Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Молимся вместе

Пишут участники нашего сообщества - Галина (Миллерово)

Хочу поделиться своими впечатлениями от посещения Свято-Донского Старочеркасского мужского монастыря.Немного истории.

В 1644г. казаки основали В Старочеркасске свою столицу. Среди славных казачьих родов в Старочеркасске славился своим благочестием и героизмом род атамана Ефремова. Именно атаман Даниил Ефремов основал храм во имя Донской иконы Божьей Матери (как свою домовую церковь). Потомки рода Ефремовых в 1831г. обратились к правящему архиерею с прошением образовать при церкви женскую обитель. Так бывшая Ефремовская домовая церковь стала монастырским храмом.

В годы Советской власти монастырь постигла общая доля православных обителей. Только спустя 70 лет после закрытия в 1994г. открылся Свято-Донской Старочеркасский мужской монастырь.

Престольный праздник 19 августа день празднования Донской иконе Божией Матери.В 1995 году казаки станицы Гниловской подарили монастырю большую Донскую икону Божией Матери. Некоторое время она находилась в Воскресенском Войсковом Соборе, пока восстанавливался монастырский храм. Впоследствии эта икона была торжественно перенесена посвященный ей храм Донской иконы Божией Матери. Сейчас она находится в притворе этого храма. С ней по двунадесятым праздникам проходят крестные ходы вокруг монастыря.

На левом клиросе монастырского храма находится икона покровителя Донской земли святителя Димитрия Ростовского, в которую встроен ковчежец с частицей мощей святителя.

В 1998 году один из духовных руководителей возрождения обители схиархимандрит Зосима (Сокур) (ум. 29 августа 2002) подарил монастырю малый мощевик с 34 частицами святых. Здесь есть частицы мощей святого апостола Андрея Первозванного, великомученицы Татианы, великомученика Пантелеимона и многих других. Незадолго перед своей кончиной в 2002 году отец Зосима благословил монастырю ещё одну великую святыню: большой мощевик, в который вложены более 90 частиц мощей преподобных Киево-Печерских отцов. В подножие креста, вделанного в мощевик, вложен камень с горы Голгофы. Малый мощевик находится в алтаре храма Донской иконы Божией Матери, а большой мощевик в киоте висит в притворе храма справа от входа.

В монастырском храме каждый день идут богослужения: утром в 07.30 Божественная Литургия и вечерняя служба в 15.00. На клиросе поет братский хор: по будним дням традиционным русским знаменным роспевом, в воскресные дни — на три-четыре голоса.

Главным храмом всей области Войска Донского до переноса столицы в Новочеркасск был Войсковой (Воскресенский) собор (1706—1719) — самая старая сохранившаяся церковь на Дону.
Старочеркасский Войсковой собор Воскресения Христова является старейшим храмом не только в Ростовской области. Это самый древний храм на Юге России.Он расположен в Старочеркасске рядом с Свято-Донским Старочеркасским мужским монастырем.
История его строительства связанная с именем Петра I. До 1652 года на Дону вообще не было церквей: в исторических актах первой половины XVII века упоминаются только часовни в Раздорах, Черкасске и Монастырском городке. И только в 1652 году в Черкасске была построена деревянная соборная церковь во имя Воскресения Христова, имеющая четыре придела: Благовещенский, Предтеченский, Алексеевский и Николая Чудотворца. В 1670 году собор сгорел. Казаки заново отстроили его, но грандиозный пожар 1687 года вновь уничтожил.

