

- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 16
- |
- Видео 0
- |
- Мероприятия 0
Шмеман А. Дневники... Пятница, 6 апреля 1973.
<...>по мере приближения к "реальности" все меньше нужно слов. В вечности же уже только: "Свят, свят, свят..." Только слова хвалы и благодарения, моление, белизна полноты и радости. Поэтому и слова только те подлинны и нужны, которые не О реальности ("обсуждение"), а сами -- реальность: ее символ, присутствие, явление, таинство. Слово Божие. Молитва. Искусство. Когда-то таким словом было и богословие: не только слова о Боге, но божественные слова -- "явление". Но прельстилось чечевичной похлёбкой обсуждений и доказательств, захотело стать словом научным -- и стало пустотой и болтовней. И возомнило о себе, и стало нужным только такому же другому болтуну, но НЕ человеку, НЕ глубине человеческой культуры.
Очень важная тема. Чаще поднимают вопрос о празднословит, о благодатном молчании. Здесь же о. Шмеман старается понять и объяснить ценность слова наполненное РЕАЛЬНОСТЬЮ видимой и не видимой. Слова, как часть служения Богу. И девальвация СЛОВА, утратившего божественную наполненность и исполненного...
Развернуть
Очень важная тема. Чаще поднимают вопрос о празднословит, о благодатном молчании. Здесь же о. Шмеман старается понять и объяснить ценность слова наполненное РЕАЛЬНОСТЬЮ видимой и не видимой. Слова, как часть служения Богу. И девальвация СЛОВА, утратившего божественную наполненность и исполненного взамен житейской "научной" суетой.
Вывод: следует "провести инвентаризацию" любимых языковых оборотов, прочувствовать божественную наполненность слова. Не употреблять "жемчуг" в случайных и суетны разговорах.
Свернуть
У преп. Максима Исповедника есть такие слова:
«Всякое слово Божие не многоречиво и не многословно; оно – едино, хотя и состоит из различных умозрений, каждое из которых есть часть [этого] слова. Поэтому говорящий во имя истины и могущий сказать так, чтобы не упустить ничего из исследуемого, изрека...
Развернуть
У преп. Максима Исповедника есть такие слова:
«Всякое слово Божие не многоречиво и не многословно; оно – едино, хотя и состоит из различных умозрений, каждое из которых есть часть [этого] слова. Поэтому говорящий во имя истины и могущий сказать так, чтобы не упустить ничего из исследуемого, изрекает единое слово Божие».
Свернуть