- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 77
- |
- Видео 6
- |
- Мероприятия 0
Официальное разъяснение по поводу встречи Святейшего Патриарха Кирилла с Папой Римским
В связи с поступающими в адрес различных синодальных учреждений обращениями по поводу состоявшейся 12 февраля 2016 года в Гаване встречи Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Папой Римским Франциском официальный сайт Русской Православной Церкви публикует разъяснение Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.
Главной причиной встречи послужила необходимость безотлагательно обсудить трагическую ситуацию, связанную с преследованием христиан в ряде регионов мира, в первую очередь на Ближнем Востоке, где они сегодня подвергаются настоящему геноциду. Находится под угрозой само существование христианства там, где когда-то появилась Церковь Христова, где проповедовал Сам Господь и Его святые ученики. Христиане массово истребляются, изгоняются из своих домов, разрушаются древние святыни, оскверняются храмы и монастыри. По данным международных организаций, каждые пять минут в мире убивают христианина. За сутки — около трехсот человек, более 100 тысяч в год. Сегодня на христиан обрушились такие гонения, каких не было никогда. В Ираке проживало полтора миллиона христиан — осталось 150 тысяч; в Сирии из двух миллионов христиан осталось 500 тысяч. В Ливии христиан практически не осталось. В Нигерии зверствуют радикалы-фундаменталисты, убивая христиан, вырезая целые селения. То же самое происходит в Пакистане, в Афганистане, и при этом христиане не получают никакой защиты.
Столь ужасающая ситуация стала причиной того, что Архиерейский Собор Русской Православной Церкви единодушно принял решение о срочной необходимости приложить все возможные усилия для противодействия силам зла, жертвами которого становятся многие тысячи христиан (Постановления, п. 9).
Русская Православная Церковь сама испытала в XX веке страшное время гонений за имя Христово. Пройдя через огненное горнило жестоких испытаний, наша Церковь не может оставаться равнодушной к убийствам и мучениям людей, которые подвергаются преследованиям за веру во Христа. Русская Православная Церковь и лично Святейший Патриарх Кирилл неустанно возвышают свой голос в защиту страждущих братьев, используя для этого как международные площадки, так и встречи с мировыми религиозными, политическими и общественными деятелями. В этом ряду стоит и встреча Его Святейшества с Папой Франциском, который является авторитетным религиозным лидером для миллионов людей на Западе.
В Совместном заявлении, принятом по итогам встречи, Святейший Патриарх Кирилл и Папа Франциск призвали все силы, которые пытаются противостоять экстремизму, к согласованным действиям. Патриарх и Папа обратились к политическим лидерам, увещевая их преодолеть разногласия и сплотиться в борьбе с общей угрозой. Этот призыв оказался чрезвычайно актуален, о чем свидетельствует и тот факт, что ведущие мировые державы вскоре после встречи договорились об установлении перемирия в Сирии. И сегодня уже многие сирийцы объединили свои усилия в борьбе против террористов, пытающихся разрушить их государство и уничтожить в нем христиан. Лидеры христианских Церквей Ближнего Востока с благодарностью отозвались на слова сострадания и поддержки, обращенные к ним Патриархом Русской Православной Церкви и главой Римско-Католической Церкви.
Авторам поступающих обращений следовало бы ответить на вопрос: если бы от вашей встречи с влиятельным католиком зависела чья-то жизнь, в том числе православного человека, разве ваша христианская совесть позволила бы вам уклониться от этой встречи? Тем более, когда речь идет о тысячах жизней. А ведь перемирие в Сирии, достигнутое после состоявшейся встречи, сохранило жизни многих людей, а в ближайшем будущем позволит вернуться на свою землю тем, кто сейчас находится в изгнании, в том числе и множеству православных. Если усилия российских военных в Сирии, помогающих не только христианам, но и представителям других религий, воспринимаются нашими верующими положительно, за них молятся и не ставят под сомнение их православную веру, то почему в факте встречи Святейшего Патриарха и Папы Римского видится отступление от православной веры?
На встрече в Гаване было уделено внимание такой насущной проблеме, как прекращение кровопролитного противостояния на Украине, которое болью отзывается в сердце каждого верующего Русской Православной Церкви. Одной из сил, вовлеченных в это противостояние, являются украинские униаты, которые признают своим верховным главой Папу Римского. На встрече со Святейшим Патриархом Папа впервые на столь высоком уровне признал, что уния не является путем к единству, и в Совместном заявлении прозвучал призыв к общественной солидарности и деятельному миротворчеству на Украине. Важность этого заявления трудно переоценить. Не случайно те силы, которые являются противниками установления мира в этой стране и давно выступают с обвинениями в адрес Русской Православной Церкви, прежде всего, украинские греко-католики, обрушили резкую критику в адрес Папы Франциска за то, что он подписал Совместное заявление.
В этом заявлении также подчеркивается, что раскол среди православных на Украине может быть уврачеван только каноническим путем. Заявление стало реальной поддержкой Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, которая в условиях конфликта подвергается нападкам со стороны раскольников и националистических сил за свою верность церковному единству. Благодаря подписанному в Гаване документу правда о происходящем на Украине стала известна всему миру, а Украинская Православная Церковь, подвергавшаяся до того времени попыткам информационной блокады, получила поддержку на самом высоком уровне.
В ходе двухчасовой беседы Святейший Патриарх Кирилл обсудил с Папой Франциском также другие важнейшие темы — отстаивание традиционных христианских ценностей в Европе, защиту семьи, жизни и достоинства человека. Широко известны факты дискриминации, которой сегодня подвергается христианская вера в западном мире. Для агрессивной светской идеологии, вдохновляемой мироправителями тьмы века сего, духами злобы поднебесной (Еф. 6:12), не важно, к какой конфессии принадлежат те, кто именует себя христианами. Законодательство многих стран сегодня требует исключить всякое упоминание о Христе из общественной жизни. Зачастую запрещается ношение нательного крестика, установка рождественской елки в публичных местах, открытое свидетельство о своей вере. Подвергается пересмотру понятие о семье, насаждается представление о том, что существуют какие-то альтернативные виды брака, который якобы уже можно не рассматривать как союз только между мужчиной и женщиной. В таких условиях голос Русской Православной Церкви, ее твердая позиция в защиту традиционной нравственности могут стать ориентиром для тех, кто заботится о сохранении нравственных основ жизни человека и общества. В Совместном заявлении Патриарх Кирилл и Папа Франциск четко сформулировали согласованный подход к этой теме.
В ряде поступающих писем выражается забота о чистоте Православия. В связи с этим отмечаем, что Святейший Патриарх Кирилл постоянно подчеркивает важность отстаивания православной веры в наше непростое время. В своей проповеди в неделю Торжества Православия 20 марта 2016 года он обратился с воззванием к верным чадам Русской Православной Церкви: «Мы должны защищать Православие, как защищали его отцы VII Вселенского Собора, как защитили его Патриарх Мефодий и императрица Феодора с сонмом иерархов, как защитили его святитель Марк Ефесский и наши исповедники и новомученики Церкви Русской».
Отдел внешних церковных связей обращает внимание на то, что великий защитник Православия святитель Марк Ефесский, на которого часто ссылаются противники любого соприкосновения с католичеством, признавал факт трагического разделения Восточной и Западной Церквей и верил в возможность восстановления утраченного единства на основе истины православной веры. Приветствуя Папу Евгения IV от имени представителей Восточной Православной Церкви на открытии Ферраро-Флорентийского собора в 1438 году, святитель обращает к нему такие слова: «Сегодня члены Тела Господня, ранее разделенные и рассеченные в течение многих веков, спешат к взаимному единению! И не страждет Глава — Христос Бог — быть над разделенным Телом, и Любовь не желает совершенно отъять от нас узы любви! Поэтому Он побудил тебя, Первенствующего среди священнослужителей Его, пригласить нас сюда… Итак, Святейший Отец, прими чад твоих, издалека с Востока приходящих: обними их, бывших в разделении в течение долгого времени; уврачуй смутившихся» (цит. по: Архим. Амвросий (Погодин). Святитель Марк Ефесский и Флорентийская уния. Свято-Троицкий монастырь Русской Зарубежной Церкви, Джорданвилль, 1963). Когда же, вопреки ожиданиям, на соборе было провозглашено единство на основе компромисса, недопустимого в вопросах веры, святитель Марк Ефесский твердо противостал такому решению и не стал подписывать объединительный документ.
