Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Свт. Феофан Затворник

О примирении с Богом

Святитель Феофан Затворник
"...
В нынешнем Апостоле читалось, как слышали вы, о том, как Бог во Христе Иисусе примирил мир Себе, – и слово о сем примирении вверил апостолам,
и как св. апостолы, приняв такое поручение, ходили повсюду и всех умоляли примириться с Богом, говоря: по Христе убо молим, яко Богу молящу нами, молим по Христе, примиритеся с Богом (2 Кор. 5, 20).
Сие слово примирения от апостолов перешло к преемникам их и ко всем служителям Божиим, и слышится повсеместно в св. Церкви Божией.
О нем к вам у меня ныне слово, братие.

Послушав врага своего и Божия, в прародителях, мы все стали врагами Богу.
Но Бог, несмотря на то, не бросил нас, а явил великое попечение о нас, послав на спасение наше Единородного Сына Своего, Который крестною смертью примирил нас с Богом и всех призвал к участию в своем примирении.

Существенное же условие примирения состояло в совершенном изменении прежнего образа мыслей и чувств, расположений и надежд, слов и дел.
О сем, оглашая в первый раз обращаемых, апостолы говорили, что до времени Бог оставлял языки ходить в волях сердец их.
Ныне же повелевает всем всюду покаятися (Деян. 17, 30), т.е. оставить прежние заблуждения и принять истинные догматы, Господом принесенные на землю,
оставить похоти и страсти и взять благое иго св. заповедей Господних, бросить прежнее нечестивое жречество и принять св. Таинства, Божию благодать истинно дарующие, и все чины освятительные и молитвенные, благодать ту возгревающие,
отстать от богопротивных жрецов и подчиниться истинному пастырству, действующему от лица Единого всех Пастыреначальника и по Его руководству.

Внимавшие такому призыванию св. апостолов становились новыми во всех частях и всех отношениях новыми не по произволу и страсти к новизне, а по указанию Самого Господа, в угодность Ему, так что, становясь новыми, они вместе с тем становились Божиими, Богу присвоенными, по Богу живущими.

Коротко – сей единый истинный путь спасения и к Богу примирения можно так изобразить:
усвоив себе истины евангельские и прияв Божественные силы чрез св. Таинства, живи по св. заповедям, под руководством Богом указанных пастырей, – и будешь примирен с Богом.

Сего требовал Бог чрез св. апостолов, а после апостолов требует чрез их преемников, так что указанные черты стали непреложными в жизни христианской и в христианах, благочестно живущих, именно:
слушать руководства законных пастырей,
принимать св. Таинства и все освятительные и молитвенные чины церковные,
исполнять заповеди Божии по силе и твердо веровать всему Богооткровенному учению.
Так это было всегда, так есть и теперь.

Не другого чего требуют и ныне пастыри от пасомых, и требуют не сами от себя, а по духу истинной Церкви, коей суть рабы и служители.
И кто слушает их по всем исчисленным указаниям, тот в мире с Богом, тот под Его благоволением, тот спасен.

Благодарение Господу, так благоволившему и в такие спасительные порядки нас поставившему.
Благодарение Господу, Церковь спасительную устроившему и нас членами ее быть сподобившему..."

Из книги «О Православии с предостережениями от погрешений против него»
"21. Держитесь Церкви, живите в духе ее, и спасетесь; от льстивых же учителей отвращайте слух"
25 августа, 1864 г. в Меленском соборе.