- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 373
- |
- Видео 9
- |
- Мероприятия 0
31 января в память о священномучениках и усопших, за Христа пострадавших
31 января - День памяти:
священномученика протоиерея Владимира (Зубкович Владимир Гаврилович, +31.01.1938)
священномученика иерея Евгения (Исадский Евгений, +31.01.1930)
священномученика иерея Михаила (Каргополов Михаил, +31. 01.1919)
священномученика иерея Николая (Красовский Николай Константинович, +31.01.1938)
священномученика иерея Сергия (Лебедев Сергей Петрович, +31.01.1938)
священномученика иерея Александра (Русинов Александр Владимирович, +31.01.1938)
____
Упокой, Господи, душы усопшихъ рабъ Твоихъ, за Тебя пострадавшихъ:
протоиерея Петра (Плутов Петр Михайлович, +31.01.1971)
иерея Алексия (Коваль Алексей Яковлевич, +31.01.1938)
иерея Илии (Ляпушкин Илья Васильевич, +31.01.1938)
диакона Сергия (Никольский Сергей Владимирович, +31.01.1938)
диакона Евфимия (Семенов Ефим Антонович, +31.01.1938)
монахини Матроны (Самарцева Матрена Федоровна, +31.01.1938)
Петра (Веселов Петр Сергеевич, +31.01.1938)
Феодора (Дормин Федор Егорович, +31.01.1938)
Михаила (Егоров Михаил Павлович, +31.01.1938)
Михаила (Зорин Михаил Платонович, +31.01.1938)
Иоанна (Игнатович Иван Константинович, +31.01.1938)
и сотвори имъ вечную память.
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ПРОТОИЕРЕЙ ВЛАДИМИР (Зубкович Владимир Гаврилович) - 1863-1938 гг.
Память 31 января и в Соборе новомучеников и исповедников Российских.
Родился 26 марта 1863 года в селе Смолевичи Борисовского уезда Минской губернии в семье священника Гавриила Зубковича.
Обучался в Минском духовном училище [1], в 1885 году окончил Минскую духовную семинарию и в течение двух лет служил младшим контролером в Минском акцизном управлении.
В 1887 году был назначен псаломщиком к Старчицкой церкви Игуменского уезда Минской губернии.
29 июня 1888 года был рукоположен во диакона, а 3 июля того же года – во священника. Он был направлен служить в храм в селе Смолевичи и назначен законоучителем Смолевичского народного училища.
С 11 марта 1893 года был включен в состав благочиннического совета 1‑го округа Борисовского уезда, а 30 августа 1896 года – назначен наблюдателем церковноприходских школ Борисовского уезда.
С 12 октября 1900 года преподавал Закон Божий в Минском женском училище и служил в церкви при училище.
11 мая 1901 года он был назначен настоятелем храма в Смолевичах.
sobory.ru/photo/75845
sobory.ru/photo/75847
С 15 августа 1907 года исправлять должность помощника инспектора Минской духовной семинарии. 30 января 1914 года назначен на штатную должность помощника инспектора Минской духовной семинарии.
Инспектор семинарии характеризовал отца Владимира как человека, «глубокая религиозность и благонастроенность которого являлись фактором, усугублявшим его благотворное влияние на воспитанников», а ревизовавший семинарию в 1911-1912 учебном году Петр Федорович Полянский писал о нем, что он «человек сердечный, скромный, внимательный к воспитанникам».
Ревностное служение священника отрицательно сказалось на его здоровье, он стал все чаще болеть и 21 июля 1915 года по состоянию здоровья вынужден был уволиться с должности помощника инспектора семинарии и подать документы для оформления пенсии. Однако выяснилось, что для получения пенсии ему не хватает двух лет службы, и он снова направил прошение начальству о назначении его на службу по духовному ведомству.
10 июня 1916 года был назначен помощником инспектора Тамбовской духовной семинарии.
После прихода большевиков к власти отец Владимир вернулся служить в храм в Смолевичах. Тайно крестил у себя на дому детей.
29 декабря 1937 года был арестован по обвинению в "принадлежности к контрреволюционной организации", которую будто бы возглавлял епископ Бобруйский Филарет (Раменский).
Был приговорен к расстрелу.
Расстрелян 31 января 1938 года.
28 октября 1999 года был канонизирован Святым Синодом Белорусской Православной Церкви как местночтимый святой Белорусской Церкви.
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.
Награды: наперсный крест (19 марта 1909)
Литература:
Кривонос Феодор, свящ. Синодик за веру и Церковь Христову пострадавших в Минской епархии (1918-1951гг.). Киевец, 1996. С.69.
Кривонос Феодор, свящ. Минская епархия в период довоенных репресий// Минские Епархиальные Ведомости, 1996. N 39. С.79.
Использованные материалы:
«Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Январь». Тверь. 2005. С. 147-148
http://www.fond.ru/index.php?menu_id=370&menu;_parent_id=0&person;_id=73
БД ПСТГУ "Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века"
www.pstbi.ru/cgi-htm/db.exe/ans/nm/?HYZ9EJxGHoxITcGZe...mBE
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИЕРЕЙ ЕВГЕНИЙ (Исадский Евгений) 1879-1930гг.
Священник Евгений родился в 1879 году в селе Погост-Преображенский Егорьевского уезда в семье диакона Герасима Исадского. Окончил Рязанскую семинарию и в 1901 году был рукоположен во священника к Петропавловской церкви в селе Маливо Егорьевского уезда (ныне Коломенский район). Здесь он встретил гонения от безбожных властей в конце 20-х годов.
sobory.ru/photo/165315
Поклонный крест на месте разрушенного храма Петра и Павла.
Перед престольным праздником сестра местного учителя сообщила священнику, что власти не разрешат ему на этот раз ходить по домам прихожан с молебнами. Слух об этом быстро распространился по селу, и многие стали говорить, что власти собираются, вероятно, совсем закрыть храм. Батюшка совершил богослужение на престольный праздник и, как и встарь, ходил по домам прихожан с молебнами, поскольку официального запрета не поступило и дело ограничилось слухами.
15 июля 1929 года иерей Евгений по просьбе прихожанина отслужил всенощную у него в доме. Но, придя домой, в тот же вечер получил письменное распоряжение прекратить службу в церкви и хождения по домам ввиду эпидемии скарлатины. 18 июля, на память преподобного Сергия, служба была отменена. Батюшка пояснил прихожанам, что есть письменное запрещение, но оно временное. Если служба для верующих так необходима, то им надо хлопотать законным порядком перед властями.
По селу стали расползаться слухи, что церковь закрыли насовсем. И мало-помалу среди жителей села созрело убеждение созвать собрание и ходатайствовать об открытии святыни. Было составлено прошение об открытии храма, под которым подписались все прихожане. 18 июля, на самом собрании многие женщины стали кричать, что церковь им нужна, и требовали от председателя сельсовета немедленного её открытия. Председатель ответил, что для этого нужно письменное разрешение врача. Узнав, что решение зависит от доктора, маливцы отправились к нему домой. Он, увидев возмущенную толпу, дал в запечатанном пакете своё решение, что он не возражает против открытия храма. Пакет передали председателю сельсовета, и тот дал свое разрешение. В храме тут же возобновились богослужения, и, казалось, что конфликт исчерпан.
Однако коломенский отдел ОГПУ решил начать следствие по делу массового выступления верующих под руководством священника. 4 августа 1929 года отец Евгений был арестован, заключен в коломенскую тюрьму. На допросе он изложил весь ход событий в селе, совершенно не подозревая, что это будет иметь для него серьёзные последствия. Заканчивая показания, священник добавил, что не знает, кто был инициатором созыва собрания 18 июля.
Все вызванные свидетели, знавшие своего пастыря уже почти тридцать лет, вполне объективно изложили историю. Обнаружилась полная невиновность священника. Но одна из женщин, привлеченная вместе с отцом Евгением к ответственности, известная своей невоздержанностью в употреблении спиртных напитков и невыдержанностью в поведении, ради смягчения своей участи дала показания против батюшки. Но всё же отец Евгений не признал себя виновным в организации выступления верующих против закрытия церкви.
14 октября 1929 года особое совещание при коллегии ОГПУ приговорило отца Евгения к трём годам заключения в концлагерь, и 14 ноября он был отправлен на Соловки. Но пока этап достиг пересыльного пункта в Кеми, навигация уже закончилась, и батюшка был оставлен в лагере на континенте.
Священник Евгений Исадский скончался 31 января 1930 года в одном из Беломорско-Балтийских концлагерей, и был погребен в безвестной могиле.
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИЕРЕЙ МИХАИЛ (Каргополов Михаил) - ?-1919гг.
Память 31 января и в Соборе новомучеников и исповедников Российских.
До принятия сана был офицером казачьих войск.
Служил священником в селе Петровское Ачинского уезда Енисейской губернии.
31 января 1919 года был арестован отрядом красноармейцев под командованием Щетинкина. Священника посадили на заднюю подводу, а на переднюю сели арестовавшие его красноармейцы. Отъехав немногим более километра от села, они остановили лошадей, вытащили священника из саней, сорвали с него шубу и потребовали, чтобы он снял с себя крест. Отец Михаил отказался. Тогда они попытались силой вырвать из рук священника крест, но безуспешно. Сжимая в руках крест, священник молился и говорил: «Не ведят бо, что творят!» Один из палачей выстрелил в упор ему в голову. Отец Михаил упал, и они стали стрелять в него, выпустив зарядов двадцать, пока не убили.
Поклонный памятный крест на месте гибели священномученика Михаила
17 марта того же года в Благовещенской церкви города Красноярска епархиальным архиереем в сослужении многочисленного духовенства было совершено торжественное отпевание священника. Тело пастыря-мученика было погребено рядом с Благовещенской церковью.
