Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами и даёте разрешение на передачу необходимых для работы персональных данных. Политика конфиденциальностии
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами и даёте разрешение на передачу необходимых для работы персональных данных. Политика конфиденциальностии
Сообщество

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Что (не) мотивирует поститься?

Что (не) мотивирует поститься?
Страх смерти мотивировал иудеев поститься (голодать) в ветхозаветные времена в День Искупления: "Всякий, кто не постится в этот день, будет истреблен и отторгнут от народа своего" (Лев. 23:26–29). "Истреблен и отторгнут" в пассивном залоге, что указывало на наказание самим Богом.

Ради будущего благополучия пророки мотивировали иудеев поститься под угрозой наказания. Благополучие зависело от верности иудеев национальной религии и гнева Божьего за отступления.

В книге пророка Иоиля Бог призывает иудеев наложить на себя пост, чтобы иудеи в ситуации разрухи выпросили прощения и благополучия: "Но и ныне ещё говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии. Кто знает, не сжалится ли Он и не оставит ли благословения, хлебного приношения и возлияния Господу Богу вашему?...И тогда возревнует Господь о земле Своей, и пощадит народ Свой" (Иоиль 2).

Не всегда посты и другие покаянные действия приводили к благополучию. "Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?" (Ис 58:3) –  возмущаются иудеи в третьей части книги Исайи. Далее автор сей книги во всем обвиняет постящихся и смещает внимание с голодовки на этику: "…разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетённых отпусти на свободу…" и тд. (Ис 68:6-7).

Горе утраты в дни траура и скорбь перед трудными обстоятельствами мотивировали отдельных верующих на личные посты-голодовки как экспликацию своего состояния вовне. Голодал Давид, потеряв сына (2 Цар 12:22), постились израильские солдаты после разгрома (Суд 20:25-26), отказался от пищи Неемия, скорбя о разрушенном Иерусалиме (Неем 1:4), голодал Ездра перед опасным путешествием (1 Езд 8:21), голодал Христос в дни испытаний и др.

В Новом Завете нет Божьих угроз для непостящихся. Более того, пост, молитва и милостыня, согласно проповеди Христа, должны стать личными делами благочестия, за которые не нужно искать социального одобрения: "не творите милостыни вашей пред людьми", "когда молишься, войди в комнату твою", "явиться постящимся не пред людьми" (Нагорная проповедь). Переписчики рукописей это поправили и добавили в текст о посте: "И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы [и поста]" (Мк. 9:28–29). В критических изданиях "и поста" отмечено поздней вставкой, потому что в ранних рукописях его нет.

Из-за безразличия Христа к посту его учеников (их упрекали за непощение), ранним христианам, желающим поститься, пришлось искать собственную мотивацию для поста-голодовки. Апостол Павел не считал пост особой заслугой, но личным делом: "Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его" (Рим 14:3-4).

Страх отлучения от Церкви – стал мощным мотивом для поста на многие столетия. Каноны под страхом отлучения закрепили сорок дней Великого Поста и среды с пятницами как обязательные не только для монахов, но и мирян.

Читайте далее...
k-istine.ru/base_faith/fast/fast_solovev.htm

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Согласие на передачу  персональных данных

Защита от спама: