- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 3
- |
- Видео 1
- |
- Мероприятия 0
"Душевный лекарь. О перенесении скорбей" из серии "Святоотеческое наследие"
Когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворный, вечный (2 Кор.5, 1)
Любовь Божия даровала нам жизнь, никогда не прекращающуюся, и временная смерть прерывает ее только ненадолго (Преподобный Ефрем Сирин)
Что отошедшие живы, только другою жизнию, живут сознательно, пребывают в общении между собою по тамошним условиям и порядкам и на нас посматривают и к нам приходят, слышат наши молитвы о них и о нас молятся, и делают нам внушения (все по тамошним законам и порядкам, а не как вздумается) - это должно считать положительно верным, хотя ничего определенного по всем этим пунктам сказать нельзя. ...тело умирает, а личность умирающей остается...В теле, лежащем под образами и потом выносимом, - ее нет. И в могилу ее не прячут. Она в другом месте... Мы, остающиеся, плачем об отошедших, а им сразу легче: то состояние отрадное. Те, которые обмирали и потом вводимы были в тело, находили его очень неудобным жилищем... Я всегда был такой мысли, что по умершим не траур надо надевать, а праздничные наряды, и не заунывные петь песни, а служить благодарственный молебен. У нас все кверху ногами перевернулось. Что останкам, телу умершего надо отдать некий почет, это совершенно справедливо. Но зачем у нас к этому телу обращаются, как к живому лицу? Удивляться надо. У Господа все живы...К довершению горя думаем: умер, не стало... А он и не думал переставать быть...И все также есть, как был вчера накануне смерти, только ему хуже было, а теперь лучше. Что его не видать, это не потеря. Он бывает тут же.Отошедшие быстродвижны, как мысль.... Зачем, насмотревшись на умершее тело, как оно безобразно, бесславно, воображают и самого покойного таким, как его тело? Этот самообман и раздирает сердце...Потом придет в голову сырая могила, мрачная...А он, покойный, в светлом месте, в полном состоянии отрады. ... Плакать или еще что? Я думаю, радоваться надо за усопшего. Слава Тебе, Господи! Не будет уже более маяться на этой прескучной и прескудной всем земле. Может быть, за себя поплакать надо? Не стоит... Много ли тут осталось? День-другой, и сами туда пойдем... (Святитель Феофан, затворник Вышенский)