Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 21
- |
- Видео 1
- |
- Мероприятия 0
Интересные личности
- Священник
- Протоиерей
ДЕНЬ 14 ИЮНЯ - ПРАЗДНОВАНИЕ Прп. Иустина (Поповича), архим. Челийского (1979).
Иустин (Попович) (1894 - 1979), архимандрит Челийский, преподобный.
Родился 25 марта 1894 года в местечке Вранье, Южная Сербия, в многодетной и патриархальной семье Спиридона и Анастасии Попович. При крещении он был на...
Развернуть
ДЕНЬ 14 ИЮНЯ - ПРАЗДНОВАНИЕ Прп. Иустина (Поповича), архим. Челийского (1979).
Иустин (Попович) (1894 - 1979), архимандрит Челийский, преподобный.
Родился 25 марта 1894 года в местечке Вранье, Южная Сербия, в многодетной и патриархальной семье Спиридона и Анастасии Попович. При крещении он был наречен именем Благое, в честь праздника в который он появился на свет. В семи поколениях семьи Попович были священники, вплоть до его деда - отца Алексия. В этом семействе Благое прошел школу воспитания в духе сербского православного благочестия, которое в южных областях страны было более патриархальным и церковным. Маленьким мальчиком он часто ездил с родителями в Пчиньский монастырь к мощам святого Прохора чудотворца Пчиньского, подле которых его мать чудесным образом исцелилась от тажелой болезни.
В свои школьные годы Благое усердно читал Евангелие и старался жить по нему. Окончив школу он поступил в духовную семинарию святого Саввы в Белграде, где в то время преподавал будущий святитель Николай (Велимирович). Он проучился там с 1905 по 1914 год.
Во время Первой мировой войны был санитаром и пережил отступление сербской армии в Албанию. По благословлению Сербского митрополита Димитрия 1 января 1916 года, в день святого Василия Великого, он был пострижен в монахи с именем Иустин, в честь святого Иустина, мученика и философа. С группой молодых одаренных семинаристов он был направлен из Скадара в Санкт-Петербург продолжать учебу в духовной академии, откуда вскоре, из-за начавшейся революционной смуты, перешел на богословский факультет в Оксфорд.
По окончании учебы и войны вернулся в Белград, в 1922 году был рукоположен Сербским первосвятителем Димитрием во иеромонаха, и начал преподавать в семинарии в Сремских Карловцах. Здесь он познакомился с митрополитом Киевским Антонием (Храповицким). Душа его искала подвижнической и аскетической жизни. Он преподавал, окормлял многочисленных чад, принимал участие в издании православных газет, но при этом мечтал об уходе на Афон.
Вскоре он отбыл в Грецию где в 1926 [1] году он защитил в Афинском университете докторскую диссертацию по теме: "Учение святого Макария Египетского о тайне человеческой личности и тайне ее познания" [2]. По возвращении в Сремские Карловцы отец Иусти начинает издавать журнал "Христианская жизнь," в котором регулярно по частям печатает свое исследование "Философия и религия Ф. М. Достоевского," написанное под влиянием митрополита Киевского Антония. Вскоре из Карловацкой семинарии он был переведен в Призренскую.
С конца 1930 года был направлен миссионером к возвращавшимся к Православию русинам в прикарпатских городах - Ужгороде, Хусте, Мукачеве и других. Был выдвинут на возрожденную Мукачевскую епископскую кафедру, но по смирению своему отказался от нее.
С августа 1932 года отец Иустин — преподаватель Битольской семинарии. Вскоре вышел первый том его труа - "Догматики" ("Православная философия истины"). Спустя два года он был избран доцент богословского факультета в Белграде, профессором догматического и сравнительного богословия. В 1938 году отец Иустин вместе с другими сербскими мыслителями он основал Сербское философское общество.
В 1946 году по указке новых безбожных властей отец Иустин был уволен с богословского факультета и некоторое время провел в тюрьме. По выходе на свободу он некоторое время скитался из монастыря в монастырь.
Наконец, с мая 1948 года он обосновался в монастыре Челие близ Вальева, где стал духовником и подвизался до кончины. Здесь он много времени посвятил писательскому труду, богословским изысканиям, переводческой и издательской деятельности, при содействии своих учеников и будущих видных архиереев Сербской Церкви - иеромонахов Амфилохия (Радовича), Афанасия (Евтича) и Артемия (Радосавлевича). Архимандрит Иустин, свободно владевший кроме родного сербского еще русским, греческим, английским и немецким, много потрудился в качестве патролога, агиографа и догматиста. Его труды, доступные современному читателю, думающему о вечности и ищущему смысл жизни, опираются на учение великий святых отцов Церкви и вошли в сокровщницу православной литературы.
