Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Новомученики и исповедники Православной Церкви XX века каждый день

преподобномученица Марфа (Тестова)

Марфа (Тестова) (1883 - 1941), инокиня, преподобномученица.
Память 13 апреля, в Соборе Дивеевских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Нижегородских святых

В миру Тестова Марфа Тимофеевна, родилась в 1883 году в деревне Арга Темниковского уезда Тамбовской губернии в семье крестьянина.

В 1914 году она поступила в Серафимо-Дивеевский монастырь Нижегородской губернии, где подвизалась ее младшая сестра Пелагия (Тестова).

В конце лета 1919 г. монастырю было предложено послать часть монахинь на уборку полей, принадлежавших женам красноармейцев. Совет монастыря справедливо указал, что сестры истощены голодом, идти на полевые работы не могут. Сестра Марфы, инокиня Пелагия была членом совета и "заведующей рабочими силами монастыря" отказалась выполнить требование представителя власти, за что сестры были арестованы.

Они были обвинены в "контрреволюционной деятельности" и приговорены к трехлетнему заключению. Однако для расследования "контрреволюционности" монастыря в Дивеево была послана комиссия, которая установила невиновность монахинь. Сестры были освобождены, а совет монастыря восстановлен в своих правах.

Монастырь еще несколько лет существовал под видом трудовой артели. В 1927 г. началась кампания по полной ликвидации монастыря и аресты по спискам ОГПУ.

Инокиня Марфа вместе с одной из монастырских сестер поселилась в селе Развилье Борского района Нижегородской области, где стала трудиться при храме, проживала в церковной сторожке.

18 ноября 1937 года она была арестована по обвинению в "к/р деятельности среди верующих" и заключена в нижегородскую тюрьму.

Допрошенные лжесвидетели показали, что инокиня Марфа среди верующих крестьян села Развилье систематически ведет контрреволюционную агитацию, направленную на дискредитацию советского правительства и коммунистической партии, призывает женщин ходить в церковь и в религиозные праздники не работать; ходя по деревням под видом сбора милостыни, призывает крестьян защищать от коммунистов Божьи храмы, которые повсюду закрывают, а духовенство сажают в тюрьмы. «Подобная агитация на крестьян очень влияет, и крестьяне смотрят на советскую власть с недоверием»[1].

– Вы арестованы за контрреволюционную деятельность, которую вы вели среди верующих села Развилье, клеветали на политику советского правительства, вели контрреволюционную агитацию пораженческого характера, называя коммунистов антихристами. Признаете себя в этом виновной? – спросил следователь инокиню Марфу.
– В предъявленном обвинении виновной себя не признаю. Контрреволюционной деятельностью я среди верующих и вообще не занималась.
Следователь зачитал отрывки из показаний лжесвидетелей и потребовал, чтобы инокиня их подтвердила, на что та заявила, что ничего подобного она не говорила.

– Что еще можете дополнить к следствию? – задал следователь последний вопрос.
– Дополнить ничего не могу.
13 декабря 1937 года тройкой НКВД приговорена к восьми годам заключения в исправительно-трудовом лагере.

3 мая 1938 года она прибыла в одно из отделений Карагандинского лагеря (Карлаг) и была отправлена на общие работы.

В лагере, несмотря на тяжелые заболевания, она использовалась на общих работах. Несмотря на изнуряющий каторжный труд при тяжких болезнях, трудилась добросовестно. Из характеристики заключенной: "Работает добросовестно... К инструменту относится бережно..."

Лагерные условия и тяжелая работа оказались для нее непосильными, медицинская комиссия признала ее инвалидом, и она была отправлена в больницу при Спасском отделении Карлага.

Скончалась 26 апреля 1941 года в лагерной больнице и в тот же день была погребена на лагерном кладбище близ селения Спасское.

7 октября 2002 года постановлением Священного Синода была причислена к лику святых новомучеников Российских для общецерковного почитания.

Использованные материалы

БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"
www.pstbi.ru/bin/db.exe/no_dbpath/ans/newmr/?HYZ9EJxG...A**
«Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Апрель». Тверь. 2006. С. 148-149
http://www.fond.ru/index.php?menu_id=370&menu;_parent_id=0&pe...380;

[1] ГАНО. Ф. 2209, оп. 3, д. 3998, л. 11 об.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама: