- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 2594
- |
- Видео 239
- |
- Мероприятия 2
Николай был обычный сорокалетний человек: в своё время - коммунист, но подгоняемый свалившимися на страну бедами, вместе с народом хлынул в церковь. Глубоко врастать в религию не спешил, так как считал, что достаточно делает для Бога, регулярно посещая храм и помогая церкви материально. Был убеждён, что ведёт себя и поступает касательно христианства, как и все в его окружении, правильно.
Но вдруг пришла беда, откуда и не ждал: сказалась в молодости тяжёлая работа в стройотрядах, где повредил позвоночник. Тогда всё быстро прошло, и он со временем позабыл о нём, но вместо того, чтобы быть впредь осторожным с физическим трудом, подчас это игнорировал.
С годами это не замедлило сказаться на здоровье: он слёг, из-за чего пришлось оставить высокооплачиваемую работу. В общем, для него это был удар, что и привело к охлаждению веры.
Теперь на верующих он смотрел враждебно и брезгливо, и всякий раз при удобном случае старался сказать им колкость; во всех своих неожиданно нагрянувших на него бедах винил он Бога.
Случилось ему как-то отдыхать на Чёрном море в Краснодарском крае. Пансионат располагался на самом берегу. Стоял март, и увидев купающихся в море, решил про себя, что по утрам непременно займется подобным оздоровлением.
Ему достался отдельный номер, чему был рад. В столовой за столом кроме одной интеллигентной пары, с которой можно было о чём-то и перемолвиться, соседом оказался где-то его лет мужчина на вид добродушный и разговорчивый, но смутило Николая в этом человеке то, что он перед едой крестился. Сразу поняв, что это верующий, Николай решил, что не будет с ним общаться и станет обходить его подальше: зачем себе будоражить нервы, так думал он, достаточно с ним здороваться.
Однако чего Николай боялся, того не происходило: разговор обычно был об отдыхе, погоде, впечатлениях. Алексей, как звали того человека - а дальше выяснилось, что он действительно христианин, приходской служитель - в разговоре не упоминал ни церковь, ни имя Бога, ни заводил душеспасительных бесед и был со всеми на равных. Один раз как-то его та парочка спросила, почему он не ходит вечером на танцы, и он просто ей ответил, что не может танцевать. Николай оценил тактичность соседа по столу, но неприятное отношение к нему, как ему ни хотелось, осталось.
В то раннее весеннее утро море особенно штормило, но это не смогло удержать Николая от ежедневной водной процедуры: он быстро выбежал на неширокий безлюдный берег, молниеносно разделся и смело бросился навстречу большой волне. Вода была холодная и далеко не летняя, поэтому в планы Николая не входило заниматься плаванием, а хотел он лишь для бодрости окунуться в ней, но всё произошло иначе.
Отхлынувшая от берега волна потащила его обратно в море, в этот момент набежала другая и опрокинула горе - пловца. В тот миг в ноге как прострелило: невыносимая боль заставила его остановиться, на несколько секунд забыв про всё. Когда он увидел, что ещё дальше переместился по направлению к гибельной пучине, смертельный страх обуял его.
«Спасите!»- раздалось по берегу и сразу же растворилось в свирепом гуле моря; он с ужасом понял, что крик бесполезен на пустынном пляже.
Превозмогая боль, он сделал попытку на коленках вырваться из лап стихии к крутому железобетонному откосу на берегу, по которому от пляжа вверх к пансионату шла лестница, но не успел: очередная морская волна, накрыв его, заполнила пляж пенящейся водой и, отхлынув, поволокла беспомощного беднягу к морю.
- Боже мой! Спаси! - неожиданно вырвалось из груди. Вдруг он ногой натолкнулся на деревянный столбик и смертельной хваткой ухватился за него. В тот же момент накатила новая волна, накрыв его, и через несколько секунд отхлынула, но он крепко держался за неожиданное для него спасение. Это его ободрило: появился шанс выбраться из этой пагубы. Пришло в голову: «Не иначе как Бог помог, а дальше что делать?»
Он сразу же отказался от попытки самому выбраться в безопасное место, так как всякое движение ноги доставляло невыносимую боль. Он понял, что осталось только взывать к Богу, и он начал что было сил кричать в небо: «Боже! Спаси!»
Устав от такой молитвы, стал в мыслях сетовать: «Зачем полез в бушующее море, ведь знал, что купание при такой волне опасно, тем более ему - не совсем здоровому: позабыл, как корчился и согнутым ходил от радикулита, правильно говорят "где тонко, там и рвётся”».
Сейчас Николай, чтобы подавить животный страх, средь рёва разбушевавшейся стихии старался вспомнить, как он узнал о Христе, о церкви, в которую стал ходить, о той невыразимой радости после своего крещения, продолжавшейся несколько лет. Как потом появилась обида на Бога, что не сохранил ему здоровье, тогда как он старался служить в церкви, делая добрые дела. И никакие уговоры единоверцев не помогли - вскоре он приход оставил, но в душе чувствовал, что делает неправильно. Поэтому один раз при случайной встрече с одним братом на заданный ему вопрос, можно ли молиться за него в церкви, безразличным тоном ответил: «как хотите».
И сейчас, прижавшись к спасительному столбику, уже десятки раз накрытый штормовой волной, вдруг понял, что всё это не случайно: и шторм, и откуда-то взявшийся здесь вкопанный низкий столб. Его как озарило, он с благоговейным трепетом прошептал когда-то запомнившиеся ему стихи:"...не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой. Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, через реки ли, они не потопят тебя"
К его удивлению, исчез изматывающий страх, что вселило в него уверенность, что Бог рядом с ним, и он опять начал настойчиво кричать: «Боже! Спаси»!»
Через какое-то время, увидел, как с горы по лестнице из пансионата к нему бежит человек, в котором он узнал Алексея, соседа по столику в столовой. Как только волна отхлынула, тот быстро приблизился к нему, взвалил на себя и потащил от моря. Через минуту они были на лестнице.
Уже потом, в спокойной обстановке, Николай спросил своего спасателя: «Что тебя заставило в такую рань здесь показаться при такой погоде?»
«Всё очень просто, - виновато улыбнувшись, Алексей ответил. - Ты, наверное, знаешь, что я верующий, и молюсь, как положено за всех, кто сидит со мной за одним столиком в столовой, прося у Господа на всех вас благословений.»
Николай перебил: «Вот тебе раз, а я и не знал, что молишься за всех! Раньше я тоже посещал церковь, потом остыл к ней и бросил!»
Алексей, выслушав собеседника, продолжил: «И напрасно! Сегодня утром после молитвы что-то тревожно стало на душе, ещё подумал, может быть, кто-то бедствует в этот шторм на море. Вышел на смотровую площадку пансионата, прихватив бинокль, и увидел на пляже, залитом водой, в застывшей позе человека, которым оказался ты.»
С этого времени они стали друзьями и Николая в христианах уже ничего не раздражало. Напротив, его любимым изречением стал стих из Библии: "Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!"
По приезде домой Николай в первое же воскресение был в храме.
О.Тольский