Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Молимся вместе

Исповедь по мытарствам Блаженной Феодоры - осуждение и клевета

Мытарство 3 - осуждение и клевета

Мытарство, к которому мы пришли потом, называется мытарством осуждения и клеветы. Здесь, когда остановили нас, я увидела как тяжко грешит тот, кто осуждает своего ближнего, и как много зла, когда один клевещет на другого, бесславит его, бранит, когда ругается и смеется над чужими грехами, не обращая внимания на свои собственные. Грозные духи испытывают грешных в этом за то, что они предвосхищают сан Христов и делаются судиями и губителями своих ближних, когда как сами неизмеримо больше достойны осуждения. В этом мытарстве я, по благодати Божией, не во многом оказалась грешна, потому что во всю жизнь свою остерегалась, чтобы кого-нибудь не осудить, не наклеветать на кого, не насмехалась ни над кем, никого не бранила; иногда только, слушая, как другие осуждали ближних, клеветали на них или смеялись над ними, в мыслях я отчасти с ними соглашалась и, по неосторожности, к их речам прибавляла немного от себя, но, одумавшись, тотчас удерживалась. Но и это испытывавшие меня духи поставили мне во грех, и только заслугами преподобного Василия святые Ангелы освободили меня из этого мытарства, и мы пошли выше.

Мытарство 3 — Не осуждали ли когда кого? Не любили ли клеветать на кого, бесславить, хулить и бранить ближнего? Не слушали ли сплетни и пересуды? (9 зап. З. Б.).

Сам судия и Царь небесный сказал: «Не судите, да не судимы будете!» Значит, виновные в осуждении суть сознательные и намеренные ослушники воли Божией. Они дерзко присваивают себе право, принадлежащее одному Богу. «И кто ты, который судишь другого? Пред своим Господом стоит он или падает! Один Бог силен поднять его», — говорит св. Ап. Иаков (4, 12), суд Божий неизвестен людям, и один этот суд Правосудного Бога правилен. Наш суд, как грешных людей, неправилен.

— Не любили ли смеяться над чужими недостатками? (9 зап. З. Б.). Не осуждали ли и не смеялись ли над пастырями Церкви? (3 з. цер.).

Насмешка над ближним совсем непозволительна христианину. Она закрывает и извращает добрые качества того лица, на которое падает, следовательно, сюда входит и клевета, больнее прямого порицания и укора отзывается в душе человека, подвергаемого осмеянию, и более вредит его чести, следовательно, в ней выражается бессердечие и осуждение ближнего, дает характер удовольствия, чем делает грех заманчивее.

Что касается осуждения пастырей Церкви, бойтесь его. Если великому наказанию подвергаются оскорбители слуг земного царя, то какому наказанию подвергнутся оскорбители служителей Царя небесного, которых Сам Дух Святый поставил пасти Церковь Господа Бога! Где нет уважения к священному сану, там нет уважения их религии. Безнравственные враги общественного порядка всех времен ни о чем так не заботились, как ослабить клеветами и злословием уважение к священному сану.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    ЕлицыМедиа

    Сообщество

    Елицы.Записки

    Сообщество