Автор многочисленных духовных произведений, святой Иустин был выдающимся подвижником и исповедником Сербской Православиой Церкви, чьи обширные знания украшали личное благочестие и горячую веру. Его противостояние экуменизму обусловило то, что его "опала" в Челийской обители не прекратилась до конца его земной жизни. Молитвенный дух преподобного пропитал всю жизнь монастыря. Здесь он служил Божественную литургию ежедневно до самой смерти, моля Господа о спасении всего рода людского.
Своим наследникам в монастыре он оставил завещание опубликовать его труды, с тем чтобы чистый доход шел в фонд святого Иоанна Златоуста, с целью, по возможности, возведения в Челийской обители трехалтарного храма во имя святого Саввы Сербского с южным алтарем во имя мученика Иустина Философа и северным алтарем во имя преподобной Марии Египетской. Скончался Авва Иустин, как и родился, в праздник Благовещения, 7 апреля 1979 года в Челийской обители. Его тело покоится в гробу у южной стороны алтаря монастырского храма. По его указанию, надгробным украшением служит лишь каменный крест и цветы.
Почитание
Почитание отца Иустина святым началось сразу по его кончине и широко распространилось далеко за пределами Югославии еще до его канонизации. Стали писаться его иконы, слагаться молитвы к нему, его книги переводилсь на многие языки. В его родном Вранье его память сохранялась с благоговением: при соборе действова хор его имени, имелось общество "Святой отец Иустин," его имя было дано одной из улиц. В Челийском монастыре ежегодно совершались встречи его духовных чад и почитателей - в основном из Сербии, Греции и сербского рассеяния. Есть данные что он был канонизирован, вероятно местно где-либо в Сербской Церкви, уже в 1993 году [3]. В начале 2010 года календарь ведущего русского православного сайта Православие.ру приводил дни его памяти как 25 марта, на Благовещение, и 30 августа, вместе с Сербскими святителями [4]. Наконец, Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви на своем рабочем заседании 29 апреля 2010 года единодушно постановил внести в диптихи святых Православной Церкви его имя как преподобного Иустина Челийского. Решением Собора его память была установлена на 1 июня по юлианскому календарю. Чин торжественного прославления был назначен на 2 мая того же года за Божественной литургией в храме святого Саввы на Врачаре. Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 июня 2012 года, его имя было включено в месяцеслов Русской Церкви.
12 июня 2014 года в монастыре Челие состоялось обретение мощей преп. Иустина Челийского. Торжественная Литургия по этому случаю была совершена 14 июня, в день памяти святого. По окончании богослужения мощи преп. Иустина Челийского были перенесены с монастырской площади, где совершалась Литургия, в храм св. Саввы Сербского, построенный по завещанию св. Иустина в обители на средства от продажи написанных им книг. Но до завершения росписей храма мощи св. Иустина будут временно находиться в старом храме монастыря — церквив св. Архангела Михаила [5].
Труды
Великое богатство богословских, философский и богослужебных писаний преподобного Иустина составили 33 тома. Кроме трехтомной "Догматики" надо особо назвать "Свято-Саввие как философия жизни"; "Путь Богопознания"; пять томов толкований Посланий апостола Павла и трех соборных посланий апостола Иоанна Богослова; два исследования о Достоевском; "Философские глубины"; "Человек и Богочеловек" (по-гречески и по-французски); "Православная Церковь и экуменизм" (по-гречески и по-сербски); "Монашеская жизнь"; "Начальное богословие"; "На Богочеловеческом пути". Также, он составил 12 томов "Житий святых," многие из них впервые переведенные на сербский, а также жития святого Саввы и Симеона. Ему принадлежат переводы Божественной литургии, Требника, молитвенника, "Лавсаика" и многих других служебных и церковных книг, текстов и песнопений. Вдобавок он написал многочисленные статьи и небольшие произведения числом около сотни, а также несколько десятков проповедей.
Добавлена вчера|
Свернуть
Венчаные супружества - не расходятся до конца жизни! Православное Венчание - это гарантия того, что и муж, и жена будут всю жизнь идти к Православной вере, соблюдать целомудрие, поступать по совести, будут примерами для подражания, вести здоровый образ жизни. Целомудрие - в том, чтобы не изменять...
Развернуть
Венчаные супружества - не расходятся до конца жизни! Православное Венчание - это гарантия того, что и муж, и жена будут всю жизнь идти к Православной вере, соблюдать целомудрие, поступать по совести, будут примерами для подражания, вести здоровый образ жизни. Целомудрие - в том, чтобы не изменять, как физически, так и духовно, одеваться достойно, жить умеренно. Венчаные супруги вместе ходят в храм, вместе молятся, вместе совершают добрые и праведные дела. Именно поэтому Венчание истинное - нерушимо!
