Но знайте одно – Господь не дает нам испытаний тяжелее тех, которые мы можем вынести. Искусственное забвение, на которое пытаются обречь нынешние хозяева культурной жизни подлинных творцов, явление временное. Мне до боли обидно, что ни слова не говорят прикупленные СМИ о произведениях Василия Белова, Валентина Распутина, Виктора Лихоносова, Николая Рубцова, Евгения Носова, Валентина Курбатова и других славных наших писателях, художниках, артистах, певцах...

Песни на стихи Николая Рубцова
ссылка

---
Савва Ямщиков - (Политические тайны XXI века). Россия и бесы. Когда не стало Родины моей…
ссылка

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Интересные личности