Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 541
- |
- Видео 505
- |
- Мероприятия 2
Ответ А.И. Осипову священника Георгия Максимова
Интересные личности
- Протоиерей
- Митрофорный протоиерей
- Священник
- Священник
Аркадий, как вы не поймете - никто не утверждает, что все грешники и падшие ангелы обязательно спасутся. Говорится лишь о возможности спасения по милости Божией, если человек или ангел покается. Господь не творил ангелов абсолютно злыми, они исказили свое естество до неимоверных пределов, что об...
Развернуть
Аркадий, как вы не поймете - никто не утверждает, что все грешники и падшие ангелы обязательно спасутся. Говорится лишь о возможности спасения по милости Божией, если человек или ангел покается. Господь не творил ангелов абсолютно злыми, они исказили свое естество до неимоверных пределов, что объясняется их духовной сущностью. Но все равно для них остается возможность покаяния, как и для грешников. Об этом почитайте у прп. Иоанна Дамаскина "Точное изложение православной веры". Господь всем оставляет надежду, ведь ни одно творение Божие не сотворено злым. Почитайте мою публикацию в сообществе, это как раз ответ на статью, что приводила Ольга "Без Христа спасенья нет". Повторюсь еще раз - с одной стороны есть искажения когда люди признают все религии одинаково спасительными и требуют от Бога всеобщего спасения. Другое искажение - утверждается мнение, что все неправославные должны обязательно погибнуть. Средний правильный взгляд - Господь хочет чтобы все человечество вошло в Христианскую Православную Церковь, но так как этого не получается, Он принимает любую возможность спасти любого человека, если человек этого хочет и творит волю Божию. Больше писать на эту тему не буду, если интересно, можете почитать подробные материалы на эту тему на сайте dmitri-andreev-vet.ortox.ru.
Свернуть
Дмитрий, при всех обличаю Вас во лжи.
Открываю книгу Иоанна Дамаскина ТИПВ, глава 4, последний абзац и цитирую его: "Нужно знать, что падение для Ангелов то же, что смерть для людей. Ибо после падения для них нет покаяния, как и для людей оно невозможно после смерти".
Скажите, Вы такой лжи на свв. ...
Развернуть
Дмитрий, при всех обличаю Вас во лжи.
Открываю книгу Иоанна Дамаскина ТИПВ, глава 4, последний абзац и цитирую его: "Нужно знать, что падение для Ангелов то же, что смерть для людей. Ибо после падения для них нет покаяния, как и для людей оно невозможно после смерти".
Скажите, Вы такой лжи на свв. отцов научились у Вашего Осипова? Это обличение покрывает большим сомнением все Ваши прежние доводы и отсылки на Священное Предание.
Свернуть
Дмитрий, при всех обличаю Вас во лжи.
Открываю книгу Иоанна Дамаскина ТИПВ, глава 4, последний абзац и цитирую его: "Нужно знать, что падение для Ангелов то же, что смерть для людей. Ибо после падения для них нет покаяния, как и для людей оно невозможно после смерти".
Скажите, Вы такой лжи на свв. ...
Развернуть
Дмитрий, при всех обличаю Вас во лжи.
Открываю книгу Иоанна Дамаскина ТИПВ, глава 4, последний абзац и цитирую его: "Нужно знать, что падение для Ангелов то же, что смерть для людей. Ибо после падения для них нет покаяния, как и для людей оно невозможно после смерти".
Скажите, Вы такой лжи на свв. отцов научились у Вашего Осипова? Это обличение покрывает большим сомнением все Ваши прежние доводы и отсылки на Священное Предание.
Свернуть
Аркадий, я говорил то же самое, что падшие ангелы будучи предельно одухотворенными существами, настолько пали во зло, что сделались буквально духами зла, которые сознательно отвергают покаяние. Но возможность покаяния для них сохраняется. Недаром прп. Макарий Египетский составил даже молитву пока...
Развернуть
Аркадий, я говорил то же самое, что падшие ангелы будучи предельно одухотворенными существами, настолько пали во зло, что сделались буквально духами зла, которые сознательно отвергают покаяние. Но возможность покаяния для них сохраняется. Недаром прп. Макарий Египетский составил даже молитву покаяние для бесов. Про это и говорит Осипов - не обязательное покаяние, а его богоданная возможность для всех. Для подтверждения прп. Иоанн Дамаскин Книга 4 Глава ХХ. «О том, что не два начала».
«О том, что (существует) не два начала - одно доброе и одно злое, можем заключать из следующего. Добро и зло - враждебны друг другу, гибельны друг для друга и не могут существовать одно в другом, или одно с другим... зло есть не что иное, как лишение добра и уклонение от естественного к противоестественному; ибо нет ничего злого по природе; так как вся елика сотвори Бог, в том виде, как оно произошло, добра зело (Быт. 1, 31)...