С наступлением петровской эпохи на Дону велась активная политика подчинения казачества правительству. С этой целью Петр I начал масштабное церковное строительство. По его приказу в главном городе донских казаков заложили каменный Воскресенский собор. До сих пор не выяснена точная дата начала его возведения. Известно лишь, что через год
после пожара, в 1688 году но челобитью донских казаков из Москвы в Черкасск для строительства каменного собора были посланы деньги, церковная утварь, книги. Можно предположить, что в это время проект каменного собора уже существовал. В 1709 году, как отмечает настоятель Воскресенского собора Григорий Левицкий, Петр I, находясь в Черкасске, "собственными руками положил на алтарной стене несколько камней и залил их известкою"В плане храм представляет собой девятилепестковое здание на мощном подвале-подклете. Пять башен, составленный в виде креста - три по главной оси запад-восток и четырех малых башен, поставленных диагонально к центральному объему, его опоясывает двухъярусное крытое гульбище-галерея, представляет собой сложную вариацию русского деревянного зодчества, получившую распространение на юге России и Украины Простое оформление в виде полуколонн украшает и облегчает суровую мощь стен собора. Купола храма - луковичные.Золоченый резной иконостас и хоры Воскресенского собора представляет выпуклые вертикальные колонки, покрытые орнаментной резьбой, созданной причудливым переплетением виноградных лоз, уходят ввысь, разграничивая иконы мастеров XVIII века. Иконостас собора пятиярусный,

В нем в строгой иерархической последовательности расположено 149 икон, из них более сорока икон выполнена в мастерской московского иконописца Егоргия Иванова Грека Чистые краски живописи, мягкое мерцание позолоты, тихий огонек лампад и горящих свечей обладают необычайной силой эмоционального воздействия.Трое царских дверей иконостаса были выполнены из чистого серебра, пожертвованного казаками. Пол собора был устлан чугунными плитами. Не меньшую ценность представляет живопись под хорами собора. Они выполнены в виде деревянного балкона с балюстрадой, опирающейся на сплошной вогнутый деревянный кронштейн, украшенный карнизами. Живопись хоров состоит из ряда композиций, расположенных на горизонтально стыкованных досках. Она является как бы иллюстрацией к некоторым сюжетам Библии, но выполнена в светской манере. Каждая композиция - а их всего тридцать пять - обрамлена живописным орнаментом красного и охристого цветов. Высота композиции вместе с карнизами - 135 сантиметров, общая протяженность - 55 метров. Аналогичных хоров с такой живописью в России больше нет. Как свидетельствуют сохранившиеся надписи, алтарь расписан бывшим послушником Киево-Печерской Лавры, а затем диаконом собора Филиппом Симановичем.На трех плитах, положенных в XIX веке, имеются сведения о посещении собора в разное время Александром I, его братом великим князем Михаилом Павловичем и сыном Александра II великим князем Николаем. Перед западным входом в собор (имеются ещё южные и северные двери) накрепко вмурованная в толщину собора железная цепь, которой был прикован Степан Разин.Как она сюда попала? Известный историк XIX века Николай Костомаров отметил, что после взятия Кагальницкого городка "Стенька был связан железным ужем". По прибытию в Черкасск Степана Разина заковали освященной цепью и содержали в церковном притворе, надеясь, что только святыня уничтожит его волшебство". В стену вделана мраморная плита с могилы его крестного отца - войскового атамана Корнилия Яковлева. Колокольня стоит в нескольких десятках метров от собора. Это типичная восьмигранная московская шатровая колокольня, поставленная на четверике.

Собор посажен на главной площади Черкасска - на майдане На майдане пред колокольней выставлены элементы крепостных ворот и пушек Азовской крепости - память о знаменитом "азовском сидении" донских казаков.Старочеркасский Войсковой собор Воскресения Христова - это единственная в нашей области "холодная" церковь. В таких храмах служба проводилась только по великим праздникам, поэтому они не отапливались. Поддержание нужных температур осуществляется в "холодных" храмах сложной системой вентиляционных каналов в толстых стенах: летом они хранят прохладу, а зимой тепло. В настоящее время этот собор является действующим храмом. Его торжественное освящение после реставрации состоялось 16 апреля 1990 года

На службе мы были именно в Воскресенском соборе, матушка Феодора нам провела потом экскурс в историю основания, мы просто стояли открыв рот слушали ее рассказ, она нам столько информации дала что я ее еще наверно, как говорится перевариваю, ни один экскурсовод столько нам не рассказал. мы еще были на экскурсии в атаманском дворце рода Ефремовых.

30 марта 2016 в 21:51

Галина, Спаси Господи, я тоже бываю в этом монастыре.

30 марта 2016 в 22:35
Денис# 30 марта 2016 в 21:51

Галина, Спаси Господи, я тоже бываю в этом монастыре.

Денис, Спаси Господи!

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем