- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 16
- |
- Видео 0
- |
- Мероприятия 0
Дневники... Понедельник, 26 ноября 1973
Вчера после обедни И.О. из Оксфорда, милейшая и симпатичнейшая. Разговоры сплошь об их оксфордской церкви, о греках, о священниках, о той, одним словом, "церковности", к которой я все сильнее испытываю настоящую аллергию. Как можно всем этим жить? Да еще с таким упоением. Потом, по хладнокровном размышлении, понимаешь, конечно: нужна Церковь, нужна вся эта черная работа и неизбежно все это "человеческое, слишком человеческое.." Но остается мучительный осадок и привкус. Больная религиозность. И все эти побеги -- кто в Византию, кто в "Добротолюбие", кто на остров Патмос, кто в иконы... Православие сейчас -- это что-то вроде супермаркета. Каждый выбирает, что хочет: эпоху, стиль, identification. Невозможность быть самим собой. Все "стилизовано" -- при отсутствии стиля, который всегда создает единство. Грустное чувство: то, что мне в Православии кажется единственно важным и ценным, как-то мало чувствуется другими. А вся историческая чешуя привлекает и принимается с восторгом. "Дети, берегите себя от идолов!" Но иногда кажется, что само Православие заросло идолами. Любовь к прошлому всегда ведет к идолопоклонству, а только этим прошлым или, вернее, множеством "прошлых" православные часто живут. В них прочно сидит старообрядец.
Интересные личности
- Священник
- Митрофорный протоиерей
О влиянии прошлого могу подтвердить, многие образцы и меры, которыми пользуюсь размышляя о настоящем давно не принадлежат миру живущих в настоящее время.
Можно решить, что идеализирую прошлое. Но нет, просто в настоящем все перестало быть цельным. Это как роман "Преступление и наказание" Достоев...
Развернуть
О влиянии прошлого могу подтвердить, многие образцы и меры, которыми пользуюсь размышляя о настоящем давно не принадлежат миру живущих в настоящее время.
Можно решить, что идеализирую прошлое. Но нет, просто в настоящем все перестало быть цельным. Это как роман "Преступление и наказание" Достоевского разбитый издателем на 50 томов. Поэтому мерки, лекала, образцы можно взять лишь из минувшего. Настоящее слишком мозаично.
Свернуть
О влиянии прошлого могу подтвердить, многие образцы и меры, которыми пользуюсь размышляя о настоящем давно не принадлежат миру живущих в настоящее время.
Можно решить, что идеализирую прошлое. Но нет, просто в настоящем все перестало быть цельным. Это как роман "Преступление и наказание" Достоев...
Развернуть
О влиянии прошлого могу подтвердить, многие образцы и меры, которыми пользуюсь размышляя о настоящем давно не принадлежат миру живущих в настоящее время.
Можно решить, что идеализирую прошлое. Но нет, просто в настоящем все перестало быть цельным. Это как роман "Преступление и наказание" Достоевского разбитый издателем на 50 томов. Поэтому мерки, лекала, образцы можно взять лишь из минувшего. Настоящее слишком мозаично.
Свернуть
.......
Есть где-то настоящее, и это ―
Веселием сверкающее лето,
А будущее там ― в полях весны,
Но осень ― это прошлое, и людям
Оно нужней. О нём мы не забудем,
Зимой небытия занесены...
И кажется ― в одном порыве страшном
Сегодняшнее обнялось с тогдашним,
Кленовый лист, что над окном повис,
Колотится о с...
Развернуть
.......
Есть где-то настоящее, и это ―
Веселием сверкающее лето,
А будущее там ― в полях весны,
Но осень ― это прошлое, и людям
Оно нужней. О нём мы не забудем,
Зимой небытия занесены...
И кажется ― в одном порыве страшном
Сегодняшнее обнялось с тогдашним,
Кленовый лист, что над окном повис,
Колотится о стёкла с перепугу,
А красный конь, летающий по кругу,
Скользит то вверх, то вниз ― то вверх, то вниз…
.......
Свернуть
"Православная субкультура", однако!