- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 158
- |
- Видео 28
- |
- Мероприятия 1
Из воспоминаний о схиархимандрите Ионе его духовной дочери
Видели мы возле батюшки много людей, одержимых злыми духами. Об этом можно было бы много написать, но зачем писать о злых духах? Тем более, что многие к этому относятся скептически. А зря...
Приезжала к батюшке Валентина из Кривого Рога. Хорошая женщина, и мученица.
Враг её мучил! Он называл себя,, князем", обличал нас принародно, рассказывал о нас то, что мы от всех скрывали. Как было стыдно! Подходит женщина к батюшке и жалуется: ,, У меня руки болят". А,, князь": ,, Ты на картах гадаешь, вот руки и болят!". А другой говорит: ,, У тебя дома такая грязь, что плюнуть негде". ,, Ты блудник, ты лентяйка, ты трусиха..." и т.д.
А в другой женщине,, дед" сидел. Он нас тоже обличал так, что сквозь землю готовы были провалиться. Он говорил: ,, Это Ионка молится, и Боженька меня заставляет вам все это говорить. Была бы моя воля, вы бы у меня все с крылышками летали".
Когда батюшка помазывал одну одержимую женщину, она сильно кричала, а потом спрашивает у батюшки: ,, Ну что, вышел бес?" А батюшка отвечает: ,, Что вы? Это вам будет не полезно. Мы его немножко побили, теперь он не будет так безпокоить". Батюшка бил их безпощадно. А уж как они его ненавидели! Кричали, что разорвали бы его колени за то, что он, стоя на коленях, молится. Да, ножки его служили Богу, как и он сам. Они были синие, почти черные. Однажды что-то у него лопнуло на ноге, и вытекло два стакана крови. Ногу перевязали, батюшка отлежался и на следующий день пошел на службу.
Я хорошо помню, как в монастыре появился болящий Виктор. Сейчас он ходит спокойненький, блаженный. А тогда это было что-то страшное. Привели его в цепях четверо мужчин. Какой он был буйный! Его держали все когда батюшка помазывал его святым маслом, но Виктор все-таки умудрился расцарапать батюшкину руку до крови.
Мы были в ужасе, понимали, какую батюшке придется вести борьбу. Мы просили, чтобы батюшка благословил отвезти Виктора в Почаев, но он сказал: "Нет! Он уже был в Почаеве!" И оставил его возле себя. Со временем мы полюбили Витю. Он теперь, как ребенок, безобидный и приветливый.