Есть отдельные граждане, которые считают, что Венчание ничего не гарантирует и никак не защищает. Они говорят, что расходятся многие венчаные. Даже если и есть единичные примеры - это не большинство, а только 1% от общего числа! Такие люди не понимают истинный смысл Венчания. Они не живут Православной жизнью, не следуют заповедям христианства. Они Венчаются для показухи и ради моды на Венчание, которая нарастает все последние годы. До супружества у них уже было множество половых партнёров, а это верный сигнал к тому, что в супружестве буду измены. Кто имел множество партнёров до супружества - а это те же измены! - скорее всего, будет изменять и в супружестве! Поэтому думайте, прежде, чем связывать жизнь с человеком, который вообще не стыдится за свои прошлые сексуальные связи.
Сейчас большинство девушек ходят в храмы и планируют Венчание. Согласно нашим исследованиям 63% берегут девственность до Венчания. Все больше мужчин тоже склоняются к этому. Поэтому истинное Православное Венчание - нерушимо! Мы с женой венчались, и сейчас очень счастливы. Это огромная радость - не просто Любить друг друга, а Любить христианское, божественное друг в друге, что предполагает Венчание. Кто понимает это, обретает жизнь вечную в вечной Любви!
Когда человеку плохо в жизни, случаются трудные, казалось бы, безвыходные ситуации, большинство идут в храм в надежде получить спасение от Бога и прощение! Но при этом не являются истинно верующими! Вот также и в Венчании - всё зависит от самого человека - какова у него душа? Если она чистая, если истинна его вера в Бога, то он идёт сознательно на Венчание, с чистой душой, с чистыми помыслами, веря, что что бы в жизни не случилось, супружество, заключённое на небесах, будет вечно! И каждый должен разобраться сначала - какова его душа и каковы помыслы? Поэтому все вот эти высказывания и многочисленные споры по поводу Венчания не нужны. Пусть каждый живёт по своим законам, а Православный человек живёт в соответствии с Божьими заповедями! И Бог таких людей защищает, это знают все истинно верующие люди. И, поверьте, рано или поздно, каждый придёт в храм, к вере, к Богу. С покаянием, с просьбой, за прощением и помощью.
Свернуть
Родился близ Солигалича [1] в благочестивой христианской семье. Отца будущего Святителя звали Феодором.
На 12-м году постригся в монашество в Галиче, потом перешел в Московский Симонов монастырь. Здесь он являлся строгим охранителем монашеских уставов, за что подвергался гонениям.
Однажды святи...
Развернуть
Родился близ Солигалича [1] в благочестивой христианской семье. Отца будущего Святителя звали Феодором.
На 12-м году постригся в монашество в Галиче, потом перешел в Московский Симонов монастырь. Здесь он являлся строгим охранителем монашеских уставов, за что подвергался гонениям.
Однажды святитель Фотий Московский, посетил Симонов монастырь и, после молебна, преподав благословение архимандриту и братии, пожелал благословить иноков, исполнявших послушание на монастырских работах. Когда он пришел в пекарню, то увидел уснувшего от многих трудов инока Иону, правая рука утомленного инока была согнута в благословляющем жесте. Святитель Фотий просил не будить его, благословил спящего инока и пророчески предсказал присутствовавшим, что этот монах будет великим святителем Русской Церкви и многих наставит на путь спасения.
Епископ Рязанский и Муромский
В 1437 г. он был поставлен во епископа Рязани и Мурома.
Свт. Иона был избран в преемники митр. Фотию. Боясь, чтобы патриарх не отклонил этого кандидата, великий князь избрание его обставил с особой торжественностью, привлек к участию в избрании всех епископов, представителей белого духовенства, монашества, бояр и земских людей. Но епископу Ионе, нареченному в митрополиты в конце 1432 г., не удалось пойти в Царьград за посвящением довольно долгое время. По-видимому, фигура митр. Герасима, по непоследовательности Константинопольской патриархии (а отчасти и подкупности), украшенного титулом "всея Руси", требовала со стороны Москвы борьбы и устранения его с дороги своему кандидату на "всю Русь". И бесспорно еще великим препятствием был ряд неурядиц на московском великокняжеском столе.
Юрий Дмитриевич продолжал враждовать с Василием Васильевичем и в 1433-34 годах дважды одолевал его и занимал великое княжение. Только со смертью Юрия в 1434 г. князь Василий крепко сел на великом княжении. Теперь, в конце 1436 или начале 1436 г. Иона отправляется в Константинополь. Но излишняя медлительность была причиной того, что Иона не получил митрополии, так как ранее его прибытия (в половине 1436 г.) греки поставили на русскую митрополию своего, крайне нужного им, выдающегося кандидата - Исидора.
Митрополит Московский и всея Руси
Когда Исидор по принятии им унии был низложен, Иона был посвящен в митрополиты Московские 15 декабря (1448) года собором русских святителей в Москве [2]. Впервые после митрополита Климента митрополит Московский был поставлен собором русских епископов.
