

Премудрость зовет к себе безумных: «кто неразумен, обратись сюда» (Прит.9, 4).
Стало быть умникам нет входа в дом Премудрости или в св. Церковь. Умность всякую надо отложить у самого входа в этот дом.
С другой стороны, если всякая мудрость и ведение только в доме Премудрости, то вне сего дома, вне св. Церкви, только безумие, неведение и слепота. Дивное Божие учреждение!
Входя в Церковь, оставь ум свой и станешь истинно умным; оставь свою самодеятельность, и станешь истинным деятелем; отвергнись и всего себя, и станешь настоящим владыкою над собою.
Ах, когда бы мир уразумел премудрость эту! Но это сокрыто от него. Не разумея премудрости Божией, он вопиет на нее, и безумных разумников продолжает держать в ослеплении своем.
«Премудрость», Бог-Слово, «построила себе дом», св. Церковь, и в нем «приготовила трапезу», - слово Божие и св. таинства, особенно же таинство Тела и Крови. И послала слуг своих, св. апостолов и их преемников, звать всех к себе на вечерю (Прит. 9, 1-8).
Много уже созвано, но и еще продолжается звание, да наполнится весь дом. И вечеряние идет безостановочно.
Слава Господу, столько к нам милосердому! Пойдемте же все! Войдем внутрь, никто не оставайся за дверью.
В эти дни поста особенно усилено звание, и обильно вечеряние. Но тем непростительнее лишиться вечери.
Заруби всякий на памяти своей следующие слова Премудрости: «согрешающий против Меня наносит вред душе своей» (Прит.8, 36), и пожалей себя.
Святитель Феофан Затворник