Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Православный путеводитель

ИЩУЩИМ ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ

О РАССУДИТЕЛЬНОСТИ

Св. Максим говорит: «Ум есть орган премудрости; разум – орган ведения( знания личным опытом полученного); естественное по обоим им УБЕЖДЕНИЕ орган, по обоим им составляющейся ВЕРЫ.»

Св.Каллист патриарх и сподвижник его Игнатий :"Ибо, по слову Господню, «кто сотворит и научит, сей велий наречется» (Мф. 5, 19). Тебе же Вседержитель и Господь всещедрый да дарует силу и да благопоспешит и выслушать сие разумно и творить со всем усердием: ибо, по божественному Павлу, «не слышатели закона праведни пред Богом, но творцы» (Рим. 2, 13)."

И РАССУДИТЕЛЬНОСТЬ они же трактуют на восходящий 4-х составной ряд :"

1)Кто плотски и противоестественно живет и действует, тот совсем потерял свою рассудительность;

2)кто, отклоняясь от зла, положил начало творить благое, как написано: «уклонися от зла и сотвори благо» (Пс. 33, 15), тот, как только еще вводимый в область добра и ухо приклоняющий к учению, приникает мало некако к некоему чувству рассудительности, свойственной новоначальному.

3)Кто же по естеству и душевно, т.е. смысленно и разумно живет и действует, – почему называется и средним, тот, по своей мере, и видит и обсуждает и то, что его касается, и то, что касается подобных ему.

4)Кто наконец выше естества и духовно живет, тот, как прошедший за предел страстного, новоначального и среднего, и БЛАГОДАТЬЮ Христовою достигший СОВЕРШЕНСТВА, т.е. всущественного просвещения, и совершеннейшей рассудительности, видит себя самого и обсуждает наияснейше, а также и всех видит и обсуждает определительно верно, сам не будучи ни от кого видим и обсуждаем верно, хотя у всех на виду находится, как говорит Апостол: «духовный возстязует убо вся, а сам той ни от единого восстязуется» (1Кор. 2, 15)." Аминь.