Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Русская словесность в свете Православной духовности

Сообщество любителей русской словесности. Делимся мыслями, книгами, фильмами о нашей художественной словесности в свете ее христианских корней.

Лента

Дневник А. Блока

В 1911 году, в тридцатилетнем возрасте Блок начинает вести Дневник. Интересна первая запись: «Писать дневник, или, по крайней мере, делать от времени до времени заметки о самом существенном надо всем нам. Весьма вероятно, что наше время — великое, и что именно мы стоим в центре жизни, т. е. в том месте, где сходятся все духовные нити, куда ...

Читать далее

Из письма Ф.М. Достоевского к брату Михаилу (из Петропавловской крепости)

«Та голова, которая создавала, жила высшею жизнию искусства, которая созна-ла и свыклась с возвышенными потребностями духа, та голова уже срезана с плеч моих. Осталась память и образы, созданные и еще не воплощенные мной. Они изъязвят меня, правда! Но во мне осталось сердце и та же плоть и кровь, которая также может и любить, и страдать, и ...

Читать далее

Христианское отношение к предмету чтения. Д.С. Лихачев о средневековом читателе.

"В самом деле, в средние века историческое отношение к литературе отсутствует: произведение существует само по себе, независимо от того, когда оно создано. Для средневекового читателя имеет по преимуществу значение, чему посвящено произведение и кем оно создано, какое положение занимал или занимает автор в первую очередь, насколько он автор...

Читать далее

Гоголь о романе Достоевского "Бедные люди"

«В авторе «Бедных людей» виден талант, выбор предметов говорит в пользу его качеств душевных, но видно также, что он еще молод. Много еще говорливости и мало сосредоточенности в себе: все бы оказалось гораздо живей и сильней, если бы было более сжато». Гоголь увидел талант, но увидел и возраст и дал точную характеристику – мало сосредоточен...

Читать далее

св. Исаак Сирин о том, как работает ум человека.

«Ум, на что взирает, от того приемлет и образы. Когда взирает на мир, тогда согласно с видоизменением образов, по которым он носится, в таком же числе принимает от них в себя образы и подобия, которые, по мере своего множества и по различию своего изменения, возбуждают в нем помыслы; когда же помыслы возбуждены, отпечатлеваются они в уме» [...

Читать далее

14 июля 2018 года в Старой Руссе отрылся музей романа "Братья Карамазовы"

святитель Феофан Затворник о вере

«Движение веры есть полный перестрой всего внутреннего. Подвергающееся перестрою есть устарелое и укорененное, которое не может не предъявлять своих прав, давностию приобретенных, и не затруднять таким образом хода веры. Надо устранять сие, - вот и подвиг. Вера, когда изрекает: «верую», - есть единичное, моментальное действие: но доходят до...

Читать далее

Символическое миросозерцание Достоевского. Отрывок из письма.

«…воспроизвести, с любовью и с нашею мыслию, с самого начала с русским взглядом, - всю русскую историю, отмечая в ней те точки и пункты, в которых она, временами и местами, как бы сосредоточивалась и выражалась вся, вдруг, во всем своем целом. Таких всевыражающих пунктов найдется, во все тысячелетие, до десяти, даже чуть ли не больше. Но во...

Читать далее

О сущности революции, сказке Салтыкова-Щедрина и замысле романа Ф.М. Достоевского "Бесы"

Тема революции чрезвычайно важна для современного человека, человека современной культуры. Важна по той причине, что революция, которая произошла сто лет назад, продолжает существенно влиять на жизнь каждого из нас.сказка Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Напомню сюжет. Два генерала попали на необи...

Читать далее

Т.И. Радомская. Лекция. А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Русский бунт и уроки любви»

О романе "Идиот"

Идиот с греческого имеет два основных значения:
1. особный, частный, отличающийся;
2. невежда в чем-либо.
Мышкин, герой романа, и есть такой идиот: он ребенок по отношению ко злу, то есть невежда в отношении зла; и в этом его особенность, его индивидуальная черта - то, чем он отличается от других.
Казалось бы, что еще человеку нужно? Но Достоев...

Читать далее