- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 0
- |
- Видео 1
- |
- Мероприятия 0
Воспоминания о Святителе Иоанне
Воспоминания о Святителе Иоанне
Воспоминание Веры Феофиловой, урожденной Антипьевой, Сидней, Австралия
Мы приехали в Шанхай приблизительно в 1940 году, а в 1942 году мама скончалась. И мы остались насовсем в приюте, там и выросли все. Я жила в приюте до 1949 года. Мы там ходили и в школу, а владыка всегда был к нам добр и внимателен, как хороший отец и настоятель. И мы к нему обращались во всем, как к родному отцу.
Во время войны было трудно. Но мы голодными не были, все-таки что-то получали. Вообще приют существовал на пожертвования людей. До войны в Шанхае было много иностранцев, и они жертвовали в приют. В приюте в первый год, как только туда
попала, я питалась лучше, чем когда-то дома. Во время войны, конечно, было тяжело, но кусочек хлеба с горячим чаем по утрам нам давали, а в обед и вечером нам давали суп или кашу делали, и кормили в общем-то так в течение всей войны. И только после войны, уже в 1947 году, у нас появилось мясо, и все такое.
В приюте одевали всех, потому что у детей, которые жили там, были только или мама, или папа. Семей целых не было, так чтобы и папа, и мама были.
В приюте было около 400 человек. Было два отделения: один дом, где девочки жили, и дом в минутах 30-40 ходьбы, где жили мальчики. Мы вставали по гудку, потом гимнастика, потом молились.
Летом девочки вышивали скатерти, потом их продавали. Особенно этим нужно было заниматься во время войны: надо было как-то заработать денег. Мальчики спортом всегда занимались: гимнастикой, с шестом прыгали, бегали. В общем, здоровая была жизнь. Нас с каждым пустяком к владыке отправляли, а особенно когда в чем-то провинились. Тогда нужно было идти с владыкой разговаривать. Владыка Иоанн подписывал нам и дневники школьные. И он всегда понимал каждого, умел подойти к каждому. И если что-то было нужно, надо было спрашивать у него официально. Не заведующую приютом, а владыку. Владыка был необыкновенный человек. Ему нельзя было сказать неправды. Он тогда говорил: «Не лукавь». Он не хотел говорить, что ты неправду говоришь. Всегда только: «Не лукавь». Он и пошутить мог. Нас очень понимал. Даже жаргон с ребятами употреблял. Захотелось нам как-то вечеринку устроить на праздник. Пришли к владыке: «Владыка, благословите на вечеринку». А он: «Вот чудаки, право же, зачем же я вас буду благословлять на вечеринку?!» Вот такие мелочи, но они яркие. Наша жизнь не была «одни кресты и поклоны». Хотя владыка был строг. И в церковь мы много ходили. У нас даже было две литургии. Раняя в соборе служилась, приучались и на раннюю ходить. Священников не хватало, чтобы в нашей церкви служить. А владыка всегда приходил и на раннюю литургию, а позднюю служил сам. Бывало, подумаем, что его нет на службе, сократим петь что-нибудь, и тут вдруг он зачекает языком: «Повторить сначала». В приюте была домовая церковь, там каждый день служили, и надо было составлять тропари на каждый день. Так мы научились и петь, и читать по церковно-славянски еще в детстве. С владыкой очень просто было. Мы его не боялись. Мы все его просто очень любили. Ко дню ангела владыки мы пели ему песню: сами написали стихи и музыку.
У меня от приюта и школы остались только хорошие воспоминания. Потому что те дети, которые жили дома, не имели всего того, что мы имели в приюте.
Люди не только чувствовали, но и знали, что владыка Иоанн был святой человек
Это воспоминание перепечатано из книги Протопресвитера Валерия
Лукьянова «Святильник Благодати», вышедшая в 2010 году в США
Лепет ребёнка угоден Ему. Господь принимает все прошения человеческие, как бы малы и ничтожны они ни были, если сердце человеческое радуется и трепещет, предстоя перед лицом Владыки. Всё малое делается великим в этом предстоянии. Всё несовершенное делается совершенным. Не смущайтесь величиной или ничтожеством ваших прошений, но ищите, прежде всего, не то, что вы хотите просить, а Того, Кого вы хотите просить. Недостойны просьбы лишь тех, которые Господа любят меньше, что ту вещь или дело, о которых они просят. Если же вы любите Господа больше всего, то благословенно всякое прошение ваше, и великое и малое, и всякая просьба ваша исполнится, а та, которая по Божией воле не исполнится, принесёт вам большее благо, чем та, которая исполнится. И всегда плод великий остаётся в нашей душе от молитвы, - мы восходим на небо к Творцу…
Святитель Иоанн, архиепископ Шанхайский и Сан-Франциский