- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 538
- |
- Видео 505
- |
- Мероприятия 2
Противление злу силой. Священник Валерий Духанин
Древнегреческий подвижник прп. Исидор Пелусиот рассуждал:"Апостол Павел сказал:" Аще возможно... со всеми человеки мир имейте" (Рим.12:18). Иногда бывает это и невозможно, когда дело идет о благочестии, о справедливости, о целомудрии, и, просто сказать, о всех добродетелях. Как будет в мире благочестивый с нечестивым, правдивый с лживым или целомудренный с похотливым, который готов растлить не чужую только, но и свою собственную красоту? "Держись... мира со всеми, призывающими Господа от чистого сердца." (2Тим. 2:22).
Вопреки распространенным взглядам добро - это вовсе не робкая благостность по отношению к совершающемуся вокруг нас злу, не толерантное заискивание или терпимость к любым формам общественной несправедливости. Подлинные любовь и добро - это активная сила, которая никогда не будет мириться со злом, злобой или несправедливостью, в нужный момент противостанет им, будет с ними бороться и их искоренять.
Подробнее: www.pravoslavie.ru/74770.html
Комментарий был удален.
Владимир, согласен, что надо уметь побеждать зло любовью. Так святые и делают, но мы ведь не святые, да и злого человека не всегда можно спокойно уговорить. Вот и получается надо сочетать любовь с разумной силой. Говорю про себя и пьющих родственников, обычно все им прощаем когда обзываются и буя...
Развернуть
Владимир, согласен, что надо уметь побеждать зло любовью. Так святые и делают, но мы ведь не святые, да и злого человека не всегда можно спокойно уговорить. Вот и получается надо сочетать любовь с разумной силой. Говорю про себя и пьющих родственников, обычно все им прощаем когда обзываются и буянят, но когда начинаются поползновения ударить надо действовать увы решительно и грубо, дал один раз по шее и сразу успокаиваются. Конечно надо при этом не злиться и уметь остановится, а то бывает сам разозлишься. Такая вот печальная реальность, но лучше обычно не получается.
Свернуть
Комментарий был удален.
...да Владимир... на ином языке... на..."попущении"... в отношении тех дел, которые являются или нравственно нейтральными, или богопротивными, и тогда Бог так же, не благоволит к этим "нечистоплотностям", и так же не способствует их реализации, не допуская им совершаться... Происходит всё тоже ж...
Развернуть
...да Владимир... на ином языке... на..."попущении"... в отношении тех дел, которые являются или нравственно нейтральными, или богопротивными, и тогда Бог так же, не благоволит к этим "нечистоплотностям", и так же не способствует их реализации, не допуская им совершаться... Происходит всё тоже же самое, что и в Ветхом Завете... разве что форма другая, более нравственная... потому что уже есть благодать... которую можно стяжать... но Сам Бог неизменен Он всегда один и тот же... и действия Его имманентно весьма убедительны...: "Всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил.... искоренится"(Мф.15.13)
... Владимир, как Вам хочется всё со сметанкой и сахаром присыпать... но увы,.. и секира при корне лежит, да и лопата в Его руке... и очистит он гумно Свое... (Еванг. Мф.3) во Славу Его и во спасение наше...
Владимир... как Вам удобно, так и думайте, меня это не обременит... но обременит, если я Вам вместо Вас, Писание растолковывать буду: "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне"... (Ин.5) ... и вопросы сами собой отпадут...
Да просветит Вас Господь светом Разума Своего!
Свернуть
Комментарий был удален.
Владимир, принимается... это разумный ответ... знала что Вы ответите иначе это будете не Вы... (потому что у таких как Вы всегда свербит)
гордый Вы очень, и Вам трудно принимать Истину... потому что Вы сам "истина" ...
но я ценю Ваше дерзновение стать другим.
Спасибо Вам Владимир... здорово... (...
Развернуть
Владимир, принимается... это разумный ответ... знала что Вы ответите иначе это будете не Вы... (потому что у таких как Вы всегда свербит)
гордый Вы очень, и Вам трудно принимать Истину... потому что Вы сам "истина" ...
но я ценю Ваше дерзновение стать другим.
Спасибо Вам Владимир... здорово... (Вы чем то мне напоминаете Савла язычника, затем он стал апостолом Павлом)
Свернуть
"В поэме М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» бесстрашный купец Калашников не побоялся вступить в конфликт с любимым опричником царя Иоанна Грозного. Почему? Потому что опричник Кирибеевич хотел посягнуть на семью Калашникова, опозорит...
Развернуть
"В поэме М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» бесстрашный купец Калашников не побоялся вступить в конфликт с любимым опричником царя Иоанна Грозного. Почему? Потому что опричник Кирибеевич хотел посягнуть на семью Калашникова, опозорить его жену, и супруг, не боясь неминуемой смерти, одолевает противника. " - Если бы и не смог одолеть муж честной того опричника физически - он одолел его всё равно правдою и духом. И всё равно стал бы примером для подражания. Это как мученичество за Христа - обязательно даёт плоды.
Свернуть
"Когда святой Константин Философ (в монашестве Кирилл), просветитель славян, посланный греческим императором к сарацинам для прения о вере, пришел в их столицу, то он услышал следующее недоумение: «Христос есть Бог ваш, почему же вы не поступаете так, как Он повелевает вам? Он заповедал вам молит...
Развернуть
"Когда святой Константин Философ (в монашестве Кирилл), просветитель славян, посланный греческим императором к сарацинам для прения о вере, пришел в их столицу, то он услышал следующее недоумение: «Христос есть Бог ваш, почему же вы не поступаете так, как Он повелевает вам? Он заповедал вам молиться за врагов, добро творить ненавидящим и гонящим вас, бьющим в щеку обращать другую, – вы же поступаете не так: если кто обидит вас, вы изощряете меч, выходите на войну, убиваете. Почему же вы так делаете?» Выслушав, святой Константин спросил у них: «Если в каком-нибудь законе будут написаны две заповеди, то который человек окажется более совершенным исполнителем закона: тот ли, который исполняет одну, или тот, кто исполняет обе заповеди?» – «Тот вернее служит Богу, который исполняет обе заповеди», – отвечали ему. «Правильно, – продолжал святой. – Итак, теперь рассудите дальше: истинно, что Христос повелел нам молиться за обижающих нас и благотворить им. Но Он сказал также, что большей любви никто из нас явить в этой жизни не может, как если кто положит душу свою за друзей своих. Свою обиду терпит каждый из нас, когда она причиняется нам как людям частным. Но в обществе мы друг друга защищаем, жертвуем своей жизнью, чтобы вы, пленив наших сограждан, вместе с телом не пленили и их души, принудив их к отречению от веры и богопротивным действиям. Ведь вы, если покорите какую-нибудь землю, то всех принуждаете принимать вашу веру и лишаете Небесного Царствия. Так лучше нам предать телесной смерти некоторых из ваших воинов, чем если многие из наших братьев по вере умрут через вас духовною смертью». ".......
Свернуть
"Когда святой Константин Философ (в монашестве Кирилл), просветитель славян, посланный греческим императором к сарацинам для прения о вере, пришел в их столицу, то он услышал следующее недоумение: «Христос есть Бог ваш, почему же вы не поступаете так, как Он повелевает вам? Он заповедал вам молит...
Развернуть
"Когда святой Константин Философ (в монашестве Кирилл), просветитель славян, посланный греческим императором к сарацинам для прения о вере, пришел в их столицу, то он услышал следующее недоумение: «Христос есть Бог ваш, почему же вы не поступаете так, как Он повелевает вам? Он заповедал вам молиться за врагов, добро творить ненавидящим и гонящим вас, бьющим в щеку обращать другую, – вы же поступаете не так: если кто обидит вас, вы изощряете меч, выходите на войну, убиваете. Почему же вы так делаете?» Выслушав, святой Константин спросил у них: «Если в каком-нибудь законе будут написаны две заповеди, то который человек окажется более совершенным исполнителем закона: тот ли, который исполняет одну, или тот, кто исполняет обе заповеди?» – «Тот вернее служит Богу, который исполняет обе заповеди», – отвечали ему. «Правильно, – продолжал святой. – Итак, теперь рассудите дальше: истинно, что Христос повелел нам молиться за обижающих нас и благотворить им. Но Он сказал также, что большей любви никто из нас явить в этой жизни не может, как если кто положит душу свою за друзей своих. Свою обиду терпит каждый из нас, когда она причиняется нам как людям частным. Но в обществе мы друг друга защищаем, жертвуем своей жизнью, чтобы вы, пленив наших сограждан, вместе с телом не пленили и их души, принудив их к отречению от веры и богопротивным действиям. Ведь вы, если покорите какую-нибудь землю, то всех принуждаете принимать вашу веру и лишаете Небесного Царствия. Так лучше нам предать телесной смерти некоторых из ваших воинов, чем если многие из наших братьев по вере умрут через вас духовною смертью». ".......
Свернуть
Получается, защитникам Донецка и Луганска тоже нужно и можно защищать свои души, свою жизнь от повальной насильственной укранизации... А остальным это принять.