По природе все подчинено и послушно Создателю. Поэтому, когда какая-либо из тварей добровольно воспротивится и сделается непослушной Сотворившему ее, то она становится сама в себе злом. Отсюда зло не есть какая-либо сущность и не свойство сущности, но нечто случайное, т. е. своевольное уклонение от естественного к противоестественному, что (именно) и есть грех.
Итак, откуда же грех? Он есть изобретение свободной воли дьявола. Следовательно, дьявол - зол. В том виде, в каком он произошел, он не зол, а добр, ибо Творцом он был создан ангелом светлым и блистательным и как разумный - свободным; но он добровольно отступил от естественной добродетели и очутился во мраке зла, удалившись от Бога, Который - один только есть благ, животворящ и источник света; ибо все доброе через Него делается добрым, и поскольку удаляется от Него волею, а не местом, постольку оказывается во зле».
Свободный выбор всегда сохраняется за богосотворенными существами, даже в погибельной вечности. Признать невозможность выбора, и как следствие неизменяемость вечных мучений и абсолютную погибель павших ангелов и их служителей, значит признать равную силу добра и зла, Бога и сил тьмы. Против чего прп. Иоанн ясно говорит - Бог и добро существуют изначально, а зло это всего лишь отсутствие добра, появившееся в результате отказа творения от своего Творца.
Это означает как возможность действительно вечных нескончаемых мук, так и их прекращение. Если конечно отпавшие от Бога существа, сделают противоположный, правильный выбор. Отрицать это значит принять на веру утверждение нехристианских религий о изначальном равенстве двух одинаковых сил – добра и зла, Бога и дьявола.
Свернуть
Аркадий, я говорил то же самое, что падшие ангелы будучи предельно одухотворенными существами, настолько пали во зло, что сделались буквально духами зла, которые сознательно отвергают покаяние. Но возможность покаяния для них сохраняется. Недаром прп. Макарий Египетский составил даже молитву пока...
Развернуть
Аркадий, я говорил то же самое, что падшие ангелы будучи предельно одухотворенными существами, настолько пали во зло, что сделались буквально духами зла, которые сознательно отвергают покаяние. Но возможность покаяния для них сохраняется. Недаром прп. Макарий Египетский составил даже молитву покаяние для бесов. Про это и говорит Осипов - не обязательное покаяние, а его богоданная возможность для всех. Для подтверждения прп. Иоанн Дамаскин Книга 4 Глава ХХ. «О том, что не два начала».
«О том, что (существует) не два начала - одно доброе и одно злое, можем заключать из следующего. Добро и зло - враждебны друг другу, гибельны друг для друга и не могут существовать одно в другом, или одно с другим... зло есть не что иное, как лишение добра и уклонение от естественного к противоестественному; ибо нет ничего злого по природе; так как вся елика сотвори Бог, в том виде, как оно произошло, добра зело (Быт. 1, 31)...
По природе все подчинено и послушно Создателю. Поэтому, когда какая-либо из тварей добровольно воспротивится и сделается непослушной Сотворившему ее, то она становится сама в себе злом. Отсюда зло не есть какая-либо сущность и не свойство сущности, но нечто случайное, т. е. своевольное уклонение от естественного к противоестественному, что (именно) и есть грех.
Итак, откуда же грех? Он есть изобретение свободной воли дьявола. Следовательно, дьявол - зол. В том виде, в каком он произошел, он не зол, а добр, ибо Творцом он был создан ангелом светлым и блистательным и как разумный - свободным; но он добровольно отступил от естественной добродетели и очутился во мраке зла, удалившись от Бога, Который - один только есть благ, животворящ и источник света; ибо все доброе через Него делается добрым, и поскольку удаляется от Него волею, а не местом, постольку оказывается во зле».
Свободный выбор всегда сохраняется за богосотворенными существами, даже в погибельной вечности. Признать невозможность выбора, и как следствие неизменяемость вечных мучений и абсолютную погибель павших ангелов и их служителей, значит признать равную силу добра и зла, Бога и сил тьмы. Против чего прп. Иоанн ясно говорит - Бог и добро существуют изначально, а зло это всего лишь отсутствие добра, появившееся в результате отказа творения от своего Творца.
Это означает как возможность действительно вечных нескончаемых мук, так и их прекращение. Если конечно отпавшие от Бога существа, сделают противоположный, правильный выбор. Отрицать это значит принять на веру утверждение нехристианских религий о изначальном равенстве двух одинаковых сил – добра и зла, Бога и дьявола.
Свернуть
Дмитрий, да у вас вообще ужасные представления о вере. Вам необходимо походить на курсы по догматике в воскресную школу, хотя бы год.
Та, цитата, что вы привели, она вообще из догмата о единобожии, против ереси о всяких там демиургах. О том, что Бог- Творец всего. Никакого отношения к суду над уже...
Развернуть
Дмитрий, да у вас вообще ужасные представления о вере. Вам необходимо походить на курсы по догматике в воскресную школу, хотя бы год.
Та, цитата, что вы привели, она вообще из догмата о единобожии, против ереси о всяких там демиургах. О том, что Бог- Творец всего. Никакого отношения к суду над уже сотворенными ангелами это не имеет. То, что "свободный выбор всегда сохраняется за богосотворенными существами, даже в погибельной вечности",- это ваше личное вранье. Грубо, допускаю, но слов больше выбирать не буду. Я вам привел конкретную цитату Дамаскиина (ТИПВ, книга 2, глава 4), а вы в лучших традициях Осипова, как настоящий еретик, приводите цитаты из другой области догматики, объясняющей сотворение, а не природу ангелов и суд над ними. В вечности изменений быть не может, менять себя, свой ум (покаяние, метанойя) можно только в условиях изменчивого мира, для этого дано человеку некоторое время- время его жизни. Для кого-то ад может быть той епитимией, которую он не успел понести при жизни, и на Страшном Суде после ее понесения в аду будет оправдан- но это только при условии, что покаяние его при жизни было искренним (напр., на смертном одре, когда плоды, достойные покаяния человек уже не может принести).
Тому, что нет бесам прощения у Бога, свидетельствует допрос Богом Адама и жены его в Раю после нарушения ими Его заповеди о запретном плоде: Бог спрашивал Адама, как же он это сделал, ожидая его признания и покаяния, потом у его жены- Адам все свалил на Бога и жену, которую Он ему дал, жена- на змия. А у змия Бог и не спрашивал даже. Закрыта ему была надежда на спасение. На этом акцентируют внимания и свв. отцы, толкователи Писания.
Слово "еретик" происходит от глагола "ересив"- выбирать. Вы, как и ваш Осипов, для подтверждения своей любимой мысли выбираете из Писания и свв. отцов цитаты, или переврав их, как Осипов, или вообще из другой области, как вы здесь.
Вам просто необходимо ходить на догматику, у Вас вера вообще не православная, Вы православных отцов используете для оправдания своей удобной Вам и любимой Вами веры.
Свернуть
Аркадий, каша в голове у Димитрия - это результат пренебрежения догматами, доверие мудрованиям Осипова и своим собственным. "Люди воистину с ума сходят, если на свой ум полагаются, да от него всего ожидают." (старец Анатолий Оптинский). Есть мудрое поучение старца Иоанна (Алексеева) - "Не верь се...
Развернуть
Аркадий, каша в голове у Димитрия - это результат пренебрежения догматами, доверие мудрованиям Осипова и своим собственным. "Люди воистину с ума сходят, если на свой ум полагаются, да от него всего ожидают." (старец Анатолий Оптинский). Есть мудрое поучение старца Иоанна (Алексеева) - "Не верь себе, пока не ляжешь в гроб." Наш ум, оторванный от спасительных догматов Церкви, легко может заблудиться, впасть в ересь или самообольщение. Что мы и наблюдаем также в другом сообществе под одноименным роликом.
Свернуть
Аркадий, каша в голове у Димитрия - это результат пренебрежения догматами, доверие мудрованиям Осипова и своим собственным. "Люди воистину с ума сходят, если на свой ум полагаются, да от него всего ожидают." (старец Анатолий Оптинский). Есть мудрое поучение старца Иоанна (Алексеева) - "Не верь се...
Развернуть
Аркадий, каша в голове у Димитрия - это результат пренебрежения догматами, доверие мудрованиям Осипова и своим собственным. "Люди воистину с ума сходят, если на свой ум полагаются, да от него всего ожидают." (старец Анатолий Оптинский). Есть мудрое поучение старца Иоанна (Алексеева) - "Не верь себе, пока не ляжешь в гроб." Наш ум, оторванный от спасительных догматов Церкви, легко может заблудиться, впасть в ересь или самообольщение. Что мы и наблюдаем также в другом сообществе под одноименным роликом.
Свернуть
Ольга, да там вообще ужас-ужас... :smirk: Я, кстати, там Дмитрия поставил в пример как пытающегося все таки разобраться.
Ольга, да там вообще ужас-ужас... :smirk: Я, кстати, там Дмитрия поставил в пример как пытающегося все таки разобраться.
Аркадий, да, Дмитрий пытается, только ему мешают навязанные модернистские идеи. В другом случае вместо попыток разобраться - слепое поклонение авторитету. Там действительно стена железобетонная :disappointed_relieved: