Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Свт. Феофан Затворник

Христианство и жизнь

Святитель Феофан Затворник
"...
Христианство не есть учение без конца.
Учение его коротко; а жизнь по нему конца не имеет.

И в житейских делах, выучится кто чему, – и начинает действовать уже как знаток; а не все учится, да учится.
Так и в христианстве не все учиться; надо жить.
Жизнь-то здесь и есть настоящая наука.

Как начнет кто жить по-христиански, тут только и начнет входить в него христианство, тут только он и начнет познавать его и силу его.
И знать христианство, как должно, нельзя иначе, как деятельно.
И притом так, что только посредством сей деятельности сознанию открываются все тайны христианского ведения, или вся область духовных его предметов, – хотя забота у христиан не о ведении, а о жизни, – ведение же само приходит как придаток.

Жизнь христианская похожа на восход на гору.
Восходящий на гору трудится собственно над тем, чтоб взойти; но вместе с тем, как восходит, открывается ему все больше и больше предметов, ибо все шире и шире становится его кругозор.

Так и в христианстве: чем больше кто преуспевает в жизни по нему, тем больший и больший круг духовных предметов становится ведомым его уму и сознанию.
Настоящий мудрец и есть только тот, кто совершен в жизни христианской.
Без жизни же ничего не поймешь.

Что знают о христианстве умом без жизни, – это совсем не то, что есть на деле.
Как вкус пищи познается вкушением, а не слушанием рассказа о сем вкусе, так и христианство настоящим образом познается чрез жизнь по нему.

Так-то, братие, пусть все знаете, но если вы станете еще и жить по тому, что знаете, то широко раскроется ум ваш, и вы станете мудрее всех мудрецов.

Тогда никакой не будет нужды обращаться к вам с поучениями, и мы собрались бы сюда только для славословий и благодарений, как и богослужение наше святое все устроено совсем не для поучений, а для излияния святых чувств пред лицем Бога – Отца всех нас.
Верно, учредители его были все святы и не требовали, да кто учит их.
Читались Евангелие и Апостол.
Жизнью просветленный и окрепший ум каждого постигал все сам, – и тем питался и питал все духовное естество свое.

Да дарует Господь и всем нам достигнуть сего. Аминь."

Из книги «О Православии с предостережениями от погрешений против него»
"19. Истинное ведение христианства почерпается из жизни христианской"
9 августа 1864 г. в 9-ю неделю по Пятидесятнице.