Именно так поступает Святейший Патриарх Кирилл, ревностно защищая православную веру и отстаивая интересы Русской Православной Церкви в диалоге с инославными, иноверными и неверующими. Уклонение от такого диалога было бы преступлением перед Господом, повелевшим Своим апостолам идти и учить все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Он заповедал (Мф. 28:19-20). Если бы апостолы сидели взаперти, избегая любого контакта с иноверными, проповедь Евангелия Христова никогда бы не вышла за пределы Сионской горницы. Гнушение людьми другой веры или иных взглядов уподобляет человека фарисеям, главным опасением которых было: как бы не оскверниться от соприкосновения с теми, кто с их точки зрения неправо веровал.
Фарисеям, а не апостолам и не святителю Марку Ефесскому уподобляются те горе-«ревнители Православия», которые сегодня смущают народ Божий лживыми рассказами о предательстве Православия. Дело же апостолов и святителя Марка Ефесского продолжают те, кто без страха вступают в диалог с инославными — не ради достижения вероучительных компромиссов, а ради свидетельства о чистоте и истине православной веры, ради нахождения приемлемых форм взаимного сосуществования, ради спасения жизни гонимых христиан, ради совместной защиты семьи как освященного Богом союза мужчины и женщины, ради защиты жизни и мира на земле.
Отвечая на выраженную в ряде поступивших обращений озабоченность, подчеркиваем, что в ходе встречи в Гаване не обсуждались ни богословские, ни канонические вопросы. В Совместном заявлении Патриарха и Папы есть прямое указание на то, что между православными и католиками нет евхаристического общения. Документ не замалчивает различий в понимании и изъяснении веры, которые послужили причиной разделения. Переговоры Патриарха и Папы не ставили целью преодоление этих различий, и никаких договоренностей по ним принято не было.
Патриарх и Папа не участвовали в каких бы то ни было совместных литургических действиях и не возносили совместных молитв, поэтому ссылки на недопустимость совместных молитв с еретиками в соответствии с канонами Православной Церкви в данном случае абсолютно неуместны. Сама встреча, как известно, происходила не в культовом помещении, а в зале ожидания аэропорта.
Ошибочно утверждая, что все святые называли католичество не иначе как ересью, нынешние псевдо-ревнители Православия нередко ссылаются на святителя Филарета Московского. Между тем, этот великий святитель писал в своей книге «Разговоры между испытующим и уверенным о православии Восточной Греко-Российской Церкви»: «Испытующий: По сему признаку и Восточная, и Западная Церковь равно суть от Бога. Уверенный: Да, поскольку и та, и другая исповедуют Иисуса Христа во плоти пришедша, то в этом отношении они имеют общий Дух, который от Бога есть… Изъявленное мною справедливое уважение к учению Восточной Церкви никак не простирается до суда и осуждения Западных христиан и Западной Церкви. По самым законам церковным, я предаю частную Западную Церковь суду Церкви Вселенской, а души христианские суду или паче милосердию Божию».
Когда Россию и Русскую Церковь постигли тяжкие испытания гонений, святитель Тихон, Патриарх Всероссийский (1865-1925) в ответ на послание последователей различных протестантских исповеданий, выражавших соболезнование гонимой Русской Православной Церкви, писал от имени Поместного Собора 1917-1918 гг.: «В вашем любезном послании мы желали бы видеть залог того, что христиане всех исповеданий подвигнутся заедино противостать во всеоружии Божием вратам ада». А в 1921 году, в связи со страшным голодом, поразившим нашу страну, святитель Тихон направил Папе Римскому Бенедикту XV послание, в котором, обращаясь к Папе «Ваше Святейшество», просит его о помощи голодающим.
