Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского Патриархата

Делегаты фестиваля «Вера и Слово» внесли предложения по развитию грантовой программы

В понедельник, 24 октября, в рамках VII Международного фестиваля «Вера и Слово», состоялся круглый стол «Информационная инициатива: этапы реализации успешной миссии в медиапространстве. Опыт реализации проектов в рамках конкурса "Православная инициатива"». Обсуждение было посвящено как успешным практикам освоения грантов, так и неудачному опыту участия в программе.

«Сегодня информационное направление конкурса одно из самых проблемных: в него поступает меньше всего заявок из епархий и, как правило, они все дорогостоящие. В результате, из года в год на развитие информационно-просветительской сферы из общей грантовой суммы конкурса выделяется чуть больше 10%, и значительному количеству проектов из малых городов и сел, из новообразованных епархий финансовой поддержки получить не удается», — отметила Е.Е. Жуковская, модератор круглого стола, сотрудник Управления делами Московской Патриархии, член правления фонда «Соработничество».

Она также обозначила еще одно проблемное звено информационного направления. Согласно положению о конкурсе, не может финансироваться текущая деятельность, а также издательские начинания (выпуск книг, например, или печать газеты). Однако в медийном сегменте, особенно в церковной среде, чаще всего средств не хватает именно на подобные проекты. Возникает коллизия, когда заявителю приходится просить деньги уже не только на информационную деятельность. Эксперты охотнее поддерживают проекты, выходящие за рамки масс-медиа в их классическом понимании.

Наглядным примером для собравшихся стал опыт из Архангельска, который представил пресс-секретарь Архангельской епархии Михаил Насонов. Он рассказал о проекте «Создание виртуального музея новомучеников и исповедников земли Архангельской». Он возник из насущной необходимости сохранить труды местного краеведа Николая Васильевича Суханова (+24 августа 2016 года) по популяризации подвига пострадавших в годы советского лихолетья в Архангельской области. Нужно было оцифровать документы, систематизировать информацию о местах гибели и захоронения подвижников. По мере развития проекта был создан сайт arhispovedniki.ru, где была размещена интерактивная карта, фото- и видеоархивы, картотека и библиотека. Таким образом, проект получился уже не только информационным, но культурнообразующим для всего региона.

Еще один пример, также связанный с темой новомученичества, презентовали сотрудницы информационно-аналитического и издательского отдела Красноярской епархии Дина Малашина и Ольга Новоселова. Несмотря на то, что среди статей расхода он содержал издание книги и выпуск фильма, самоцель проекта была не в этом. «Сибирский крест. Подвижники благочестия и мученики Минусинской земли» состоял из экспедиционных мероприятий, посвященных сбору информации о жизни и мученической кончине архиепископа Димитрия (Вологодского) и священника Михаила Щербакова. Он, как и архангельская инициатива, всколыхнул местную общественность и повлиял на развитие темы исповедничества и новомученичества ХХ века.

Специально к круглому столу коллеги из Красноярска подготовили видеоурок об этом проекте.

Во второй части круглого стола Е.Е. Жуковская разобрала основные ошибки информационных проектов конкурса «Православная инициатива». Затем состоялась дискуссия о том, каких инициатив не хватает сегодня Церкви в медийной сфере, как убедить экспертов конкурса в необходимости финансирования, на первый взгляд, сугубо церковных проектов. По итогам выступлений в правление фонда «Соработничество» планируется передать озвученные предложения для их включения в положение будущих этапов конкурса «Православная инициатива».