- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 59
- |
- Видео 0
- |
- Мероприятия 0
ОБРАТНЫЙ ЭФФЕКТ ЧАСТИЦЫ «НЕ»
Слово «нет», как и частичка «не», очень коварны, они обладают одним странным свойством. Эти слова или пролетают мимо ушей, или, наоборот, ребёнок воспринимает наше «не» как прямой приказ – и НЕ делает того, о чём просит взрослый.
Например, посылаете своё прекрасное чадо в магазин за молоком и, вспомнив, добавляете: «Не забудь купить ещё сметаны». Скорее всего, про сметану наследник забудет. Но он не виноват! Это вы должны были сказать иначе: «Купи ещё сметаны».
Часто взрослые дают много наставлений: «не ходи на кухню», «не трогай вазу», «не бери ножницы» и т. д., не объясняя, почему нельзя. Дети же часто нарушают запреты, родители расстраиваются, ругают, снова запрещают и все возвращается на круги своя.
Известный анекдот отлично иллюстрирует эту ситуацию. Посетитель пообедал в кафе, а так как на столе не оказалось салфеток, он раздумывает, чем бы вытереть рот. Случайно его взгляд натыкается на надпись: «Просьба занавесками рот не вытирать». «А это идея!», – радостно подумал посетитель.
Дети вообще часто слышат не то, что мы имеем в виду, когда говорим. И в первую очередь это относится к негативным высказываниям. Их-то наша психика воспринимает в штыки. Иногда достаточно просто изменить построение своих фраз – и исчезает масса недоразумений и неприятных моментов, связанных с забыванием и непослушанием.
Ну а для наглядности здесь приведена таблица. Здесь мы расположили высказывания по мере роста детей (и возникающих проблем) – от обращения к малышам до обращения к подросткам.
из книги «Любить без условий, растить без усилий» Заряны и Нины Некрасовых - матери и дочери