Посягнув таким образом, с своей точки зрения, на права патриарха, русские были очень обеспокоены ожиданием каких-нибудь неприятных осложнений и последствий своего деяния. Была между самими русскими партия, не признававшая законности поставления митрополита Ионы.
Известно о преподобном Пафнутии Боровском, что он соблазнялся поставлением митрополита Ионы, не позволял в своей обители называть его митрополитом и исполнять его указы. Позванный по этому делу в Москву, он объяснялся с митрополитом "негладостно и неподобательно, яко же подобает гладостно и подобательно великовластным глаголати", за что митр. Иона бил его своим жезлом и посадил его в оковах в темницу для покаяния. Некий боярин Василий Кутуз также не признавал архипастырской власти св. Ионы и не хотел принимать его благословения.
Русские с опасением выжидали, как отзовутся на поставление митрополита Ионы константинопольские власти, которых не трудились даже извещать о совершившемся факте. Однако обстоятельства сложились для русских так благоприятно, что Константинополь должен был без возражений, молчаливо признать правильность поставления митрополита Ионы. Последний был поставлен в самом конце 1448 г., а в начале 1449 г. в Константинополе, вместо умершего устроителя флорентийской унии императора Иоанна Палеолога, вступил на престол брат его Константин XI, который объявил себя сторонником Православия. Православный император, конечно, не мог допрашивать и винить русских за то, что они поставили себе митрополита независимо от униатского патриарха.
Поэтому, когда Константин в 1451 г. формально восстановил у себя Православие, изгнав патриарха Григория Мамму, великий князь московский Василий Васильевич в июле 1452 г. заготовил для отсылки императору доклад, с оправданием самостоятельного поставления у себя митрополита Ионы и с предложением восстановить согласие и союз с Константинопольской Церковью.
Поздравив императора с восшествием на прародительский престол "в утверждение всему православному христианству греческих держав и владетельствам русския земли", великий князь излагает ему по порядку все дело митрополитов Исидора и Ионы. Интересна здесь одна, как бы попутно приводимая, подробность, которая, очевидно, считалась аргументом в пользу домашнего поставления митрополита Ионы. По уверению великого князя патриарх благословил Иону на митрополию еще в первое его путешествие в Константинополь, когда прежде него на Русь назначен был Исидор.
Тогда патриарх будто бы сказал Ионе: "что делать? ты не успел придти к нам, а мы другого на ту святейшую митрополию поставили и не можем переменить сделанного; Исидор уже числится митрополитом русским. Ты Иона поди на свой стол на рязанскую епископию, а что устроит воля Божия об Исидоре — умрет ли, или иначе, что с ним случится, ты тогда и будешь после него на Руси митрополитом". Изложив историю митр. Исидора, великий князь говорит о своих долговременных заботах и горячих желаниях устроить законным образом престол русской митрополии с ведома и согласия Царьграда.
Но осуществить их ему мешали различные серьезные препятствия; во-первых, "в благочестивых державах (греческих) в церкви Божьей разгласье бысть (т.е. уния)"; во-вторых, пути к Константинополю были крайне затруднены разбойниками и грабителями; в-третьих, русское правительство слишком озабочено было политическими несчастьями — нашествием агарян и междоусобными бранями с князем Дмитрием Шемякой. В виду всех этих причин, пишет князь,
ПОЛНАЯ СТАТЬЯ http://drevo-info.ru/articles/12878.html
https://pp.userapi.com/c633123/v633123590/3635c/m1GW1..
https://vk.com/video-28087731_170998198?list=b7a6a7d1..
https://vk.com/video81770745_171754864?list=f3bd518fb..
https://vk.com/video-28087731_170998201?list=140168b6..
Свернуть
17 СЕНТЯБРЯ - ПРАЗДНОВАНИЕ Второго обретения (1964) и перенесения мощей (1989) святителя Митрофана, епископа Воронежского.
Митрофан, в схиме Макарий (1623 - 1703), епископ Воронежский и Елецкий, святитель
В миру Михаил Васильевич, родился 6 ноября 1623 года в селе Антилохово [2] Ковровского уез...
Развернуть
17 СЕНТЯБРЯ - ПРАЗДНОВАНИЕ Второго обретения (1964) и перенесения мощей (1989) святителя Митрофана, епископа Воронежского.
Митрофан, в схиме Макарий (1623 - 1703), епископ Воронежский и Елецкий, святитель
В миру Михаил Васильевич, родился 6 ноября 1623 года в селе Антилохово [2] Ковровского уезда Владимирской губернии (ныне Савинский район Ивановской области) в благочестивой семье иерея Василия и Марии [3].
До 40 лет будущий святитель жил в миру, был женат, имел сына и служил приходским священником в с. Сидоровском, расположенном недалеко от г. Шуи.
