Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Православные святые Западной Европы

Леодегар Отенский сщмч.

Леодегару Отенскому сщмч.
Тропарь, глас 4
Православия поборниче,/ ересей обличителю,/ монашествующих наставниче/ и святыя Бати=льды сподвижниче,/ нищих кормителю,/ милосердия источниче,/ святе Леодега=ре,/добре паству Отенскую пасл еси,/ и себе за тую в жертву,/ безбоязненно пре=дал еси,/ лютым мучителем./ Сего ради молим тя,/ вразуми и нас служити Господу,/ и моли спастися// душам нашим.

санаксарь Святой ЛЕЖЕР, Епископ Отона (память 2 октября)
Святой Лежер (или Леодегарий) происходил из влиятельной дворянской семьи из Бургундии2. Еще в детстве он был придан королевскому дворцу Хлотаря II (584 - 629) и воспитывался священниками из школы Палатинов, которые готовили дворянских сыновей к наиболее высоким функциям королевства. Во время пребывания у своего дяди, Дидо, Епископа Пуатье, он обратился к Богу и стал его Архидиаконом. Под руководством Святого Прелата, внушавшего ему принципы мужеств и любви к целомудрию, в молодом священнике воссиял образ Господа нашего Иисуса Христа, и он стал живым храмом Святому Духу. Помимо материальной заботы епископства, помощи бедным и руководства епископской школой, Лежер часто заменял своего дядю в проповеди. Когда его голос звучал под сводами собора, людям верилось, что они слышат великого Святого Илария (память 14 января), и народ воздавал хвалу Господу, за то, что он послал такого апостола.
После своего рукоположения в священники Лежер ушел в маленький Монастырь Святого Максента, бедный и мало известный, с надеждой посвятить там остаток своих дней молитве и созерцанию. Его вскоре назначили игуменом, и он руководил монастырем с премудростью в течение шести лет. В 663 Святая королева Батильда (память 30 января), ответственная за регентство Объединенных Королевств
2 Собственно Галлия была поделена в ту пору между Нейстрией на севере, Австразией на северо- востоке, и Бургундией в центре и на востоке
Нейстрии и Бургундии, желая его привлечь к своим делам по восстановлению королевства, попросила его отказаться от монастырского покоя ради того, чтобы стать Епископом Отона в Бургундии.
По своем посвящении новый Епископ собирает церковный собор, дабы восстановить порядок в своей разделенной епархии и исправить злоупотребления, которые появились, покуда место епископа оставалось вакантным. Им там также были осуждены ереси, манихейство и монофелитство, и установлено наблюдение за совершением в монастырях правила Святого Бенедикта. Он затем восстановил собор Святого Назера и приступил к перенесению мощей Святого Симфориена, покровителя города (память 22 августа). Его усердие в украшении храмов Божиих и в совершении Службы не имело равных, разве что в его заботе о бедных, для которых он основал несколько приютов, где приступили к регулярному распределению продовольствия. В своем соборе, как и во всех других церквях города, он ввел для Духовенства правило общежития, основанного на бедности и на повиновении. Епископ сам готовил Духовенство к наставлению и к просвещению Божиих людей. Кроме того, он восстанавливал общественные здания и укрепления города. Он по-отечески заботился как о гражданских делах, так и о душах. Эти качества в управлении дали святому Лежеру большое влияние при дворе Бургундии и обеспечили ему мощное влияние на Святую Батильду. Такое политическое влияние оказалось наиболее спасительным, когда, подталкиваемый своим честолюбием, мажордом Нейстрии Эбруаин попытался установить свою власть над обоими королевствами - Нейстрией и Бургундией. Чтобы достичь своих целей, он удалил Епископов-советников Батильды и казнил Зигоберранда, Парижского епископа (664). Затем он вынудил Святую оставить регентство, чтобы уйти в Монастырь Шелль. Не осталось, таким образом, больше никого, кроме Епископа Отона, который сопротивлялся его гегемонистским претензиям и защищал независимость Бургундии. Когда Эбруаин захотел поставить Тьерри III правителем двух королевств, дворяне Бургундии восстали (673). Опасаясь расправы, Эбруаин умолял о спасении и, благодаря вмешательству Святого Лежера, ему лишь пришлось принять монашеский постриг в монастыре Люксей.
Призванный при новом короле чтобы сотрудничать в
