- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 10
- |
- Видео 1
- |
- Мероприятия 0
Хоть вы и просили этого не писать...
Вы просили не писать, что "В бога можно только верить!" ))))
Вопрос тогда такой: как вы отличаете веру от знания?
Попробуйте, как правильно посоветовал в соседней рубрике отец Макарий Маркиш,
доказать логическим способом свое собственное существование. Вы сойдете с ума. потому что во Вселенной нет ни одного логического основания полагать, что Вы существуете.
Для человека есть лишь два пути убедиться в существовании чего-то: личный опыт и вера в слова других. Об этом говорят большинство философов, включая языческих. На вопрос: "Докажите мне, что вы существуете", вы можете мне сказать "так вот же я, потрогай меня, посмотри на меня, поговори со мной" - и я поверю в вас, потому что вывела ваше существование из личного опыта общения с вами. Если же мне надо уверовать в существование того, чего я не вижу, мне приходится опираться на свидетельства других людей. Например, я никогда не была в Нью-Йорке, но я _знаю_, что есть такой город, потому что _верю_ тем, кто про него говорит пишет, снимает фотографии и показывает репортажи. И только поэтому.
Бог не является исключением. Как и все на свете, Его существование недоказуемо. Но убедиться в нем можно на основе опыта личного с Ним общения (молитва, таинства, и тд) и веры свидетельствам других (Писание, Предание, свидетельство Церкви и тд.). И если человек не пытается ни пообщаться с Богом, ни допустить, что то, что о Нем говорят верующие - чистая правда, то оба пути, получается, для него закрыты. Вот он и атеист.
Мой совет атеистам, ищущим истины - 1) попытайтесь представить себе на минуту, что верующие правы, и Бог есть и 2) обратитесь к этому гипотетическому Сущему Богу с просьбой открыться Вам. И в большинстве случаев Вы получите от Него ответ довольно быстро.
Господь ни от кого не прячется. Он также знает, что нам трудно верить, не видя. Он без осуждения говорит Фоме: "подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим".
Интересные личности
- Священник
- Священник
- Митрофорный протоиерей
- Протоиерей
Вера - это знание (личный опыт), который не очевиден для стороннего человека. У человека, у которого, был личный опыт соприкосновения с Богом, нет нужды доказывать себе Его бытие и действия "стандартными" методами. Эти "стандартные" методы нужны для попытки доказать собственные знания (информацию...
Развернуть
Вера - это знание (личный опыт), который не очевиден для стороннего человека. У человека, у которого, был личный опыт соприкосновения с Богом, нет нужды доказывать себе Его бытие и действия "стандартными" методами. Эти "стандартные" методы нужны для попытки доказать собственные знания (информацию о личном опыте) другим.
Поэтому можно теоритизировать сколько угодно, но пока не начнешь лично бороться с собственной падшей сущностью - личного опыта и знания о Боге, а тем более, доверия к Нему не получишь.
Вера в Бога - это не вера, аналог веры школьника учителю геометрии в то, что две прямые не перепересекаются. Вера в Бога - это состояние, когда ты ДОВЕРЯЕШЬ Богу и Его Промыслу, и стремишься поступать в соответствии с этим Доверительным отношением к Создателю.
Потому никакой "слепой" веры в сказанное кем то и когда то в термине "Вера в Бога" нет.
Разберетесь в терминологии.
Свернуть
Вера - это знание (личный опыт), который не очевиден для стороннего человека. У человека, у которого, был личный опыт соприкосновения с Богом, нет нужды доказывать себе Его бытие и действия "стандартными" методами. Эти "стандартные" методы нужны для попытки доказать собственные знания (информацию...
Развернуть
Вера - это знание (личный опыт), который не очевиден для стороннего человека. У человека, у которого, был личный опыт соприкосновения с Богом, нет нужды доказывать себе Его бытие и действия "стандартными" методами. Эти "стандартные" методы нужны для попытки доказать собственные знания (информацию о личном опыте) другим.
Поэтому можно теоритизировать сколько угодно, но пока не начнешь лично бороться с собственной падшей сущностью - личного опыта и знания о Боге, а тем более, доверия к Нему не получишь.
Вера в Бога - это не вера, аналог веры школьника учителю геометрии в то, что две прямые не перепересекаются. Вера в Бога - это состояние, когда ты ДОВЕРЯЕШЬ Богу и Его Промыслу, и стремишься поступать в соответствии с этим Доверительным отношением к Создателю.
Потому никакой "слепой" веры в сказанное кем то и когда то в термине "Вера в Бога" нет.
Разберетесь в терминологии.
Свернуть
Валерий Иванович, я с Вами согласна, но тут для атеиста порочный круг ))) дело в том, что пока он не допустит хотя бы гипотетически существование Бога, с какой стати ему начинать бороться со своей падшей сущностью? Грубо цитируя апостола Павла, если Христос не воскрес, все остальное без толку......
Развернуть
Валерий Иванович, я с Вами согласна, но тут для атеиста порочный круг ))) дело в том, что пока он не допустит хотя бы гипотетически существование Бога, с какой стати ему начинать бороться со своей падшей сущностью? Грубо цитируя апостола Павла, если Христос не воскрес, все остальное без толку... Так что я думаю (на собственном, кстати, опыте), что для ищущего атеиста первый шаг - это просто к Господу воззвать. А уж Он позаботится о том, чтобы протянуть к воззвавшему необходимый мост - чуда ли, радости ли, покаяния ли, у всех по-разному.
Свернуть
"для ищущего атеиста первый шаг - это просто к Господу воззвать"
+
но ответа может и не быть: Господь зрит сердце, и знает, когда оно готово принять Слово...