В наши дни весь мир, а особенно христиане Ближнего Востока и Африки, переживают тяжелейшие испытания, требующие, как и в начале XX века, солидарности всех христиан. Именно в этом свете следует воспринимать встречу в Гаване, на которую Святейший Патриарх Кирилл пошел, следуя примеру святителя Марка Ефесского, чья память совпадает с днем интронизации Святейшего, и святителя Тихона — великого печальника Земли Русской. Движимый состраданием и озабоченностью судьбой тех, кто за исповедание имени Христова сегодня подвергается преследованиям, Святейший Патриарх встретился с Папой Франциском, как он встречается со многими религиозными и политическими лидерами мира, отстаивая интересы Православия и Русской Православной Церкви, идеалы мира, добра и христианской любви.
Призываем не поддаваться искушениям лукавого, который стремится внести раздор в церковную среду, старается использовать любой повод, чтобы посеять семена сомнения в сердца людей. Русская Православная Церковь и ее Патриарх твердо и незыблемо стоят на страже православной веры, ощущают ответственность за судьбу человеческой цивилизации и отстаивают свою позицию перед лицом любых испытаний. Наша верность Матери — Русской Православной Церкви — должна проявляться в горячей молитве за нашего отца Святейшего Патриарха Кирилла, чтобы Господь дал ему силы в его исповедническом служении и поддержал в несении тяжелого первосвятительского креста.
neponimaj, Вы серьезно считаете, что Римско-Католическая Церковь не верит в Христа и не исповедует христианство? То, что именно апостол Петр стал основателем этой ветви церкви и то, что все Папы его последователи, не меняет суть веры. Верим мы все в Бога и Святую Троицу.
Ксения,
Господь наш Иисус Христос установил одну веру, все люди любили друг друга, у всех было «одно сердце и душа». Святой апостол Павел так сказал: «у нас один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех».
Не было тогда ни католиков, ни лютеран, но была одна святая православная вера...
Развернуть
Ксения,
Господь наш Иисус Христос установил одну веру, все люди любили друг друга, у всех было «одно сердце и душа». Святой апостол Павел так сказал: «у нас один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех».
Не было тогда ни католиков, ни лютеран, но была одна святая православная вера. Но недолго так было: римские епископы стали горды, стали думать, что они умнее самого Священного Писания, желали, чтобы другие епископы были у них слугами.
Тогда другие православные епископы отделили их от Церкви Христовой и прокляли их;
с того времени возникла католическая церковь и католическая вера;
это было в 1054 году.
До того времени такой веры,
в каком виде теперь представляется католическая вера, - НЕ БЫЛО.
-----------------------------------------------------------------------------------------
— А как отражается неправая вера на жизни человека?
— Любая ересь искажает в человеке правильное восприятие Бога и правильное восприятие жизни по Богу, потому что это взаимосвязано: если мы правильно веруем, то и правильно живем. Если мы искаженно воспринимаем Бога, то и жизнь наша искажена.
Чтобы любить людей, чтобы служить Богу в Духе Святом, нужно правильно верить, православно верить, потому что только правильное восприятие веры, правильное восприятие догматов научает человека правильной жизни. А правильная жизнь приближает к Богу. Если мы это поймем — значит, мы идем к Богу, если нет — то очень легко можем сойти в сторону, погибнуть.
В истории Церкви проливали кровь за догматы, проливали кровь за Истину, за то, чтобы исповедовать и проповедовать правильную веру. Испытывали гонения от еретиков, от неверных, от иноверцев за свою правильную, православную веру. Потому что только православная вера приводит к Богу. Неправославие, любая ложь, любое искажение вероучения ведет человека к погибели.
Каждому человеку, чтобы выполнить свое назначение на земле и получить вечное спасение, необходимо во-первых познать истинного Бога и правильно веровать в Него, то есть, иметь истинную веру, и во-вторых, жить по этой вере, то есть, любить Бога и людей и творить добрые дела.
Апостол Павел говорит, что без веры угодить Богу невозможно" (Евр. 11, 6), а апостол Иаков дополняет, что "вера без добрых дел значит без любви, а такая вера, есть вера недействующая, вера мертвая.
Итак, для нашего спасения необходимы правильная вера и жизнь по этой вере.
Истинное учение о том, как нужно правильно веровать в Бога и как жить людям, содержится в православной христианской вере, так как она основана на Божественном откровении.
Православие – христианская вера, сохраняющая неповреждённой истину учения Иисуса Христа, так, как она запечатлена в Священном Писании и Священном Предании.
Термин "православие" (греч. ортодоксиа) состоит из двух слов: правый, истинный (ортос) и слава (докса). Слово "докса" означает, с одной стороны, верование, учение, веру, а с другой - славословие. Эти значения тесно связаны между собой. Правильное учение о Боге включает правильное славословие Бога, ибо если Бог абстрактный, то и молитва этому Богу также будет абстрактной. Если же Бог личный, то и молитва принимает личностный характер. Бог открыл истинную веру, истинное учение. И мы говорим, что учение о Боге и обо всем, что связано со спасением личности, есть Откровение Бога, а не открытие человека.
Православие - это не только вероучение, но и особый образ жизни человека в Православной Церкви, преображающий в результате богообщения всю его жизнь и его душу.
Православное вероучение восходит к апостольским временам.
Оно формулировалось о́росами (вероучительными определениями) Вселенских, а также некоторых Поместных Соборов. На Вселенских Соборах Святые отцы дали точные формулировки самых важных истин христианской веры – догматов. Святые отцы не давали на Соборах некоего нового учения, но лишь излагали, утверждали и проясняли истины веры, данные откровением Божиим в Священном Писании и Священном Предании.
Прот. Михаил Помазанский пишет о значении правил, по которым живёт Церковь:
" Достаточно не удержать руль, слегка лишь изменить направление, - и тогда неизбежно следует уклонение от цели, сначала незаметное, а со временем все увеличивающееся.
Поэтому, дорожа правильностью, нужно проверять себя.
У мастеров - ремесленников существуют «правила», по которым они выравнивают теряющие должную форму предметы. Такие «правила», или правила, имеет и Церковь. По-гречески они называются «канонами» (канон - правило, образец: термин, употребляемый ап. Павлом в посланиях Гал. 6:16; Филип. 3:16).
Устройство Церкви, ее законы определяются правилами св. Апостолов,
правилами св. Отец, правилами Соборов церковных, или Канонами Церкви.
..."
Свернуть
Ксения,
Господь наш Иисус Христос установил одну веру, все люди любили друг друга, у всех было «одно сердце и душа». Святой апостол Павел так сказал: «у нас один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех».
Не было тогда ни католиков, ни лютеран, но была одна святая православная вера...
Развернуть
Ксения,
Господь наш Иисус Христос установил одну веру, все люди любили друг друга, у всех было «одно сердце и душа». Святой апостол Павел так сказал: «у нас один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех».
Не было тогда ни католиков, ни лютеран, но была одна святая православная вера. Но недолго так было: римские епископы стали горды, стали думать, что они умнее самого Священного Писания, желали, чтобы другие епископы были у них слугами.
Тогда другие православные епископы отделили их от Церкви Христовой и прокляли их;
с того времени возникла католическая церковь и католическая вера;
это было в 1054 году.
До того времени такой веры,
в каком виде теперь представляется католическая вера, - НЕ БЫЛО.
-----------------------------------------------------------------------------------------
— А как отражается неправая вера на жизни человека?
— Любая ересь искажает в человеке правильное восприятие Бога и правильное восприятие жизни по Богу, потому что это взаимосвязано: если мы правильно веруем, то и правильно живем. Если мы искаженно воспринимаем Бога, то и жизнь наша искажена.
Чтобы любить людей, чтобы служить Богу в Духе Святом, нужно правильно верить, православно верить, потому что только правильное восприятие веры, правильное восприятие догматов научает человека правильной жизни. А правильная жизнь приближает к Богу. Если мы это поймем — значит, мы идем к Богу, если нет — то очень легко можем сойти в сторону, погибнуть.
В истории Церкви проливали кровь за догматы, проливали кровь за Истину, за то, чтобы исповедовать и проповедовать правильную веру. Испытывали гонения от еретиков, от неверных, от иноверцев за свою правильную, православную веру. Потому что только православная вера приводит к Богу. Неправославие, любая ложь, любое искажение вероучения ведет человека к погибели.
Каждому человеку, чтобы выполнить свое назначение на земле и получить вечное спасение, необходимо во-первых познать истинного Бога и правильно веровать в Него, то есть, иметь истинную веру, и во-вторых, жить по этой вере, то есть, любить Бога и людей и творить добрые дела.
Апостол Павел говорит, что без веры угодить Богу невозможно" (Евр. 11, 6), а апостол Иаков дополняет, что "вера без добрых дел значит без любви, а такая вера, есть вера недействующая, вера мертвая.
Итак, для нашего спасения необходимы правильная вера и жизнь по этой вере.
Истинное учение о том, как нужно правильно веровать в Бога и как жить людям, содержится в православной христианской вере, так как она основана на Божественном откровении.
Православие – христианская вера, сохраняющая неповреждённой истину учения Иисуса Христа, так, как она запечатлена в Священном Писании и Священном Предании.
Термин "православие" (греч. ортодоксиа) состоит из двух слов: правый, истинный (ортос) и слава (докса). Слово "докса" означает, с одной стороны, верование, учение, веру, а с другой - славословие. Эти значения тесно связаны между собой. Правильное учение о Боге включает правильное славословие Бога, ибо если Бог абстрактный, то и молитва этому Богу также будет абстрактной. Если же Бог личный, то и молитва принимает личностный характер. Бог открыл истинную веру, истинное учение. И мы говорим, что учение о Боге и обо всем, что связано со спасением личности, есть Откровение Бога, а не открытие человека.
Православие - это не только вероучение, но и особый образ жизни человека в Православной Церкви, преображающий в результате богообщения всю его жизнь и его душу.
Православное вероучение восходит к апостольским временам.
Оно формулировалось о́росами (вероучительными определениями) Вселенских, а также некоторых Поместных Соборов. На Вселенских Соборах Святые отцы дали точные формулировки самых важных истин христианской веры – догматов. Святые отцы не давали на Соборах некоего нового учения, но лишь излагали, утверждали и проясняли истины веры, данные откровением Божиим в Священном Писании и Священном Предании.
Прот. Михаил Помазанский пишет о значении правил, по которым живёт Церковь:
" Достаточно не удержать руль, слегка лишь изменить направление, - и тогда неизбежно следует уклонение от цели, сначала незаметное, а со временем все увеличивающееся.
Поэтому, дорожа правильностью, нужно проверять себя.
У мастеров - ремесленников существуют «правила», по которым они выравнивают теряющие должную форму предметы. Такие «правила», или правила, имеет и Церковь. По-гречески они называются «канонами» (канон - правило, образец: термин, употребляемый ап. Павлом в посланиях Гал. 6:16; Филип. 3:16).
Устройство Церкви, ее законы определяются правилами св. Апостолов,
правилами св. Отец, правилами Соборов церковных, или Канонами Церкви.
..."
Свернуть
neponimaj, видел ли ты, что делает тот, кто упал в грязь? Он не остается лежать в грязи, но поднимается, отирает грязь и идет далее своей дорогой. То же самое должны делать и те, которые совратились в католическую веру;
они должны возвратиться и покаяться в своем великом грехе,
что оставили Право...
Развернуть
neponimaj, видел ли ты, что делает тот, кто упал в грязь? Он не остается лежать в грязи, но поднимается, отирает грязь и идет далее своей дорогой. То же самое должны делать и те, которые совратились в католическую веру;
они должны возвратиться и покаяться в своем великом грехе,
что оставили Православную веру.
Если бы католики были не столь темные люди, то сами бы увидели, что в их вере много такого, чему Христос не учил; но что же слепой человек может видеть? Ксендзы нарочно не дают своим людям Евангелия, нарочно держат их во тьме, чтобы лучше могли наполнять свои карманы с трудом зарабатываемыми грошами темного народа.
Свернуть
neponimaj, Вы серьезно считаете, что Римско-Католическая Церковь не верит в Христа и не исповедует христианство? То, что именно апостол Петр стал основателем этой ветви церкви и то, что все Папы его последователи, не меняет суть веры. Верим мы все в Бога и Святую Троицу.
Ксения,
Вы серьезно считаете, что именно апостол Петр стал основателем этой ветви церкви ?
- Римо-католическое вероисповедание возникло в результате ОТПАДЕНИЯ Римского епископа,
называемого папой, от Вселенской Церкви.
Оно окончательно оформилось как вероучение и церковная организация ПОСЛЕ раск...
Развернуть
Ксения,
Вы серьезно считаете, что именно апостол Петр стал основателем этой ветви церкви ?
- Римо-католическое вероисповедание возникло в результате ОТПАДЕНИЯ Римского епископа,
называемого папой, от Вселенской Церкви.
Оно окончательно оформилось как вероучение и церковная организация ПОСЛЕ раскола в 1054 г.
Не обманывайтесь, - сравните вероучения: до-раскольное и нынешнее :)
Свернуть
Ксения,
Вы серьезно считаете, что именно апостол Петр стал основателем этой ветви церкви ?
- Римо-католическое вероисповедание возникло в результате ОТПАДЕНИЯ Римского епископа,
называемого папой, от Вселенской Церкви.
Оно окончательно оформилось как вероучение и церковная организация ПОСЛЕ раск...
Развернуть
Ксения,
Вы серьезно считаете, что именно апостол Петр стал основателем этой ветви церкви ?
- Римо-католическое вероисповедание возникло в результате ОТПАДЕНИЯ Римского епископа,
называемого папой, от Вселенской Церкви.
Оно окончательно оформилось как вероучение и церковная организация ПОСЛЕ раскола в 1054 г.
Не обманывайтесь, - сравните вероучения: до-раскольное и нынешнее :)
Свернуть
neponimaj, до раскола христианской Церкви в 1054 году, была не "одна православная вера", а Западная и Восточная Церкви. Церковный раскол, стал причиной окончательного разделения Церкви на Римско-католическую церковь на Западе с центром в Риме и Православную — на Востоке с центром в Константинополе.
neponimaj, до раскола христианской Церкви в 1054 году, была не "одна православная вера", а Западная и Восточная Церкви. Церковный раскол, стал причиной окончательного разделения Церкви на Римско-католическую церковь на Западе с центром в Риме и Православную — на Востоке с центром в Константинополе.
Ксения,
это вы пишете об административно-территориальном разделении, а не о вероучительном.
Если сравнивать до-раскольное и современное вероучение, догматы, каноны, обряды, -
- отличаются ли они "до неузнаваемости" ? Если католики не сохранили переданной Апостолами веры, - значит, потеряли и 'пре...
Развернуть
Ксения,
это вы пишете об административно-территориальном разделении, а не о вероучительном.
Если сравнивать до-раскольное и современное вероучение, догматы, каноны, обряды, -
- отличаются ли они "до неузнаваемости" ? Если католики не сохранили переданной Апостолами веры, - значит, потеряли и 'преемственность'.
Свернуть
Перезвоните мне пожалуйста 8(812)200-42-95 Алексей.