Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Свт. Феофан Затворник

О самостоятельных воззрениях и ересях

Святитель Феофан Затворник
"...
Иных увлекает страсть к самостоятельным воззрениям, а сию самостоятельность меряют они независимостью от христианского учения, отчуждением от него, противлением ему.
И это опять от незнания христианства, которое одно дает опору самостоятельности.

Самостоятельность – хорошее дело.
Но надо найти верную точку для стояния.
Христианство основано на истине Божией.
Где найти лучшее основание?
Бог учит разумные твари.
Долг разумных тварей внимать сему учению, – и всякий внимающий несомненно будет знать истину; ибо Бог есть Сам истина.

Бог древле говорил во пророцех, в последок дней глагола нам в Сыне Своем, Сын Божий и Господь передал истину св. апостолам, апостолы – Церкви.
В Церкви же что признается истинным несомненно?
То, что всеми всегда и всюду было исповедуемо.
Стань на сию точку сам, – и будешь самостоятелен самостоятельностью самою верною и незаблудною, хотя она будет отрицанием самостоятельности, как ее обычно понимают.

Обыкновенная самостоятельность есть особность знания, а христианская – есть общность верования.
Христианин чужд того позыва, чтоб все по-своему понимать; а ищет одного: как все всегда понимали вещи и судили о них.
По его убеждению, отособиться – значит отпасть от истины и, следовательно, не к совершенству идти, а в пагубу.
Но, подчиняясь общему верованию, он не думает, что теряет самостоятельность.
В этом общем он усвояет себе только начала – начала верные, ибо они от Бога исходят, – и, на них основываясь, судит потом о всем и все решает, – и решает не заблудно, ибо исходит от истинных положений, запечатленных Божественным авторитетом.

Все ереси и все лжи произошли от нарушения сего основного правила истины.
Ересь есть суждение о чем-либо по-своему, не соображаясь с тем, как судить о том предал Церкви Господь.

Арий стал судить о Господе по-своему и впал в ересь, не признавая единосущия Его Богу-Отцу и Духу Святому.
Лютер стал по-своему составлять систему христианского учения, – и сколько лжей изобрел?
Тоже и папа, тоже и все новые заблужденники.

Когда рождается вопрос, христианин ищет разрешения ему не в себе, не в своем постижении, а в общем всех исповедании.
Не то, чтоб он сам не рассуждал и не построевал никаких соображений;
они у него роиться могут быстрее, нежели у кого-либо.
Но дело в том, что он цены им не даст никакой до тех пор, пока не проверит общим учением.
Согласны они с сим учением, – он оставляет их за собою, не согласны – отвергает.
И в этом покой его.
Он стоит на сем общем, как на твердом камне.
Ибо по нему восходит он к Богу, как источнику..."

Из книги «О Православии с предостережениями от погрешений против него»
"15. Основа Православия в единомыслии; начало его – что всегда всеми и всюду было исповедуемо; крепость и стойкость – в ведении истины"
8 марта 1864 года в неделю Православия.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Интересные личности