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.
Документы, литература:
Енисейские епархиальные ведомости. 1919. № 5. С. 29.
УФСБ России по Красноярскому краю. Д. П-8846.
Использованные материалы:
«Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Январь». Тверь. 2005. С. 146
http://www.fond.ru/index.php?menu_id=370&menu;_parent_id=0&person;_id=72
База данных ПСТБУ "Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века"
www.pstbi.ru/cgi-htm/db.exe/ans/nm/?HYZ9EJxGHoxITcGZe...kAk
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИЕРЕЙ НИКОЛАЙ (Красовский Николай Константинович) - 1876 - 1938 гг.
drevo-info.ru/pictures/1026.html
Память 18 января, в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской, Бутовских новомучеников и Московских святых
Родился 7 мая 1876 года в селе Воинова Гора [1] Московской губернии в семье священника Константина Красовского и его супруги Надежды, дочери священника Симеона Малинина, предки которого более столетия служили священниками в этом селе.
Окончил Владимирскую духовную семинарию и до 1914 года был учителем в Городищевской школе при станции Усад, в нескольких километрах от родного села. В связи с началом Первой мировой войны он был взят в армию и служил санитаром в 10-м сводном госпитале в Москве. После окончания войны вернулся работать в школу в село Городищи.
В 1922 году храм в селе Городищи был закрыт и превращён в клуб, и власти заставляли учителей водить туда учащихся. За отказ вести детей в устроенный из храма клуб Николай Константинович был из школы уволен.
В 1924 году был рукоположен в сан диакона (целибатом) к Успенскому храму в селе Воинова Гора. Священником в храме служил его брат, протоиерей Александр Красовский. В 1931 году он тяжело заболел и вскоре скончался. Этим воспользовались обновленцы. Православный архиерей назначил священником в храм отца Николая Поспелова (муж сестры о. Николая), но власти по совету обновленцев отказали ему в регистрации, и обновленцы захватили храм.
Диакон Николай, несмотря на угрозы заключить его в Соловецкий концлагерь, отказался служить с обновленцами и был направлен в храм великомученика Никиты в село Кабаново, где служил благочинный церквей Орехово-Зуевского района протоиерей Василий Максимов.
В 1932 году был рукоположен в сан священника к той же церкви.
В 1936 году был назначен в храм великомученика Никиты в село Дровосеки Орехово-Зуевского района.
Священник Николай Красовский жил один, проводя от дней юности целомудренную жизнь. Это был инок без пострига, исполнявший монашеские правила без внешних обетов. Он с особенным усердием прилежал к молитвенным трудам, украшая свою душу в посте и бдении, любовью к людям, состраданием к бедствующим и нуждающимся, поспешением в оказании благодеяний. В это время множество людей были лишены властями средств к существованию, так как им не выдавались хлебные карточки. Многим из них отец Николай оказывал помощь.
drevo-info.ru/pictures/1027.html
Священник Николай Красовский. Москва. Таганская тюрьма. 1938 год
18 января 1938 года отец Николай отслужил всенощную под Богоявление и в ту же ночь был арестован и заключён в Таганскую тюрьму в Москве.
— Обвиняемый Красовский, следствие располагает данными о том, что вы среди населения и верующих проводили антисоветскую агитацию, направленную против мероприятий советской власти. Вы признаете это? — спросил следователь.
— Нет, этого я не признаю, — ответил священник.
— Вы показываете неправду. Следствию известно о том, что вы летом 1937 года агитировали против новой конституции, распространяя о ней клевету.
— Нет, этого я также не признаю.
— Вы опять показываете неправду. В июне 1937 года вы распространяли клевету о колхозах, о якобы плохой жизни в колхозах.
— Этого я также не признаю.
— Следствию также известно, что вы вели повстанческую агитацию среди жителей села Воинова Гора. Признаете ли вы это?
— Этого также не было. И вообще никакой антисоветской агитации я не вёл, — ответил священник.
На этом допросы были закончены, а через день и само следствие.
26 января Тройка НКВД по Московской области приговорила его к расстрелу за "контрреволюционную агитацию".
31 января 1938 года был расстрелян и погребён в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.
Причислен к лику святых Новомучеников Российских постановлением Священного Синода 17 июля 2001 года для общецерковного почитания.
Документы, литература:
ГАРФ. Ф. 10035. Д. 19698.
Игумен Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Книга 6. - Тверь, 2002. С. 3-10.
Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Январь-Май. Тверь, 2002. С. 16-19. (составитель жития игумен Дамаскин (Орловский)).
Использованные материалы:
БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"
kuz3.pstbi.ru/bin/nkws.exe/no_dbpath/docum/ans/nm/?HY...CQ*
Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Январь. - Тверь. 2005. С. 151-155
www.fond.ru/userfiles/person/75/1290110111.pdf
[1] Встречается написание - Войнова Гора.
Комментарии отключены и скрыты