Уже в это время он зарекомендовал себя добрым пастырем, нежным и заботливым отцом.
В 1663 г., овдовев, ушел сначала в Николо-Шартомский монастырь, а затем в Золотниковскую Успенскую пустынь Суздальского уезда, где и принял монашеский постриг [4]. Обитель, принявшая подвижника, была очень бедной, но он полюбил ее на всю жизнь и даже хотел быть в ней погребенным.
Однако богоугодная жизнь Митрофана не могла быть скрыта от окружающих. Братия Яхромского Космина монастыря в июне 1665 года избрала его своим игуменом. В 1666 году митрополитом Сарским Павлом III возведён в сан игумена Яхромского Космина монастыря. В этом монастыре игумен Митрофан соорудил новый храм во имя Всемилостивого Спаса нерукотворенного Его Образа [5]. Почти 10 лет управлял он названным монастырем, насаждая среди братии дух благочестия, ревнуя и о внешнем благоукрашении святой обители.
В 1675 году был переведен игуменом Макариева Желтоводского монастыря, что на реке Унже, Костромской епархии, которым управлял почти семь лет. Здесь он построил теплый храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и украсил его церковной утварью и иконами. Освящена новая церковь в 1680 году.
Благочестивая и подвижническая жизнь игумена Митрофана выдвинула его на пост архипастырского служения.
На Соборе 1681-1682 годов для борьбы с усилившимся расколом была учреждена новая кафедра - Воронежская, куда первым архиереем был избран Митрофан.
2 апреля 1682 года был хиротонисан во епископа Воронежского. Хиротонию совершили патриарх Иоаким с 16 святителями.
После хиротонии святитель несколько месяцев жил в Москве, устраивая дела новой епархии. За период жизни в Москве ему пришлось участвовать в погребении скончавшегося царя Феодора Алексеевича и венчании на царство юных государей Иоанна и Петра.
В конце августа 1682 года прибыл в Воронеж. Трудный путь предстояло пройти ему в этой епархии. Население края было разнородным. Пользуясь тем, что край был удален от центра гражданской и духовной власти, сюда стекались люди со всех концов России, искавшие воли или скрывавшиеся от наказаний.
Духовенство было почти сплошь неграмотным, но и такого духовенства все равно не хватало - некоторые церкви из-за отсутствия пастырей были закрыты.
Монастыри также находились в запущенном состоянии. Монахи больше подчинялись мирским лицам - благотворителям монастырей, чем власти архипастырской. Такая обстановка способствовала распространению и укреплению раскола в епархии. Раскольники чувствовали себя вольготно в Воронежском крае, привлекая на свою сторону население, они или уводили его в раскол или отвлекали от хождения в церковь.
Прибыв в епархию, святитель Митрофан, в первую очередь, обратился к священникам своей епархии с архипастырским посланием, которое было проникнуто одной мыслью - о величии и святости пастырского служения.
В течение двадцати лет трудился святитель на Воронежской кафедре. Главная забота его заключалась в Пастырском попечении о спасении душ вверенного ему Господом словесного стада св. Митрофан явился истинным пастырем, со страхом Божиим совершавшим свое служение, с любовью и милосердием вспахивал он ниву сердец человеческих, чтобы посеять на них спасительные семена слова Божия. Лишь в крайних случаях для искоренения пороков обращался он к суровым карательным мерам. С первых же шагов жизни в Воронеже начались трудности. Из-за ветхости архиерейского дома святитель первое время вынужден был жить на постоялом дворе. Епархиальные средства были очень скудны и святитель не мог не только оказывать милостыню нуждавшимся, но и сам находился в очень стесненных обстоятельствах, все обитатели его архиерейского дома терпели нужду. Одной из первых забот св. Митрофана было построение нового кафедрального собора. С благословения патриарха и на пожертвования государей и других лиц церковь была построена и в 1692 г. освящена. Великих трудов стоило это строительство святителю. Храм был замечателен как по архитектуре, так и по внутреннему благоукрашению, и святитель любил его как свое детище. Его любовь к храмоздательству передалась и пастве. За время его святительства в Воронежской епархии число храмов возросло со 182 до 239.
Много пришлось потрудиться святителю для упорядочения монастырской жизни, чтобы поставить монастыри на ту высоту, которая отвечала бы их назначению. Чтобы достигнуть успеха в этом важном деле еп. Митрофан прибегал к разным мерам - одних он увещевал, других же за особые проступки наказывал по всей справедливости, не оказывая им снисхождения.
Столь же строго и справедливо относился святитель и к духовенству своей епархии. Пламеневший духом пастырской ревности, он стремился зажечь ее огонь и в сердцах подчиненных ему пастырей, говоря, что "простец согрешивший за свою едину душу ответ дает Богу, а иерей - за многих паствы своея". "Молением" и "наказанием" боролся святитель с недугами, которыми болели воронежские пастыри. Недостойных служителей он даже лишал сана, чтобы не была поругаема благодать Божия.
Строго относившийся к порокам священно и церковнослужителей, святитель был отзывчив к их нуждам. Забитое и бесправное духовенство Воронежской епархии находило в своем епископе усердного и могущественного защитника.
Святителю пришлось вести упорную и тяжелую борьбу с нравственными нестроениями, которые изобиловали среди его своевольной паствы. Особое внимание он направил на укрепление семейной жизни, поставив под строгое наблюдение церкви основу семьи - брак.
Много забот доставляли еп. Митрофану раскольники-старообрядцы, населявшие его епархию и соблазнявшие к отступлению от православной церкви его пасомых. Святый Митрофан поступал с раскольниками по суровым законам того времени, отсылая противников церкви к "градскому суду". Но этим он не ограничивался. Он отбирал старопечатные книги и раздавал новые, предписывал священникам поучать непрестанно в храмах и сам усердно произносил проповеди. По разным селам Воронежской епархии при свят. Митрофане возникли школы.
Таким образом, для новоучрежденной Воронежской епархии деятельность святителя Митрофана была истинным благословением Божиим. Под его мудрым управлением все стороны не только церковной, но и государственной жизни края испытали благодетельную перемену. Монахи, белое духовенство и миряне - все одинаково были дороги святителю, о всех он одинаково заботился, ибо сознавал, что все без различия вручены Господом его архипастырскому руководству.
В 1696 году стал именоваться "Воронежским и Азовским", в связи с включением под его омофор вновь завоёванных земель вокруг Азова.
Особо следует остановиться на отношениях между еп. Митрофаном и царем Петром I. Свят. Митрофан с особой любовью и уважением относился к государю, он сочувствовал всем его добрым начинаниям, оказывал свою посильную помощь в постройке флота. Он не только сам имел личное благорасположение к царю, но призывал к этому и других. Царь Петр, в свою очередь, уважал святителя и много способствовал укреплению вновь учрежденной бедной Воронежской епархии. При посещении Воронежа государь всегда навещал святителя, присутствовал за богослужениями. При таком расположении к царю святитель Митрофан сохранил твердость и величие духа, когда дело коснулось душ вверенной ему паствы. В 1700 г. ( во время одного из приездов государя в Воронеж) царь пригласил еп. Митрофана к себе во дворец. Святитель немедленно пешком отправился к царю. Но войдя во двор, он увидел у входа во дворец статуи греческих богов и богинь, поставленные в качестве украшения по приказанию царя. Святитель сейчас же повернулся и пошел домой. Царю доложили об этом. Он вторично послал к нему человека с приказанием явиться. Но святитель ответил: "Пока государь не прикажет снять идолов, соблазняющих весь народ, я не могу войти в его дворец". В своем решении он был настолько непреклонен, что даже угроза смертной казни со стороны царя не устрашила святителя. Царь Петр обычно никогда не поступался своими нововведениями, но уважение к святителю заставило его дать приказание убрать статуи. На другой день св. Митрофан явился во дворец благодарить государя.
В 1700 году титул архипастыря был изменён на "Воронежский и Елецкий" [6] в связи с образованием самостоятельной Азовской епархии.
Среди постоянных подвигов епископского служения свят. Митрофан приблизился ко гробу. Без печали оставлял святитель этот мир, не скорбел он о разлуке с земными радостями и утехами, которых мало было в его подвижнической жизни. Он не собирал сокровищ на земле. В своей келейной жизни он был прост до убожества, весь его домашний обиход отличался исключительной скромностью. Пищу употреблял самую простую, одевался также просто. Все свои доходы он употреблял на нужды своей епархии и главным образом на благодарения. После него не осталось денег даже для погребения, хотя в последнее время доходы Воронежского святителя были немалые. Он писал в своем завещании: "А келейных денег у меня нет... не имам в келии своей ни злата, ни сребра, что дати на воспоминание души моей грешной".
Любимою и постоянною мыслью святителя была мысль о смерти. "Память смертная" как верный страж охраняла сердце святителя от привязанности к временному и тленному, вселяла в него надежду вечного. Этою же постоянною мыслью о смерти объясняется и трогательная черта в жизни святителя - его заботливость о поминовении всех умерших безвестною и горькою смертью, скончавшихся на войне и в бедности, без покаяния и не имевших возможности на свое поминовение.
В августе 1703 г. святитель Митрофан заболел и, чувствуя, что болезнь его смертельная, начал готовиться к кончине. Он несколько раз принял таинство елеосвящения, усилил свои заботы о нуждающихся, посылал щедрую милостыню в тюрьмы, помогал ссыльным и иноземцам, прощал оброки.
10 августа 1703 г. он принял пострижение в схиму с наречением имени Макарий.
Скончался 23 ноября 1703 г. Погребен в Благовещенском кафедральном соборе на 12-й день после кончины. На погребении святителя присутствовал царь Петр. По окончании отпевания сам царь нес гроб святителя и опускал его в могилу. Своим приближенным он сказал: "Не осталось у меня такого святого старца".
За несколько лет до кончины свят. Митрофан составил духовное завещание, в котором дает пастырские наставления для всех христиан: "Употреби труд, храни мерность - богат будеши. Воздержно пий, мало яждь - здрав будеши. Твори благо, бегай злаго - спасен будеши".
Во время ремонта Благовещенского кафедрального собора мощи святителя дважды переносили (в 1718 и 1735 гг.). В каждый раз было засвидетельствовано нетление тела св. Митрофана. С этого времени началось благоговейное почитание св. Митрофана и увеличились чудесные явления помощи Божией у его могилы.
В 1832 г. были открыты мощи святителя и через 128 лет после кончины он был причислен к лику святых. Память его установлено праздновать 7 августа и 23 ноября.
Молитвословия
Тропарь, глас 4
Пра́вило ве́ры и о́браз кро́тости/ сло́вом и житие́м па́стве твое́й, о́тче смиренному́дре Митрофа́не, бы́л еси́./ Те́мже и во све́тлостех святы́х/ со́лнца светле́йши возсия́л еси́,/ венце́м нетле́ния и сла́вы украша́емь,/ моли́ Христа́ Бо́га// стране нашей и граду твоему в мире спастися.
Кондак, глас 8
Воздержа́нием те́ло ду́ху порабо́тив,/ ду́шу же равноа́нгельну сотвори́в,/ святи́тельскою оде́ялся еси́ оде́ждею, я́ко вене́ц свяще́нства,/ и ны́не, все́х Влады́це предстоя́,/ моли́, всеблаже́нне Митрофа́не,// умири́ти и спасти́ ду́ши на́ша.
Молитва
О всехва́льный святи́телю Христо́в и чудотво́рче Митрофа́не! Приими́ сие́ ма́лое моле́ние от на́с гре́шных к тебе́ прибега́ющих, и те́плым твои́м предста́тельством умоли́ Го́спода и Бо́га на́шего, Иису́са Христа́, я́ко да призре́в на ны́ ми́лостивно, пода́ст на́м согреше́ний на́ших во́льных и нево́льных проще́ние, и по вели́цей Свое́й ми́лости изба́вит на́с от бе́д, печа́лей, ско́рби и боле́зней душе́вных и теле́сных, обдержа́щих на́с: да пода́ст земли́ плодоно́сие, и вся́ на по́льзу настоя́щаго жития́ на́шего потре́бная: да да́рует на́м сконча́ти житие́ сие́ привре́менное в покая́нии, и да сподо́бит на́с, гре́шных и недосто́йных, Небе́снаго Ца́рствия Своего́, во е́же со все́ми святы́ми сла́вити Его́ безконе́чное милосе́рдие, со безнача́льным Его́ Отце́м, и Святы́м и Животворя́щим Его́ Ду́хом, во ве́ки веко́в. Ами́нь.
https://pp.userapi.com/c637526/v637526743/11803/YDea-..
https://vk.com/video81770745_162144881?list=db3dc6f01..
https://vk.com/video81770745_163977091?list=de64b67f0..
https://vk.com/video81770745_171826542?list=ed633b53e..
6:1528:4018:06
27:34
Житие. 6 декабря
Свт. Митрофан Воронежский. Ч. 1
28:18
Житие. 6 декабря
Свт. Митрофан Воронежский. Ч. 2
28:36
Житие. 6 декабря
Свт. Митрофан Воронежский. Ч. 3
31:20
Житие. 6 декабря
Свт. Митрофан Воронежский. Ч. 4
1:14
Тропарь свт. Митрофану Воронежскому
Вокальный ансамбль "Покров" регент д. Виталий Богданов
42:41
АКАФИСТ
Святителю Митрофану Воронежскому
НравитсяПоказать список оценившихКомментироватьПоделитьсяПоказать список поделившихся5.
Святая Матронушка
49 минут назад
Действия.
Святой Великомученик и Целитель Пантелеимон
вчера в 21:06
ДЕНЬ 18 СЕНТЯБРЯ - ПРАЗДНОВАНИЕ Мц. Раисы (Ираиды) (ок. 308).
Ираида (Раиса) Александрийская (+ ок. 308), мученица.
Жила в Александрии. Однажды, подойдя к источнику, чтобы почерпнуть воды, она увидела корабль у берега, на котором находилось множество мужчин, женщин, священнослужителей и иноков, заключенных в оковы за исповедание Христовой веры. Отбросив водонос, святая добровольно присоединилась к узникам Христовым, и на нее наложили оковы. Когда корабль прибыл в египетский город Антиноэ (Антинополь), святая Ираида первая претерпела жестокие истязания и была усечена мечом. Вслед за ней остальные мученики кровью запечатлели свое исповедание веры во Христа (+ ок. 308 г.).
https://pp.userapi.com/c836628/v836628911/99a/H1p5z4P..
https://vk.com/video81770745_171868487?list=1805fbc97..
YouTube2:01
НравитсяПоказать список оценившихКомментироватьПоделитьсяПоказать список поделившихся3.
Святая Матронушка
51 минуту назад
Действия.
Святой Великомученик и Целитель Пантелеимон
вчера в 21:37
ДЕНЬ 18 СЕНТЯБРЯ - ПРАЗДНОВАНИЕ Блгв. кн. Глеба, во св. крещении Давида (1015).
Глеб Владимирович, во святом крещении Давид (ок. 984 - 1015), князь муромский, страстотерпец
Сын св. равноап. князя Владимира от "болгарыни" (по Якимовской летописи — от греческой царевны Анны), причтенный к лику св. мучеников; родился около 984 г.
Показать полностью…
10:2412:5410:47
9:07
История Христианской церкви
Первые русские святые Борис и Глеб
1:32
Шедевры православной музыки
Стихира Святым Борису и Глебу; Хор `Сирена`
3:17
Хор храма Бориса и Глеба, г. Самара
Тропарь свв. Борису и Глебу. В. Файнер
2:23
Хор храма Бориса и Глеба, г. Самара
Кондак свв. Борису и Глебу. В. Файнер
2:22
Хор храма Бориса и Глеба, г. Самара
В. Файнер, Величание Свв. Борису и Глебу
НравитсяПоказать список оценившихКомментироватьПоделитьсяПоказать список поделившихся4.
Святая Матронушка
час назад
Действия.
Праздники сегодня. Открытки и стихи от Поздравок
вчера в 10:00
🎈17 сентября
День спасателя Украины
Героем быть — почетная работа,
А ведь спасатель он и есть герой,
Показать полностью…
День спасателя Украины 2017, поздравления с днем МЧС
pozdravok.ru
НравитсяПоказать список оценившихКомментироватьПоделитьсяПоказать список поделившихся6.
Святая Матронушка
сегодня в 0:10
Действия.
Инна Иванова
вчера в 23:06
КОНЧИНА, ПРОСЛАВЛЕНИЕ И ЧУДЕСА СВТ.ИОАСАФА БЕЛГОРОДСКОГО.
""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
Вся жизнь св. Иоасафа была непрестанным служением Богу, непрестанным хождением пред Ним. Спасительное учение Христа было его родной стихией.
Показать полностью…
6:42
Дуэт "БраТцы"
Пастырь святой Иоасаф
Нравится1Показать список оценившихКомментироватьПоделитьсяПоказать список поделившихся27.
Святая Матронушка
16 сен в 21:54
Действия.
Лариса Масленникова
15 сен 2017 в 19:12
4:59
Музыка для души
Осеннее настроение
1:58
Илья Матвеев
Помолись обо мне, мой друг
Нравится1Показать список оценившихКомментироватьПоделиться1Показать список поделившихся20.
Святая Матронушка
15 сен в 21:15
Действия.
ВСЕ ПРАЗДНИКИ
15 сен 2017 в 20:55
Продукты, делающие нас счастливыми
Думаете нельзя найти счастье в тарелке? Совсем наоборот. Ведь некоторые продукты — это природные антидепрессанты, которые стимулируют выработку гормонов счастья в человеческом организме. Если вы хотите сделать свое меню не только вкусным, но и улучшить себе настроение, тогда прочитаете о продуктах, делающих нас счастливыми.
Показать полностью…
Свернуть
ДЕНЬ 1 ОКТЯБРЯ - ПРАЗДНОВАНИЕ Прп. Илариона Оптинского (1873).
Иларион (Пономарев) (1805-1873), иеросхимонах, Оптинский старец, преподобный.
В миру Родион Никитич Пономарев, родился в Пасхальную ночь с 8 на 9 апреля 1805 года в семье Никиты Филимоновича и Евфимии Никифоровны Пономаревых. Его от...
Развернуть
ДЕНЬ 1 ОКТЯБРЯ - ПРАЗДНОВАНИЕ Прп. Илариона Оптинского (1873).
Иларион (Пономарев) (1805-1873), иеросхимонах, Оптинский старец, преподобный.
В миру Родион Никитич Пономарев, родился в Пасхальную ночь с 8 на 9 апреля 1805 года в семье Никиты Филимоновича и Евфимии Никифоровны Пономаревых. Его отец был человек благочестивый и занимался портновским ремеслом.
Свернуть