объединении трех франкских королевств, Святой Епископ Отона приложил всю свою мудрость, для ликвидации катастрофических последствий правления Эбруаина. Но когда, вопреки Святым правилам, король взял замуж дочь своего дяди священнослужитель не испугался сделать ему строгие внушения. В знак протеста он ушел в Отон. Но враги не довольствовались этим удалением. Они обвинили его в заговоре против короля и усилили до такой степени ненависть Хильдерика против него, что на Пасху король, пьяный от вина и гнева, направился к собору, дабы убить Святого Епископа, который собирался приступить к Крещению Новообращенных. Бесстрастный и излучающий уверенность, которую Бог дает Мученикам, Святой не прервал церемонии. Он продвинулся навстречу королю, который орал, потрясая своим мечом. Но внезапно ослепленный вмешательством Бога, Хильдерик перестал видеть Епископа и, взволнованный, укрылся в епископских покоях. В конце церемонии Святой Лежер, не сумев возвратить правителя в рассудок и рассеять его подозрения, решил скрыться, дабы сохранить за королем ответственность за преступления, которая пришлась бы на все королевство. Хильдерик, будучи не в силах сдержать демоническую ярость, послал своих людей в погоню и отправил его в ссылку в Люксей, где Лежер обнаружил Эбруаина. В то время, как Епископ радовался, обретя, таким образом, покой в монастыре, Эбруаин день и ночь думал над своею местью. По прошествии нескольких месяцев Хильдерик, чья ненависть отнюдь не успокоилась, дал команду вывести Лежера из монастыря, чтобы его убить. Но эмиссары короля под впечатлением от величественного и небесного вида Святого Прелата, не осмелились поднять на него руку.
После убийства Хильдерика (675), Святой был освобожден и смог возвратиться в Отон, встретивший его слезами радости своего народа, в то время как Эбруаин, убегая из Люкселя, объединял своих бывших сообщников, которые вновь появлялись на сцене, как весной змеи выходят из своих нор. Лежер освободил тогда Тьерри из Монастыря Сен-Дени, где тот находился в заточении, чтобы поставить его во главе двух королевств. Но как только Епископ оставил двор, Эбруаин похитил короля и убил его мажордома. Он распространил во всем королевстве угнетение и ужас, убив девять Епископов и множество Священников и Монахов. Вновь только Епископ Отона угрожал его тиранической власти, поэтому Эбруаин потратил год, осадив
города и требуя, чтобы ему выдали Святого Прелата. Чувствуя, что пришел час его последнего испытания, Святой Лежер раздал все свое личное состояние бедным и три дня постился, во время которых все население молило Бога процессиями и общественными молитвами. Когда народ собрался в соборе, Святой взял слово и сказал: «Если среди Вас есть кто-нибудь, кого я обидел слишком большим усердием в моих выговорах или каким-нибудь ранящим словом, то я их прошу мне это простить. Так как, когда я буду идти по обагренным кровью следам Спасителя, я должен буду себе напоминать, что напрасно было бы терпеть как Мученику, если бы сердце не было заполнено божественным милосердием. » Скоро враг пошел в общую атаку, длившуюся до вечера. На следующий день, 26 августа, Святой, не желая переносить идею свой народ, страдающий из-за него, предал себя, говоря: «Тебя благодарю, о, Всемогущий Боже, Тебя, кто соизволил сегодня прославить Твоего слугу!» Тотчас же его повели на холм, что был напротив укреплений, а он пел Псалмы, не испуская крика боли, ни в то время когда ему выкалывали глаза, ни в то время, когда ему вырывали орбиты железными наконечниками. Он провел следующую ночь в молитве, вознося благодарности Господу за то, что Он лишил его вещественного света, дабы дать ему больше насладиться нетварным светом Его милости.
Заточенный сначала в монастыре по прошествии двух лет, прелат был позван на суд Эбруаина, который обвинял его в том, что он посягнул на жизнь короля Хильдерика. Заставив Святого ходить голыми ногами по острым камням, Эбруаин затем велел отрезать ему губы, разодрать лицо и вырывать язык. После его лишили всех одежд, вываляли в грязи, и, наконец, показали на городской площади, покрытого грязью и кровью, но сияющего славой Мученика. Когда игумен из монастыря Святого Симфориена пришел ему наносить ответный визит, Святой Лежер ясно беседовал с ним, несмотря на отсутствие губ и языка. Подобранный монахинями из Фекампа, он провел два года в мире и в молитве, убеждая народ своими речами. Но Эбруаин, всегда жаждавший крови и обладавший ожесточенной ненавистью, заставил Святого предстать перед тайным сборищем Епископов, состоявших на его содержании, которое лишило его духовного звания и приговорило его к смертной казни, не услышав от прелата ни слова речи протеста, который хранил молчание как Христос перед Пилатом. Четыре вооруженных человека увезли его (2 октября 679 или 680) в
глубь леса, но в момент казни трое из них пали пред ним на колени, прося у Святого их простить. Когда Лежер закончил молиться за своих преследователей, он подставил свой затылок, и четвертый, более твердый и безчувственный, чем камень, отсек ему голову. Между тем, еще долгое время тело Святого продолжало стоять, и как только палач опрокинул его ударом ноги, он был охвачен сумасшествием и бросился в огонь. Прошло мало времени, и когда в свою очередь Эбруаин погиб, Святой Лежер был тотчас прославлен как Мученик. Его тело было перенесено в Пуату, где ему посвятили базилику, и его почитание широко распространилось во Франции и в Бельгии, в то время как в Отоне Святой не прекращал проявлять свое отеческое покровительство чудесами и явлениями.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем