Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами и даёте разрешение на передачу необходимых для работы персональных данных. Политика конфиденциальностии
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами и даёте разрешение на передачу необходимых для работы персональных данных. Политика конфиденциальностии
Сообщество

Для души...( То, что помогает Вам жить)

Сейчас идет период битвы за Церковь.

Сейчас идет период битвы за Церковь. И она может быть выиграна только при правильном ведении этого боя, при правильной тактике.

Публикуя рассказ известного Старца архимандрита Ефрема Аризонского о разрыве его Старца Иосифа Исихаста, человека несомненно святой жизни, со старостильниками-зилотами, мы его считаем крайне необходимым в наше время, в нашей церковной ситуации. Его важно внимательно изучить, прочесть его вдумчиво и с молитвой. Ситуация «церковной смуты», которая сложилась в то время в Греции из-за антиканоничного введения нового календаря в 1923г. Константинопольской патриархией, а затем в 1924г. и Элладской Церковью, была вполне оправданной с точки зрения буквы священных канонов. Ибо такой переход на новый календарь навлекал на себя анафему Константинопольского собора 1583 г, осудившего введение новой Пасхалии (Григорианский) и нового (Григорианского) календаря, как нарушающего решения I Вселенского собора о Пасхалии. Тем не менее, в данной ситуации требовалось огромное терпение, борьба и благоразумие с духовным рассуждением, чтобы вернуть Церковь к Александрийской Пасхалии.

Но этого, в итоге, увы, не произошло. И причиной тому послужила излишняя ревность и нетерпеливость старостильников, которая отвергла новостильников как Церковь. Ненависть породила ненависть и еще большую рознь. Но в данной ситуации, крайне непростой Бог открыл Свою волю ищущим не просто буквального сохранения священного канона, а тем, кто смиренно вопрошает об истине, боясь ошибиться. И Он открыл Свою волю старцу Иосифу Исихасту и Ефрему Катунакскому, что Церковь находится в Константинопольской Патриархии и необходимо поминать патриарха не взирая на его личные ошибки и поступки. Мы полагаем, что и нынешнюю ситуацию в Православной Церкви важно выиграть, а не идти на поводу «излишней ревности», которая часто подпитывается не благодатью Святого Духа, а личной амбициозностью, кажущейся правотой.

Сейчас идет период битвы за Церковь. И она может быть выиграна только при правильном ведении этого боя, при правильной тактике. И мы имеем перед глазами прекрасный пример Старца Иосифа Исихаста и его братства. Нужны не дебаты и оскорбления, разрывы в общении, что приносит Церкви еще больший вред, а исполнение святой и благой воли Божией. И ныне время «поста и молитвы». Важно помнить, что все происходящие нынешние события – самое непосредственное следствие страшного обмирщения духовенства, епископата, мирян. Материальное преуспеяние и комфорт становятся главными ориентирами в церковной жизни. А именно эти критерии являются антиевангельскими.

Но все эти уродства в современной церковной жизни исправляются только личным подвигом, глубочайшим христоподражательным смирением, незлобием, сострадательной молитвой о просвещении заблудших, а не злобными обличениями, за которые мы также теряем божественную благодать. Итак, наша позиция в современно ситуации такова: Наше время требует от каждого христианина больше духовного рассуждения, молитвы, подвига поста и прежде всего вопрошания Бога, нежели резких поступков. Напомним слова старца Ефрема Аризонского, который советовал учиться жить в подвиге, научаться жертвенности, погружаться в глубочайший смысл Крестных Страданий Христа и Его Воскресения.

Христианская жизнь – это подражание Христу, следование за Ним, отображение Его свойств в нашей природе, характере. Если мы не научимся этому сейчас, то мы будем при внешне принадлежности к Церкви отпадать от нее внутренне, по духу, питаясь иным духом, духом внутренней апостасии. Спасение обретается жизнью по заповедям Божиим и твердым стоянием в православной вере, хранении ее догматов. Одно без другого не доставляет спасения, говорит свт. Кирилл Александрийский (слово на Символ веры). Что же касается статьи из книги Ризоса «Прекрашение церковного общения в святоотеческом предании», то приводимые там примеры и высказывания святых применимы только отчасти, поскольку в наше время процесс апостасии приобрел длительный процесс, и это вызвано характером самого Экуменического движения, который рассчитывает на длительный исторический период для мягкого и безболезненного изменения сознания внутри Православной Церкви и усвоение апостотасийной экклезиологии, синкретизма.

Поэтому какая-то резкость в протестах и поступках, и это прежде всего касается «разрыва церковного общения» опасна, она нанесет только вред самим, кто идет на такие шаги, и ослабит саму Православную Церковь. Нужда мудрость, которая приобретается только при правильном духовном руководстве и духовной жизнью в духе Евангелия. Как подчеркивает Преосвященнеший митрополит Николай Месогейский, ученый и мудрый архипастырь, «Дорогие мои братья, я вас всех призываю к смиренному бодрствованию, горячей молитве, подвигу и покаянию, дабы Бог дал этому Собору высказать Его собственный голос, чтобы слово (Собора) в действительности было бы богодухновенным и чтобы таким образом в нашем сердце воскресла бы уверенность, что «жив Господь» и сегодня.». Дефицит нашего собственного покаяния порождает самые серьезные и церковные проблемы. Легче всего критиковать, ругать, отделяться от епископа, но богоугодным является пролитие нашей крови в молитве и подвиге за Церковь.

Ссылка на статью полностью: apologet.spb.ru/ru/%D0%B4%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C/2527-otkhod-obshchiny-startsa-iosifa-isikhasta-ot-zilotov-starostilnikov-starets-efrem-filofejskij-ot-redaktsii-pravoslavnogo-apologeta.html

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Согласие на передачу  персональных данных

Защита от спама:

    Рекомендуем