- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 7679
- |
- Видео 1082
- |
- Мероприятия 3
Предательство Родины начинается со школьных учебников
История нашей страны свидетельствует о том, что чем больше внимания уделялось военно-патриотическому воспитанию, укреплению Вооруженных сил, тем крепче была страна. И наоборот – забвение военно-патриотического воспитания, пренебрежение к нуждам армии и флота неизбежно приводили государство Российское к самым тяжелым последствиям.
Подтверждение тому – новейшая история Российской Федерации, ознаменовавшаяся в конце прошлого века кардинальными изменениями в военно-патриотическом воспитании населения страны.
Под лозунгом демилитаризации школы была упразднена начальная военная подготовка учащихся, институт подготовки молодежи к службе в армии разрушен. Армию стали сравнивать с тюрьмой, сделали ее предметом насмешек.
Как результат изменился интерес учащихся к военной службе, усилилась тенденция уклонения граждан от призыва на военную службу. Среди призывной молодежи стал наблюдаться рост наркомании, алкоголизма, венерических заболеваний и других болезней, обусловленных социальными причинами.
Отмена в 1991 году обязательной допризывной подготовки стала причиной резкого ухудшения качественных характеристик призывного контингента, что не замедлило сказаться в первой чеченской войне, закончившейся в 1996 году капитуляцией России.
Учитывая сложившуюся ситуацию, руководство страны приняло ряд мер по улучшению положения дел:
– в марте 1998 года принимается новая редакция закона РФ «О воинской обязанности и военной службе», которая ввела в стране обязательную и добровольную систему подготовки молодежи к военной службе, военно-патриотическое воспитание, а также лечебно-оздоровительную работу, без чего невозможно воспитание здорового поколения России;
– с сентября 1998 года в средних образовательных учреждениях организуется обучение учащихся по курсу «Основы военной службы», интегрированного с курсом ОБЖ;
– в декабре 1999 года принимается постановление правительства РФ «Об утверждении Положения о подготовке граждан РФ к военной службе»;
– в феврале 2001 года постановлением правительства РФ утверждается государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».
Вместе с тем следует отметить, что проводимая всеми институтами государства работа по военно-патриотическому воспитанию учащихся осуществлялась недостаточно целенаправленно и бессистемно.
О том, что проведенных мер оказалось недостаточно, свидетельствовал продолжающийся процесс уклонения молодежи от военной службы, в том числе и от альтернативной, процветание среди молодежи духа стяжательства, дальнейшее распространение наркомании, алкоголизма, теперь уже среди учащихся.
Поэтому отдельными мерами по улучшению военно-патриотического воспитания учащихся не обойтись. Нужна реорганизация всей системы военно-патриотического воспитания в России на основе инновационных преобразований.
А начинать эту реорганизацию необходимо с ревизии содержания учебников, учебных и методических пособий по предметам обучения и прежде всего учебников по литературе.
БИБЛИОТЕЧКА АНТИПАТРИОТА
Литература оказывает решающее значение не только на сознание человека. Выдающийся мыслитель Василий Розанов так охарактеризовал ее роль в развале русской армии и гибели империи: «Собственно, никакого сомнения, что Россию убила литература. Из слагающих «разложителей» России ни одного нет нелитературного происхождения».
Проведенный нами анализ действующих в настоящее время методических материалов по литературе показал: из школьной программы изъято большое количество произведений патриотической направленности.
Не входят в школьную программу «Повесть о настоящем человеке» Б.Полевого и «Молодая гвардия» А.Фадеева. Мало кто из учащихся знает «Судьбу человека» М.Шолохова, «Русский характер» А.Толстого. Литература о Великой Отечественной изучается в основном обзорно. Но даже в списке обзорной литературы нет произведений Ю.Бондарева, В.Быкова, Б.Васильева, В. Каверина, В.Кожевникова, И.Стаднюка, А.Чаковского и др. При этом обзорное изучение в отличие от текстуального не предполагает детального углубления в произведение. Хотя один из пунктов требований к уровню подготовки выпускников по литературе гласит: «Изучение литературы в школе призвано обеспечить воспитание высоких нравственных качеств личности, патриотических чувств, гражданской позиции».
Вместо этого в школе на уроках литературы воспитывается антипатриотизм. Например, в учебнике «Современная русская литература» (1990-е – начало XXI века) по тематике Великой Отечественной войны рекомендованы издевательская эпитафия И.Бродского «На смерть Жукова» и книга Г.Вадимова «Генерал и его армия», в которой восхваляются Гудериан и предатель Власов. В энциклопедии для детей, выпущенной издательством «Аванта плюс» под редакцией С.Исмаиловой, названы два выдающихся полководца: Жуков и тот же Власов. При этом дано несколько фотографий последнего.
Каким защитником Отечества будет призывник, если в школе он воспитывается на таких книгах, как «Голубое сало» В.Сорокина, «Энциклопедия русской души» В. Ерофеева, «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина» В. Войновича? «Русских надо бить палкой. Русских надо расстреливать. Русских надо размазывать по стене. Иначе они перестанут быть русскими… Русские – позорная нация», – наставляет ерофеевская «Энциклопедия».
Почему бы Главному управлению по работе с личным составом Вооруженных сил РФ и Управлению культуры МО РФ не настоять на том, чтобы Министерство образования и науки исключило эти и подобные им произведения из школьной программы? Чтобы на уроках литературы изучались романы и повести, в которых остро звучит тема Родины: «Горячий снег» Ю.Бондарева, «А зори здесь тихие…» Б.Васильева, «Март-апрель» В.Кожевникова, «Судьба» П.Проскурина, «Живые и мертвые» К.Симонова, «Война» И.Стаднюка, «Блокада» А.Чаковского. За неисполнение этих требований следует привлекать чиновников от образования к ответственности за опосредованную подготовку заведомых «уклонистов» от выполнения конституционного долга и обязанности по службе в Вооруженных силах, а значит, потенциальных предателей Родины.
ФАЛЬСИФИКАТ ПО ПРОГРАММЕ
Особого внимания заслуживает школьный предмет истории. Мы проанализировали учебники и пособия по истории России издательств «Дрофа» и «Просвещение», рекомендованные Министерством образования и науки. Великая Отечественная война упоминается авторами этих учебников как малозначительный эпизод, да и другие вехи в жизни страны трактуются чересчур вольно. Зато много внимания уделяется преступлениям отечественных правителей. Тирания Ивана Грозного, сталинские репрессии и другие «зверства» расписываются во всей красе, но о зарубежных злодеяниях авторы либо скромно умалчивают, либо врут. Например, ни в одном из учебников истории не приводится такой факт, что только за одну Варфоломеевскую ночь во Франции Карла IX было убито больше людей, чем за все царствование Ивана IV Грозного.
Известно, что в XVI веке в Англии за годы правления Генриха VIII (1509–1547) казнены 72 тыс., Елизаветы I (1558–1603) – 89 тыс. человек. Эти король с королевой устроили настоящий геноцид – при них был истреблен каждый 40-й англичанин (2, 5% населения). А при Грозном были казнены около 5 тыс. человек. Русский царь постоянно каялся и молился за убиенных, английские правители никаких угрызений совести не испытывали. Но авторы учебников истории об этом не пишут.
От школьников скрывают реалии Великой французской революции (1789–1799), в ходе которой в вооруженных столкновениях и от террора погибли до 2 млн. гражданских лиц и до 2 млн. солдат и офицеров, что составило 7, 5% граждан страны. На душу населения эта революция убила больше, чем любой режим ХХ века.
Ничего не рассказывается о жестокости английской революции XVII века, когда в ходе классовых битв, вылившихся в гражданскую войну, погибло более 100 тыс. человек.
