Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

РЕДКИЕ, ПОЧИТАЕМЫЕ И МИРОТОЧИВЫЕ ИКОНЫ

Мироточение в наши дни. Иконы

Время Знамений: иконы мироточат и плачут…

Вплоть до ХХ века мироточение или слезоточение иконы (в книге Е.Поселянина
"Сказания о чудотворных иконах Бого-матери и о Ее милостях роду человече-скому" описаны соответственно 6 и 12 - за 2000-летнюю историю Церкви) было редким, исключительным явлением. Массовые знамения наблюдаются в Рос-сии только в ХХ веке. Первый такой пе-риод приходится на начало 1920-х годов.

Сегодня мы являемся современника-ми другого потрясающего чуда - повсе-местных знамений от икон, начало ко-торых можно с полной определенностью отнести к 1991 году. Хотя отдельные слу-чаи наблюдались и прежде (например, мироточение от икон Казанской Божией Матери и преподобного Амвросия в Оп-тиной пустыни 16 ноября 1988 г.), имен-но с 1991 года сообщения о чудесах от икон начинают поступать одно за
другим из самых разных мест России. В последующее десятилетие зафиксирова-ны сотни случаев. Иконы чудесным об-разом обретаются, обновляются, миро-точат – в храмах, монастырях, в домах простых людей. И прежде всего это именно мироточения и плач икон. Сей-час редкий номер церковного журнала или газеты, центральной или
областной, не содержит упоминания о новом подобном чуде. Этот период и са-мый продолжительный: он длится уже десять лет, и пока интенсивность его не
уменьшается.

Прежде, чем обратиться к духовному смыслу современных чудотворений, обо-значим их внешние особенности: как и в прежние века, знамения от икон чаще всего даются в дни Великого поста -
время сугубого покаяния и сокрушения о грехах. Нередко они соотносимы с
двунадесятыми праздниками, памятью конкретной Богородичной иконы или святого.
Бросается в глаза их чрезвычайное разнообразие. В наши дни благодатная роса или миро часто выступает не на од-ной, а на нескольких иконах храма, на киотах, распятиях. Бывает, влага появ-ляется и набухает на стекле, покрываю-щем образ, или выступает на самой ико-не под ним. Древность или новизна ико-ны, ее материал не имеют значения: ми-роточат изображения на дереве и бумаге, стекле и металле,
источают миро даже фотографии и ре-продукции икон (в том числе на настен-ных плакатах, карманных календарях, изображения икон в богослужебных книгах и др.)

Вид, цвет и консистенция образую-щейся жидкости разнообразны: от гус-той, тягучей смолы до росы, поэтому иногда говорят о "елеоточении" или "ро-соточении."
Она может иметь благовонный аромат, напоминающий запахи цветов (роз, жасмина) или ладана. Форма и размер капель также чрезвычайно различна. Иногда они покрывают все изображение, иногда как бы струятся из определенных точек. Известны случаи, когда миро тек-ло снизу вверх, вопреки закону тяготе-ния. Миро может на какое-то время ис-чезать, а затем появляться вновь.
Даже на одной иконе мироточения бывают удивительно разнообразны. Вот один из примеров. На первой седмице Великого поста г. в храме села Нижняя Байгора Воронежской области замиро-точила Иверская икона Божией Матери 24 февраля - в канун Прощеного воскре-сенья. Миро от образа текло потоком, так что под икону положили полотенце, а храм наполнился неизреченным благо-уханием.
В Чистый понедельник миро истека-ло из-под венца и от чела Богоматери; во вторник - каплями по всей иконе; в среду - икона высохла, а из очей Владычицы полились слезы.

Обновления и мироточения чаще на-блюдаются не в тех храмах, которые бы-ли открыты
прежде (в советское время), а в восста-навливаемых или вновь открываемых церквях и обителях. Например, в Санкт-Петербургской епархии в 1990-е годы они происходили в переданных Церкви монастырях (Иоанновском и Новоде-вичьем), монастырских подворьях (Ва-лаамском и Зеленецком), в нескольких приходских храмах - вскоре после того, как их здания были возвращены Церкви и в них начала возрождаться богослу-жебная жизнь.

Но самая существенная особенность, повторим, их повсеместный характер.
В 1920-е годы обновления икон про-шли по стране как бы волнами, затронув лишь отдельные области. В наши дни местом знамений стала вся Россия: го-родские и сельские храмы, монастыри, дома благочестивых людей. Никогда еще Русская Православная Церковь не встре-чалась с тем, чтобы иконы плакали и мироточили повсеместно! Это небывалое явление в истории страны - несомнен-ный исторический
факт, имеющий огромное духовное зна-чение. Это явный глас Божий, обращен-ный ко всему народу русскому.
На что указует он? К чему призывает, от чего предостерегает? Наверное, отве-тить на эти вопросы в полноте пока не-возможно. Но очевидно, что нельзя ос-таваться равнодушным к нему, нельзя оставить его без внимания и осмысле-ния….

По материалам интернета.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама: