- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 0
- |
- Видео 0
- |
- Мероприятия 0
Когда враг внушает мне, что непрестанная молитва ведет к возношению, что делать?
Вопрос 421.
Когда отягощаюсь помыслами при псалмопении, или без оного, и призываю в помощь имя Божие, то враг внушает мне, что непрестанное призывание имени Божия ведет к возношению, ибо человек может при том думать, что он хорошо делает. Как надлежит помышлять о сем?
Ответ.
Мы знаем, что болящие всегда требуют врача и врачевания его, и обуреваемые непрестанно спешат к пристанищу, дабы не постигло их потопление.
Посему-то и пророк взывает, говоря: Господи, прибежище был еси нам в род и род (Пс. 89, 1),
и еще: Бог нам прибежище и сила, помощник в скорбех, обретших ны зело (Пс. 45, 1).
Если же Он — прибежище наше, то вспомним, что говорит Он: призови Мя в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши Мя (Пс. 49, 15).
Итак, научимся тому, что во время скорби непрестанно надобно призывать милостивого Бога.
Призывая же имя Божие, да не возносимся помыслом.
Кто, кроме безумного, превозносится, получая от кого-либо помощь?
Мы же, как имеющие нужду в Боге, призывая имя Его в помощь на сопротивных, если не безумны, то не должны возноситься помыслом, ибо по нужде призываем и скорбя прибегаем.
Сверх сего, мы должны знать, что непрестанно призывать имя Божие есть врачевание, убивающее не только страсти, но и самое действие их.
Как врач изыскивает (приличное) врачевание или пластырь на рану страждущего, и они действуют, причем больной и не знает, как сие (делается), так точно и имя Божие, будучи призываемо, убивает все страсти, хотя мы и не знаем, как сие совершается.