Не говорится в учебниках и о том, что Гражданская война в США (1861–1865) оказалась самой кровопролитной в их истории. Американцев в ней погибло больше, чем в любой другой из войн, в которых участвовали Штаты.
Готовясь к урокам, школьник не найдет ни строчки о депортации 120 тыс. японцев (из которых 62% имели американское гражданство) с Западного побережья США во время Второй мировой войны. При этом около 10 тыс. смогли переехать в другие районы страны, а остальные 110 тыс. были заключены в концентрационные лагеря. Зато депортация в годы войны крымских татар и чеченцев расписана во всех подробностях.
Разделы, посвященные истории Великой Отечественной, изобилуют неточностями и отступлениями от исторической правды. Основной акцент сделан на освещении событий, связанных с нашими поражениями, причем этот материал подается более объемно и эмоционально. О подвигах советских людей на фронте и в тылу не пишется, не приводятся обобщенные данные о массовом героизме. Источники нашей победы, итоги и уроки войны преподносятся искаженно. Не случайно выпускники школ ничего не знают о подвиге А. Матросова, о воздушных и огненных таранах советских летчиков, других героях Великой Отечественной. По оценкам самих педагогов, почти каждый второй (48%) признает качество исторического образования низким и лишь 4% – подобающим.
Хотя бы ради объективности авторам учебников нужно описывать не только ошибки и просчеты Сталина, но и его организаторские способности, благодаря которым советское государство разгромило гитлеровскую Германию, империалистическую Японию, избавило Европу и все человечество от угрозы фашистского порабощения. А если кому-то так уж хочется повествовать о зверствах, то нужно писать не о покорителях Сибири, которые сохранили самобытность и культуру народов, вошедших в состав России, а об испанских конкистадорах, уничтоживших индейские племена инков и ацтеков, о колонизаторах Северной Америки, загнавших коренное население в резервации. Нужно меньше вспоминать о коварстве Сталина, а больше – о подлости Черчилля, планировавшего в июле 1945-го уничтожение советских войск, дислоцированных в Германии. Не высасывать из пальца жестокость советских командующих, а приводить факты, как по приказу английских военачальников в декабре 1944-го десятки тысяч антифашистов греческой освободительной армии ЭЛАС (в основном солдаты и офицеры), изгнавших немцев с территории страны, были расстреляны за свою социалистические убеждения.
Следовало бы рассказать и об английских концлагерях, варварской бомбардировке Югославии натовскими самолетами в 1999-м, вторжении американцев в Ирак в 2003-м под надуманным предлогом о якобы производимом там ОМП в виде спор сибирской язвы, об интервенции международной коалиции в Ливию в 2011-м, когда был зверски убит ее лидер, а страна погрузилась в хаос гражданской войны. В общем, есть о чем написать авторам учебников по истории.
Однако у авторов учебников совсем другие планы. Их цель – трансформация национального сознания россиян, лишение нации смыслов и ценностей ее исторического бытия, подмена образов победителей представлением о нас как о «вечных неудачниках и исторических преступниках», внушение мыслей, что если в прошлом не было ничего путного, то нельзя рассчитывать и на достойное будущее.
К сожалению, Минобороны России мало озабочено содержанием учебников, по которым познают мир будущие защитники Отечества. А ведь история – это наука, которая делает человека гражданином. Станет ли им учащийся, если со школьной скамьи ему внушают отвращение к собственной стране?
Не инициируют возбуждение уголовных дел в отношении авторов и издателей, выпускающих учебники и пособия с заведомо ложной информацией, очерняющей Россию и ее Вооруженные силы, Генпрокуратура России и правовой департамент Минобороны. Неужели в этих учреждениях работают настолько равнодушные люди?
В настоящее время в России появился единый учебник по истории, но в трех вариантах. Они отобраны Министерством образования и науки, прошли соответствующую экспертизу, но названные проблемы этим не решены. Например, в одном из учебников утверждается, что между августом 1939-го и июнем 1941-го СССР якобы был невоюющим союзником Германии, что не соответствует действительности. Все знают, что Советский Союз и Германия были главными идеологическими противниками. Кроме того, Сталин ждал, что Англия и Франция выполнят союзнические обязательства перед Польшей и начнут реальную, а не «странную» войну. Об этом хорошо известно всем, но только не авторам учебников. Однако Министерство обороны молчит и тут.
«ПЯТАЯ КОЛОННА»
Самая большая проблема в военно-патриотическом воспитании учащихся в современной России заключается в разлагающей деятельности «пятой колонны», агентов влияния, «окопавшихся» в органах государственной власти, Законодательного собрания, средствах массовой информации.
В настоящее время во всем мире ширится кампания по реабилитации фашизма, осуждению «агрессии» Красной Армии против западных стран в годы Великой Отечественной войны. Героизация тех, кто сражался на стороне фашистской Германии, а также запрет на использование советской символики законодательно осуществлены на Украине и в странах Балтии.
Но мало кто знает, что в 2007 году накануне Дня Победы депутаты Государственной думы 4-го созыва голосовали за то, чтобы убрать серп и молот с символа Знамени Победы. Совет Федерации наложил на это запрет, но депутаты парламентским большинством его преодолели, и только президент России Владимир Путин, наложивший вето, пресек этот акт вандализма.
Сейчас в нашей стране дан старт увековечивания памяти фашистов и их пособников. 16 июня в центре Петербурга на Захарьевской улице на здании Военного инженерно-технического университета была открыта мемориальная доска финскому маршалу К.Маннергейму, воевавшему с Красной Армией в советско-финскую войну (1939–1940) и организовавшему блокаду Ленинграда с севера во время Великой Отечественной войны. Установка мемориальной доски Маннергейму – это надругательство над памятью 95 348 красноармейцев, погибших в советско-финскую войну, это глумление над памятью 1, 5 млн. человек, погибших в блокадном Ленинграде (только 3% из них погибли от бомбежек и артобстрелов; остальные 97% умерли от голода), а также издевательство над живущими ленинградцами, пережившими блокаду. Тем не менее прецедент создан, и сейчас можно ожидать увековечивания памяти о других профашистских деятелях, «боровшимся с тираном Сталиным».
Тем более что такие поползновения есть. Так, в 2007 году депутат Государственной думы от «Единой России» В. Водолацкий выступал за реабилитацию генерала П.Краснова, в годы Второй мировой войны возглавлявшего Главное управление казачьих войск, сражавшихся под немецко-фашистскими знаменами с Красной Армией. Другой русофоб И.Чубайс, брат небезызвестного А.Чубайса, выступает в настоящее время за реабилитацию генерала А.Власова, ставшего синонимом предательства в нашей стране.
Помимо этих, есть еще и другие деятели, вносящие свою лепту в антипатриотическое воспитание подрастающего поколения. Поэтому прежде чем принимать очередные государственные программы по военно-патриотическому воспитанию граждан России, необходимо разобраться с «пятой колонной» и агентами влияния внутри страны. Все эти наймиты западных кукловодов, очерняющие и охаивающие нашу страну, нашу историю, наш народ, нашу армию, должны быть изолированы от общества.
Например, в США, стране, которую так любят эти правозащитники и пропагандисты западной демократии, еще в 1918 году конгрессом принята поправка к «Акту о шпионаже», согласно которой тем, кто «высказывается устно или письменно в нелояльном, хулительном, грубом или оскорбительном тоне… в отношении страны и вооруженных сил, грозит до 20 лет тюремного заключения».
А у нас, как только поднимется волна возмущения против очередного автора, льющего грязь на страну и армию, так на его защиту стеной встают организации типа «Мемориал», Московская Хельсинкская группа, «Голос», Фонд защиты гласности и др. и начинают истерить «правозащитники» типа Л.Алексеевой, С.Ковалева, Л. Пономарева и им подобных...
Политическое обозрение
Интересные личности
- Протоиерей
- Митрофорный протоиерей